Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

21.07.2022г.

         г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Транском» (ОГРН: 1125658038714, ИНН: 5610149931, КПП: 561001001) (далее – ООО «Транском», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 32211275254, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), Участника – ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «Транском» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Транском»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

ул. Правды, д. 25, помещение 5А, г. Оренбург, 460000;

идентификационный номер налогоплательщика:

5610149931;

  • дата подведения итогов закупки:

25.04.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200249/32211275254 от 25.04.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

Выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

43.32.10.110 Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

14 990 000,00 рублей;

  • срок исполнения договора:

с даты подписания договора – в течение 12 месяцев;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ООО «Транском» не представило подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).

Главой 9 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.

Согласно части 9.1.5 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.

В соответствии с частью 9.1.6 Положения о закупке, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200249/32211275254 от 25.04.2022г. (далее – Итоговый протокол) ООО «Транском» (заявка № 6303) признано победителем Аукциона.

Из материалов дела следует, что 04.05.2022г. Заказчик в соответствии с частью 9.1.5 Положения о закупке, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.

В срок, предусмотренный для подписания договора (11.05.2022г.), Участник не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

В соответствии с частью 9.4.1 Положения о закупке, Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:

а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора;

б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора);

в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной 111 документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника;

д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением

Пункт 9.4.2 Положения о закупке гласит, что Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в п.п. «в» – «д» ч. 9.4.1 ст. 9.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации о закупке.

На основе этого, Заказчиком 16.05.2022г. составлен Протокол о признании ООО «Транском» уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

 

Как следует из представленных пояснений ООО «Транском», 19.04.2022г. Участник подал заявку на участие в Аукционе. При сопоставлении ценовых предложений участников Аукциона (22.04.2022г.) ООО «Транском» узнало, что оно не стало победителем закупки и его заявке (№ 6306) присвоен второй порядковый номер. На основании этого, в период рассмотрения вторых частей заявок Участник находился за пределами г. Оренбурга, электронную почту не просматривал.

Вместе с тем, Итоговым протоколом ООО «Транском» (заявка № 6306) признано победителем Аукциона.

Участие в закупках предполагает наличие у участников закупок знаний о порядке своих действий, направленных в том числе на заключение договора. Из материалов дела следует, что Участником подана заявка на участие в Аукционе, сделано ценовое предложение, то есть Участником совершены юридически значимые действия, предусмотренные порядком проведения Аукциона.

В рассматриваемом случае Участником не приняты все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения договоров, не проявлены необходимые внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.

Претендент на участие в закупке оценивает целесообразность своего участия в закупке, а также возможные риски, связанные с участием в закупке и, подавая заявку, выражает своё согласие с условиями, установленными в документации.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Участником совершены действия по уклонению от заключения договора на выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области по результатам проведённого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Доказательства, опровергающих выводы Комиссии, Участником не представлены.

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.

Неподписание договора и непредоставление обеспечения исполнения договора в регламентированный срок указывает на отсутствие намерения общества на заключение договора.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о неподписании договора.

При данных обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ООО «Транском» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Транском» совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области Аукциона.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать ООО «Транском» (ОГРН: 1125658038714, ИНН: 5610149931, КПП: 561001001) уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 32211275254).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны