Решение №12481/7 Решение по жалобе ООО "РЕПЕР" от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,  специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕПЕР» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Заказчик, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования на объектах филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (г. Самара) (извещение № 32009498155, www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).

в присутствии представителя Заказчика – <.....>, представителя Заявителя - <....>,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕПЕР» на действия Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 30.09.2020 г. № 12164/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  (№1120001699), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 08.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

16.09.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009498155 о проведении Запроса предложений.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.09.2020 г. заявка ООО «РЕПЕР» была отклонена по основанию несоответствия первой части заявок пункту 30 Форме №1 «Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке».

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик для осуществления конкурентной закупки разрабатывает и утверждает документацию.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны содержаться  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В части II Документации о закупке указана форма № 1, в которой представлено описание поставляемого товара, работы, оказываемой услуги, являющиеся предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 30 Формы №1 для частного преобразователя Danfoss или эквивалент установлен показатель напряжение [380-415] В.

Из Инструкции по представлению сведений в первых частях заявки на участие в закупке о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) следует: «В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться».

Из системного толкования положений Инструкции следует, что в заявке указанный показатель должен быть указан неизменно, вне зависимости от знаков и символов, сопровождающих его. 

Согласно материалам жалобы, Заявитель в заявке указал «Напряжение 380 В». Таким образом, Заявитель представил в составе заявке измененное значения установленного в документации о закупке показателя напряжения.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае:

  1. непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке и настоящим Положением;
  2. несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим Положением;
  3. установления факта наличия в представленных документах, копиях документов, а также в иных сведениях, установленных документацией о закупке и настоящим Положением, недостоверных сведений об Участнике закупке или о товарах, работах, услугах, в отношении которых осуществляется закупка;
  4. несоответствия Участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, документацией о закупке;
  5. если предложение о товарах, работах, услугах в заявке на участие в закупке не является предметом закупки;
  6. если предложение цены договора (лота) в заявке на участие в закупке превышает начальную (максимальную) цену договора (лота), указанную в документации о закупке.

Таким образом, Заказчик, на основании пункта 2 части 3 статьи 23 Положения о закупках, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «РЕПЕР» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования на объектах филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (г. Самара) (извещение № 32009498155).

 

Из пояснений Заказчика следует, что заявка ООО «РЕПЕР» также не соответствовала пункту 36 Формы №1: в графе «Предлагаемое значение» указано «для удаления твердых и волокнистых частиц из приточного, рециркуляционного воздуха», хотя требования документации обязывали указать «для удаления твердых и волокнистых частиц из приточного, [рециркуляционного или вытяжного воздуха].

Вместе с тем, отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок всех оснований отклонения, не повлияло на принятие решения об отклонении.

В своих доводах Заявитель указывает на запрос участника от 23.09.2020 о даче разъяснений положений Документации о закупке: «В позиции 12 Фреон промывочный присутствует требуемый параметр «Температура плавления» содержит «более 103 С*», однако такого показателя не существует для данной позиции. Верное значение – минус 103,5. Просим внести изменение в документацию».

Из пояснений Заказчика следует, что данное значение показателя установлено Заказчиком в связи с технической ошибкой и при рассмотрении заявок не учитывалось. Об указанной технической ошибки Заказчик узнал 23.09.2020г., в связи с поступившим от участника запросом о даче разъяснений положений документации о закупке.

Вместе с тем, из части 8 статьи 38 Положения о закупках следует, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о закупке не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.

Согласно Документации о закупке срок окончания подачи заявок -  25.09.2020 г. Учитывая изложенное, Заказчик не имел возможности внести изменения в Документацию.

Вместе с тем, допущенная в документации техническая ошибка не подтверждает довод заявителя о неправомерности отклонения заявки ООО «РЕПЕР».

Доводы, указанные в жалобе ООО «РЕПЕР», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕПЕР» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны