Решение б/н Решение и предписание № 45-9531-15/7 по жалобе ООО "Дормаш-К... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 45-9531-15/7

по жалобе ООО «Дормаш-К»

 

Резолютивная часть решения оглашена

30.03.2015 г.                                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Дормаш-К» (далее – Заявитель) на действия Государственного казённого предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (далее – Заказчик, ГКП СО «АСАДО») при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку Автогудронатора ДС-142Б (Извещение № 31502052667) (далее – Закупка),

в присутствии …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.03.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Дормаш-К» на действия Государственного казённого предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно отклонил, поданную ООО «Дормаш-К» заявку на участие в Закупке.

На основании вышеизложенного Заявитель считает, что Заказчиком не соблюдены принципы, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО «Дормаш-К» (вх. № 2073-з от 30.03.2015 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «Дормаш-К» не признает, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 20.02.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502052667 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку Автогудронатора ДС-142Б.

В соответствии с извещением № 31502052667, предметом Закупки является поставка Автогудронатора ДС-142Б.

В соответствии с Протоколом рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе № 13 от 16.03.2015 г. на участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступило – 4 заявки. Согласно вышеуказанному протоколу закупка признана несостоявшейся, определено заключить договор на поставку Автогудронатора ДС-142Б с ОАО «Курганский завод дорожных машин».

 

  1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (реестровый номер <...> ) (далее – Положение о закупке).

 

  1. В соответствии с Протоколом рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе № 13 от 16.03.2015 г. заявка на участие в Закупке, поданная - ООО «Дормаш-К» отклонена закупочной комиссией Заказчика в связи со следующими обстоятельствами: Заявка ООО «Дормаш-К» не соответствует требованиям закупочной документации, товар предложенный участником закупки, не соответствует предъявленным Заказчиком требованиям по категории «Наименование» и «Производитель».

Из материалов дела следует, что разделами 1, 3 Закупочной документации  установлено требование о поставке «Автогудронатора ДС-142Б» с указанием в графе наименование - Автогудронатор ДС-142Б, производитель – ОАО «Кургандормаш».

Вместе с тем, в заявке поданной участником Закупки - ООО «Дормаш-К» предлагается к поставке «Автогудронатор АГ-7,5» с указанием производителя: ООО «Дормаш-К», следовательно, заявка поданная участником Закупки - ООО «Дормаш-К» не соответствует требованиям к предполагаемым к поставке товарам, установленным Документацией.

Разделом 10.2  Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок, закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, в том числе несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Таким образом, заявка поданная участником закупки ООО «Дормаш-К» правомерно отклонена Заказчиком.

 

  1. В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что закупочная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме устанавливает точное требование к товару по категории производитель – производитель ОАО «Кургандормаш», по категории наименование – автогудронатор ДС-142Б. Из указанных сведений в закупочной документации названные показатели указаны конкретизировано и не позволяют предложить участнику закупки товар с иными показателями.

Кроме того, вышеуказанные пояснения Заказчика подтверждаются материалами дела, а именно положениями конкурсной документации и нормами Положения о закупке.

Согласно разделу 10.2 Положения о закупке, конкурсная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями конкурсной документации, в том числе согласие осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных документацией об осуществлении закупки в случае наличия в документации об осуществлении закупки указания на конкретные марку (при наличии), модель (при наличии), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара (при наличии), наименование производителя, торговое наименование закупаемых товаров (при наличии) позволяющих их индивидуализировать.

Закупочной документацией Заказчика установлено требование о поставке «Автогудронатора ДС-142Б» с указанием в графе наименование - Автогудронатор ДС-142Б, производитель – ОАО «Кургандормаш». Из раздела 8 Закупочной документации также следует, что предмет договора прописывается участником закупки в соответствии с закупочной документацией.

Кроме того, закупочная документация содержит проект договора поставки, в предмете которого указано, что «Поставщик обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель принять и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, следующий товар Автогудронатор ДС-142Б -  в количестве 1(одной) единицы».

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России считает довод Заявителя о том, что закупочная документация допускает предложения Участников закупки с расхождением с условиями закупочной документации и не запрещает поставку аналога товара, являющегося предметом закупки, ошибочным.

 

  1. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 утверждены:

-          Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Правила);

-          Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее – Требования).

Из пункта 1 Правил следует, что данные Правила определяют порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд юридических лиц, указанных в статье 1 Закона о закупках (далее - план закупки).

Согласно пункту 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932 (пункт 3 Правил).

В соответствии с пунктом 1 Требований план закупки формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит в том числе следующие сведения:

  • порядковый номер <...> который формируется последовательно с начала года;
  • предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
  • минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
  • единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  • регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
  • срок исполнения договора (год, месяц);
  • способ закупки;
  • закупка в электронной форме (да/нет).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре опубликованных планов закупок (223-ФЗ)» размещен план закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (реестровый номер <...> ).

Однако вопреки, требованиям пункта 2 Правил, пункта 1 Требований к плану закупок, план закупок Заказчика не содержит информации о закупке Автогудронатора ДС-142Б в 1 квартале 2015 года.

Согласно устным пояснениям представителя Заказчика, информация о закупке с предметом «поставка Автогудронатора ДС-142Б» в плане закупок товаров, работ, услуг для нужд Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области», но вместе с тем, данная закупка входит в закупку с предметом «Покупка прочих машин и оборудования  для сельского и лесного хозяйства».

            Однако, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные пояснения не могут быть приняты во внимание, поскольку Автогудронатор ДС-142Б не является техникой для сельского или лесного хозяйства,  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) отличаются от  начальной (максимальной) цене договора (цене лота) закупки Автогудронатора ДС-142Б, планируемая дата или период размещения извещения о закупке и срок исполнения договора также не совпадают. Кроме того, закупка проведена в электронной форме, а в плане закупок содержит информация, что закупка должна проводиться не в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования к содержанию плана закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дормаш и К» необоснованной.

 

2. Признать в действиях ГКП СО «АСАДО» нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932.

 

3. ГКП СО «АСАДО» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932.

 

4. Передать материалы дела № 45-9531-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГКП СО «АСАДО».

 

Члены Комиссии:                                                                                                                …

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45-9531-15/7

по жалобе ООО «Дормаш-К»

 

Предписание оглашено:

30.03.2015 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: …,

в присутствии …,

на основании решения № 45-9531-15/7 по жалобе ООО «Дормаш-К» (далее – Заявитель) на действия Государственного казённого предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (далее – Заказчик, ГКП СО «АСАДО») при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку Автогудронатора ДС-142Б (Извещение № 31502052667) (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственного казённого предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания внести закупку – открытый конкурс в электронной форме на поставку Автогудронатора ДС-142Б в План закупки товаров (работ, услуг) ГКП СО «АСАДО» на 2015 год, размещенный в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                               …

 

 

                                                                                                                                 …

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны