Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении конкурсного упр... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 441-12370-16/7

об административном правонарушении

02.09.2016г.                                                                                                                           г.о.Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области <…>, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 441-12370-16/7, возбужденного в отношении К.К.А., являющегося  на момент совершения правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющим обязанности конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 85» (далее – ОАО «ДЭП № 85),

К.К.А. надлежаще извещен, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил,

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении  явилось установление Самарским УФАС России факта заключения ОАО «ДЭП № 85» договора возмездного оказания услуг по оценке рыночной стоимости объекта – производственной базы (общая площадь 662, 32 кв.м.) с земельным участком (площадь 6360 кв.м.), принадлежащего ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 85» и расположенного по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п.Новоспасское, ул.Гагарина, 72, в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Положения Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

В соответствии с частью 2 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Согласно части 1 статьи 129 Закона о банкротстве с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве.

В соответствии с частью 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий, в том числе обязан заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Таким образом, организации, в отношении которых введено конкурсное производство, не освобождаются от применения положений Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (часть 3 статьи 149 Закона о банкротстве) организация-должник считается ликвидированной и освобождается от применения положений Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ учредителем ОАО «ДЭП № 85» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения, 26.11.2015г.).

Доля участия Российской Федерации в уставном капитале ОАО «ДЭП № 85» составляет 100 %.

Таким образом, ОАО «ДЭП № 85» должно руководствоваться положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках  в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Как следует из имеющихся в распоряжении Самарского УФАС России документов и сведений, ОАО «ДЭП № 85» Положение о закупке не утверждено.

Вместе с тем, 30.12.2015г. между ОАО «ДЭП № 85» и ИП Горбачевой Н.В. заключен договор № Оц-2015.12/03 оказания услуг по оценке рыночной стоимости объекта – производственной базы (общая площадь 662, 32 кв.м.) с земельным участком (площадь 6360 кв.м.), принадлежащего ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 85» и расположенного по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п.Новоспасское, ул.Гагарина, 72 на сумму 638 000 рублей.

При этом, на момент заключения указанного договора Положение о закупке на сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствовало.

Таким образом, заключение вышеприведенного договора должно быть осуществлено ОАО «ДЭП № 86» в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе (путем проведения конкурентных процедур).

Однако, при заключении указанного договора ОАО «ДЭП № 86» не руководствовалось требованиями Закона о контрактной системе, в том числе в части выбора способа осуществления закупки, конкурентных процедур не проводило.

Таким образом, в действиях ОАО «ДЭП № 86», выразившихся в неприменении норм Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, содержится нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Закона о банкротстве в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.

В рассматриваемых правоотношениях К.К.А. осуществлял текущую хозяйственную деятельность предприятия как руководитель - должностное лицо.

Действия К.К.А., образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, не связаны с осуществлением специальных полномочий арбитражного управляющего, установленными в статьях 20.3, 129 Закона о банкротстве.

Договор от 30.12.2015г. № Оц-2015.12/03 заключен ОАО «ДЭП № 85» в лице исполняющего обязанности конкурсного управляющего К.К.А., действующего на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2015г. по делу № А55-8760/2014.

При указанных обстоятельствах, действия К.К.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения – г.о.Самара, дата совершения правонарушения – 30.12.2015г. (дата заключения договора).

Согласно письменным пояснениям К.К.А., обязанности конкурсного управляющего установлены Законом о банкротстве. Порядок проведения оценки имущества должника установлен статьей 130 Закона о банкротстве. Каких-либо  иных правил проведения оценки законом не предусмотрено. Обязательному опубликованию подлежит сам отчет. Конкурсный управляющий в своей работе руководствуется только Законом о банкротстве. Каких-либо предложений со стороны кредиторов по проведению оценки не поступало. ТУ Росимущества является собственником должника и участвует в собраниях кредиторов без права голоса. Нарушений со стороны исполняющего обязанности конкурсного управляющего К.К.А. по проведению оценки не выявлено.

Приведенные К.К.А. доводы не опровергают факт совершения административного правонарушения, поскольку ОАО «ДЭП № 85» не освобождено от применения положений Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности.

Следовательно, К.К.А. при определении исполнителя услуг по оценке рыночной стоимости имущества должника должен был руководствоваться положениями Закона о закупках.

В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности заключения договора от 30.12.2015г. № Оц-2015.12/03 с соблюдением требований действующего законодательства.

При вынесении решения по делу № 16/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенные К.К.А. действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию. Проведение конкурентных процедур призвано обеспечить целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При назначении административного наказания К.К.А. в силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение.

К.К.А. ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Содействие К.К.А. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать исполняющего обязанности конкурсного управляющего ОАО «ДЭП № 85» К.К.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3. КоАП РФ.

2. Наложить на К.К.А. в соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 20 000, 00 (двадцать тысяч) рублей в связи с осуществлением закупки услуг по оценке рыночной стоимости объекта – производственной базы (общая площадь 662, 32 кв.м.) с земельным участком (площадь 6360 кв.м.), принадлежащего ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 85» и расположенного по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, р.п.Новоспасское, ул.Гагарина, 72, в отсутствие размещенного положения о закупке без применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36735000.

Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 441-12370-16/7.

 

Согласно статье 32.2 КоАП РФ К.К.А. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны