Решение б/н Решение по жалобе "ТОП ЛЕВЭЛ" от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков  и природных ресурсов  (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТОП ЛЕВЭЛ" (далее – Заявитель, ООО "ТОП ЛЕВЭЛ") ") на действия Филиала ОАО «РЖД» - Административно-хозяйственный центр – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги (далее - Заказчик, Филиал ОАО «РЖД») при проведении  открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1730/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории зданий (закупка № 1730/ОКЭ-КБШ/22, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика –  (доверенность),  (доверенность), Заявителя - , (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.02.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" на действия Филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение норм действующего законодательства Филиал ОАО «РЖД» неправомерно отказался от заключения договора. Кроме того, Заказчиком нарушены сроки передачи договора победителю.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.02.2023г. № 1064/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

25.10.2022г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Конкурса.

Протоколом «О подведении итогов открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №1730/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территорий зданий» от 24.01.2023г. (далее – Итоговый протокол), ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" признано победителем Конкурса.

Протоколом «Об отказе от заключения договора с победителем открытого конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства №1730/ОКЭ-КБШ/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории» от 06.02.2023г. Заказчик отказался от заключения договора с победителем (ООО "ТОП ЛЕВЭЛ") Конкурса, в связи с наличием в составе конкурсной заявки ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" недостоверной информации о квалифицированном персонале.

Пункт 3.12.15 Документации гласит, что срок подписания итогового протокола не может превышать 30 календарных дней. Кроме того, указанным пунктом установлен срок размещения протокола, который не должен превышать 3 дней с даты подписания.

26.01.2023г. Заказчиком подписан, а также опубликован на сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» Итоговый протокол от 24.01.2023г.

Пунктом 3.9.18 Документации установлено, что отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

31.01.2023г. Заказчику стало известно о факте предоставлении недостоверной информации в составе заявки ООО "ТОП ЛЕВЭЛ".

В соответствии с пунктом 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

          ОАО «РЖД» на основании пункта 3.9.5 обязано отстранить ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" и не имело право направлять проект договора.

Довод Заявителя признается необоснованным.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

В целях подтверждение наличия персонала, имеющегося у участника и задействованного в оказании услуг по уборке помещений и/или прилегающих территорий, участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- копии действующих гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- согласие на обработку персональных данных.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником в подтверждении наличия у него квалифицированного персонала были представлены документы, в том числе на  ., . и .

Пунктом 3.9.10. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организацией в сети Интернет.

На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников.          

Согласно данным официального сайта Пенсионного фонда РФ, страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС), представленный в сведениях о наличии квалифицированного персонала (далее – таблица), не принадлежит работнику .

Также из полученных данных следует:

- дата выдачи паспорта , которая указана в таблице и согласии на обработку ее персональных данных (21.04.2014г.), является неверной;

-  отчество «Николаевна» не принадлежит .

 

Таким образом, ООО "ТОП ЛЕВЭЛ" предоставлена недостоверная информация о квалифицированном персонале.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки ООО "ТОП ЛЕВЭЛ".

Довод Заявителя признается необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

      Признать жалобу ООО «ТОП ЛЕВЭЛ» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны