Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 21 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
21.07.2022г. |
г. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Транском» (ОГРН: 1125658038714, ИНН: 5610149931, КПП: 561001001) (далее – ООО «Транском», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 32211275254, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), Участника – ...,
УСТАНОВИЛА:
11.07.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «Транском» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.
Сведения об участнике:
- наименование юридического лица:
общество с ограниченной ответственностью «Транском»;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
ул. Правды, д. 25, помещение 5А, г. Оренбург, 460000;
идентификационный номер налогоплательщика:
5610149931;
- дата подведения итогов закупки:
25.04.2022г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200249/32211275254 от 25.04.2022г.;
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
Выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
43.32.10.110 Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
14 990 000,00 рублей;
- срок исполнения договора:
с даты подписания договора – в течение 12 месяцев;
код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ООО «Транском» не представило подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
31.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).
Главой 9 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.
Согласно части 9.1.5 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.
В соответствии с частью 9.1.6 Положения о закупке, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200249/32211275254 от 25.04.2022г. (далее – Итоговый протокол) ООО «Транском» (заявка № 6303) признано победителем Аукциона.
Из материалов дела следует, что 04.05.2022г. Заказчик в соответствии с частью 9.1.5 Положения о закупке, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.
В срок, предусмотренный для подписания договора (11.05.2022г.), Участник не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
В соответствии с частью 9.4.1 Положения о закупке, Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:
а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора;
б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора);
в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной 111 документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника;
д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением
Пункт 9.4.2 Положения о закупке гласит, что Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в п.п. «в» – «д» ч. 9.4.1 ст. 9.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации о закупке.
На основе этого, Заказчиком 16.05.2022г. составлен Протокол о признании ООО «Транском» уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.
Как следует из представленных пояснений ООО «Транском», 19.04.2022г. Участник подал заявку на участие в Аукционе. При сопоставлении ценовых предложений участников Аукциона (22.04.2022г.) ООО «Транском» узнало, что оно не стало победителем закупки и его заявке (№ 6306) присвоен второй порядковый номер. На основании этого, в период рассмотрения вторых частей заявок Участник находился за пределами г. Оренбурга, электронную почту не просматривал.
Вместе с тем, Итоговым протоколом ООО «Транском» (заявка № 6306) признано победителем Аукциона.
Участие в закупках предполагает наличие у участников закупок знаний о порядке своих действий, направленных в том числе на заключение договора. Из материалов дела следует, что Участником подана заявка на участие в Аукционе, сделано ценовое предложение, то есть Участником совершены юридически значимые действия, предусмотренные порядком проведения Аукциона.
В рассматриваемом случае Участником не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения договоров, не проявлены необходимые внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
Претендент на участие в закупке оценивает целесообразность своего участия в закупке, а также возможные риски, связанные с участием в закупке и, подавая заявку, выражает своё согласие с условиями, установленными в документации.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Участником совершены действия по уклонению от заключения договора на выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области по результатам проведённого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Доказательства, опровергающих выводы Комиссии, Участником не представлены.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.
Неподписание договора и непредоставление обеспечения исполнения договора в регламентированный срок указывает на отсутствие намерения общества на заключение договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о неподписании договора.
При данных обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ООО «Транском» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Транском» совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области Аукциона.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Признать ООО «Транском» (ОГРН: 1125658038714, ИНН: 5610149931, КПП: 561001001) уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 32211275254).