Решение б/н РЕШЕНИЕ № 166-11289-19/7 по жалобе ООО «АльпСтройСервис» от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 166-11289-19/7

по жалобе ООО «АльпСтройСервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.05.2019 г.                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления (...), главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), специалиста-эксперта отдела контроля закупок (...) (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «АльпСтройСервис» (далее - Заявитель) на действия АО «Транснефть - Приволга» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 04-ТПВ/РЭН/7-06.2019 «Текущий ремонт помещений АО «Транснефть – Приволга» (Извещение №31907725576) (далее – Конкурс),

в присутствии представителя АО «Транснефть- Приволга» - (...). (доверенность), (...)(доверенность), (...). (доверенность).

Заявитель извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АльпСтройСервис» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком незаконно отклонена заявка ООО «АльпСтройСервис» от участия в Конкурсе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 03.04.2019г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   №31907725576 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).

Заказчиком выступило АО «Транснефть-Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть»
(далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 03.07.2018г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. 03.05.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» от 29.04.019г. (далее – Протокол).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка                                    ООО «АльпСтройСервис» согласно протоколу заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» от 29.04.019г. отклонена на основании несоответствия заявки техническому заданию – в форме 9 не указана требуемая техническая оснащенность подрядчика (отсутствует растворосмеситель 3шт.).

Согласно подпункту 6.5.1 пункта 6.5 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.

Согласно подпункту 6.5.5 пункта 6.5 Положения, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае - несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Подпунктом 4.1.10 пункта 4.1 положения установлено, что Заказчик, организатор закупки при необходимости устанавливает дополнительные требования, в том числе наличие в собственности и/или во владении на ином законном основании производственных мощностей, технологического оборудования, техники и оборудования, достаточных для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Указанное право организатора закупки реализовано путем составления Технического задания (далее – ТЗ), входящего в документацию о закупке, в котором в разделе 3 «Потребность в основных строительных машинах и механизмах» установлено, что участник закупки должен подтвердить наличие машин и механизмов согласно таблице 3.1. Данное требование является законным и необходимым для обеспечения выполнения работ одновременно на всех объектах, указанных в ТЗ.

Пунктом 9.15 раздела 9 Инструкции для участника закупки установлено, что при осуществлении закупки заказчиком устанавливаются единые квалификационные требования к участникам закупки, в том числе к наличию необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9.

В случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки вправе арендовать недостающие машины и оборудование.

Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке Формы 9. Если строительные машины и оборудование арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования в выполнении работ по закупке, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники и/или договора лизинга.

В составе заявки ООО «АльпСтройСервис» представлена Форма 9 «Перечень машин, механизмов и оборудования, имеющихся в организации и в том числе предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке», в которой отсутствует требуемый согласно Техническому заданию «Растворосмеситель» в количестве 3 штук.

Вместе с тем, представление в составе заявки документа, подтверждающего аренду участником аналогичного оборудования, согласно Инструкции, не является альтернативой заполнения Формы 9, а является дополнительным подтверждающим документом.

Кроме того, представленный участником договор аренды бетоносмесителя не подтверждает наличие оборудования в требуемом Документацией количестве (3 шт.).

Доводы Заявителя ООО «АльпСтройСервис» в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в конкурсе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» от 29.04.019г. аргументация членов конкурсной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения конкурсной комиссии нет.

Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, доводы жалобы ООО «АльпСтройСервис» следует признать необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АльпСтройСервис» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                   (...)

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    (...)

                                                                                                                                             

                                                                                                                                      

                                                                                                              (...)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его прин

Связанные организации

Связанные организации не указаны