Решение б/н Решение по жалобе АО "ВСК" от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 45-12004-16/7

по жалобе Акционерного общества «Объединенная страховая компания»

 

Резолютивная часть решения оглашена

25.02.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Объединенная страховая компания» (далее – АО «ОСК», Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство» (далее – МП г.о. Самара «Благоустройство», Заказчик) при проведении  запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств (Извещение № 31603243413) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии ,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «СК «Астро-Волга» на действия МП г.о. Самара «Благоустройство» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отказе АО «ОСК» в допуске к участию в Закупке.

МП г.о. Самара «Благоустройство» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1216/7 от 15.02.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.01.2016 г. МП г.о. Самара «Благоустройство» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603243413 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена документация по проведению процедуры закупки способом запроса коммерческих предложений на  оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств (далее – Документация).

Заказчиком выступило Муниципальное предприятие городского округа Самара «Благоустройство».

Согласно Извещению, предметом Закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство» (далее – Положение).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с разделом 2 Документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать коммерческое предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги, работы и иные предложения по удовлетворению потребностей Заказчика в товаре, работе, услуге.

Пунктом 5 Технического задания, являющегося составной частью Документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании расчета стоимости оказания услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности в соответствии со страховыми тарифами, утвержденными Указом Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Приложение № 1 к Документации «Перечень ТС подлежащих страхованию по ОСАГО» содержит перечень транспортных средств МП г.о. Самара «Благоустройство», а также расчеты цены договора по каждому транспортному средству с указанием коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).

Коэффициенты КБМ, указанные в Приложении № 1 к Документации, установлены на основании сведений, содержащихся в автоматизированной информационной системе РСА, по состоянию на дату составления Документации.

Положений, предусматривающих, что расчет цены договора должен быть произведен на основании данных, установленных на дату окончания действия текущего договора ОСАГО, Документация не содержит. Кроме того, Документация не содержит сведений о сроках окончания действия текущих договоров по каждому транспортному средству.

При этом, согласно абзацу 5 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.

Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

В соответствии с протоколом вскрытия конверта и рассмотрения заявки на участие в запросе коммерческих предложений на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств от 03.02.2016 г. АО «ОСК» не допущено к участию в процедуре Закупки в связи с несоответствием заявки участника Разделу 1 Документации «Техническое задание» ( несоответствие коэффициента КБМ).

Комиссией установлено, что АО «ОСК» представлена заявка на участие в Закупке, в составе которой содержится расчет цены договора. Из указанного расчета усматривается, что данным участником применены коэффициенты КБМ, не совпадающие с коэффициентами, указанными Заказчиком в Документации (Приложение № 1 к Документации).

Таким образом, комиссией по закупкам МП г.о. Самара «Благоустройство» принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке АО «ОСК».

При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях комиссии по закупкам МП г.о. Самара «Благоустройство» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках, Положением и Документацией.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества «Объединенная страховая компания» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны