Решение б/н Решение по жалобе № 452-8575-12/4 ООО «Автопром» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 452-8575-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

25.05.2012 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ………………………………….

рассмотрев жалобу ООО «Автопром» на неправомерные, по мнению Заявителя, действия заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту здания Авангардского филиала ГБОУ СОШ с.Алексеевка, расположенного по адресу: п.Авангард, ул.Черемушки, д.9 (№ 0142300040012000006 от 26.04.2012г.) (начальная цена контракта – 15 389 300, 00 руб.),

в присутствии представителей: от Заказчика —... (доверенность),…………. (доверенность), от Заявителя……….. (доверенность), 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Автопром» (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по капитальному ремонту здания Авангардского филиала ГБОУ СОШ с.Алексеевка, расположенного по адресу: п.Авангард, ул.Черемушки, д.9 (далее – Аукционная комиссия, Аукцион).

Согласно доводам жалобы ООО «Автопром» Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения о размещении заказов

Заявитель считает данные действия неправомерными, нарушающими его права и законные интересы.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Как следует из объяснений представителя Заявителя, Заказчик составил техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы ограничить количество участников размещения заказа, поскольку понять что-либо из того что написано в техническом задании не представляется возможным.

Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации.Полученный ответ на запрос Заявителя не удовлетворил.

В частности, Заявителя не устраивает пункт 2 (Швеллеры) приложения № 1 Технического задания, а именно: «Установлены требования на соответствие предельных отклонений данным, содержащимся в нормативных документах (таблица A технического задания) следующих характеристик: - отклонение по массе одного метра; - высота h; - ширина полки b; - толщина полки t; - перекос полки A при ширине полки b; прогиб стенки f по высоте h сечения профиля. Однако совершенно не понятно, какие значения скрыты под переменными: h, b, t, A, f.» и др.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на запрос Заявителя, в частности, по пункту 2 (Швеллеры) приложения № 1 Технического задания, а именно: «отклонение по массе одного метра; - высота h; - ширина полки b; - толщина полки t; - перекос полки A при ширине полки b; прогиб стенки f по высоте h сечения профиля. Однако совершенно не понятно, какие значения скрыты под переменными: h, b, t, A, f.», был дан следующий ответ - «Данные о конкретных размерах швеллерови требования к характеристикам содержатся в аукционной документации», а именно, как следует из объяснений представителей Заказчика: в п. 21 таблицы A технического задания указано - «Обозначение акта: ГОСТ 8240-97; Наименование акта: Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент».

Аналогичным образом в аукционной документации содержатся указания на нормативные документы по всем позициям технического задания, что нарушением не является.

Вопреки требованиям ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Заявитель документально не подтвердил свои доводы, а также не представил доказательств невозможности участия в открытом аукционе в электронной форме, а также ограничения количества участников размещения заказа.

Таким образом, аукционная документация составлена с соблюдением требований законодательства о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов при составлении аукционной документации.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                               

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Автопром» необоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны