Решение б/н Решение по жалобе "ТОП ЛЕВЭЛ" от 28 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТОП ЛЕВЭЛ" (далее – Заявитель, ООО "ТОП ЛЕВЭЛ") ") на действия Филиала ОАО «РЖД» - Административно-хозяйственный центр – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги (далее - Заказчик, Филиал ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1730/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий (закупка № 1730/ОКЭ-КБШ/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей Заказчика – (доверенность), (доверенность), Заявителя - , (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" на действия Филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, в нарушение норм действующего законодательства Филиал ОАО «РЖД» неправомерно отказался от заключения договора. Кроме того, Заказчиком нарушены сроки передачи договора победителю.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.02.2023г. № 1064/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
25.10.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.
Протоколом «О подведении итогов открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №1730/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территорий зданий» от 24.01.2023г. (далее – Итоговый протокол), ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" признано победителем Конкурса.
Протоколом «Об отказе от заключения договора с победителем открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства №1730/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории» от 06.02.2023г. Заказчик отказался от заключения договора с победителем (ООО "ТОП ЛЕВЭЛ") Конкурса, в связи с наличием в составе конкурсной заявки ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" недостоверной информации о квалифицированном персонале.
Пункт 3.12.15 Документации гласит, что срок подписания итогового протокола не может превышать 30 календарных дней. Кроме того, указанным пунктом установлен срок размещения протокола, который не должен превышать 3 дней с даты подписания.
26.01.2023г. Заказчиком подписан, а также опубликован на сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» Итоговый протокол от 24.01.2023г.
Пунктом 3.9.18 Документации установлено, что отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
31.01.2023г. Заказчику стало известно о факте предоставлении недостоверной информации в составе заявки ООО "ТОП ЛЕВЭЛ".
В соответствии с пунктом 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
ОАО «РЖД» на основании пункта 3.9.5 обязано отстранить ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" и не имело право направлять проект договора.
Довод Заявителя признается необоснованным.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.
В целях подтверждение наличия персонала, имеющегося у участника и задействованного в оказании услуг по уборке помещений и/или прилегающих территорий, участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
- копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;
- согласие на обработку персональных данных.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником в подтверждении наличия у него квалифицированного персонала были представлены документы, в том числе на ., . и .
Пунктом 3.9.10. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.
На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников.
Согласно данным официального сайта Пенсионного фонда РФ, страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), представленный в сведениях о наличии квалифицированного персонала (далее – таблица), не принадлежит работнику .
Также из полученных данных следует:
- дата выдачи паспорта , которая указана в таблице и согласии на обработку ее персональных данных (21.04.2014г.), является неверной;
- отчество «Николаевна» не принадлежит .
Таким образом, ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" предоставлена недостоверная информация о квалифицированном персонале.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки ООО "ТОП ЛЕВЭЛ".
Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТОП ЛЕВЭЛ» необоснованной.