Решение №1770/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

10.03.2022г.

  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о Самара (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме (извещение № 21000004350000000001, https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Организатора торгов – ... (доверенность), Заявителя – ... (паспорт).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о Самара при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов неправомерно отказано ... в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением необходимых документов.

Организатором торгов представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 02.03.2022г. № 1561/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – ФЗ о приватизации) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются ФЗ о приватизации и Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 27.08.2012 N 860 (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 15 ФЗ о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В   пункте 22 Положения установлено, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Федеральным законом о приватизации.

 Согласно части 8 статьи 18 ФЗ о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае, когда представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

 

В соответствии с материалам дела, 12.11.2021г. Администрацией Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара было вынесено Постановление № 397, в соответствии с которым было принято решение о проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества в комплекте:

  1. Автомобиль LADA, 217030 LADA PRIORA, 2008 г.в., VIN XTA21703080127210, г/н АР 163, двигатель, модель, тип: 21126 бензиновый № 2175595, кузов № XTA21703080127210, цвет (тип эмали): средний серо-зеленый металлик, состоит в реестре за № 2-1-К-ТР-0007.
  2. Автомобиль LADA, 217030 LADA PRIORA, 2008 г.в., VIN XTA21703080161239, г/н А 569 КХ, двигатель, модель, тип: 21126 бензиновый № 2280697, кузов № XTA21703080161239, цвет (тип эмали): средний серо-зеленый металлик, состоит в реестре за № 2-1-К-ТР-0006.
  3. Автомобиль LADA, 217030 LADA PRIORA, 2008 г.в., VIN XTA21703080161240, г/н C 199 AM 163, двигатель, модель, тип: 21126 бензиновый № 2281501, кузов № XTA21703080161240, цвет (тип эмали): средний серо-зеленый металлик, состоит в реестре за № 2-1-К-ТР-0005.

Постановлением № 397 были установлены начальная цена автомобилей – 125000,00 руб., шаг аукциона – 5% от начальной цены продаваемого имущества – 6250,00 руб., размер задатка – 20% от начальной цены продаваемого имущества – 25000,00 руб.

Информация о проведении указанного аукциона была размещена на официальном сайте Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара, на официальном сайте https://torgi.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки  ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru (далее – Извещение).

Согласно Разделу 8 Извещения, покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, а также юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанное положение Извещения корреспондирует части 1 статьи 5 ФЗ о приватизации, закрепляющей аналогичный круг субъектов, которые могут быть покупателями государственного и муниципального имущества.

Таким образом, законодатель установил круг лиц, которые могут быть покупателями государственного и муниципального имущества:

- физические лица, вне зависимости от того имеют ли они статус индивидуального предпринимателя или нет;

- юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, а также юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, индивидуальные предприниматели участвуют в торгах как физические лица.

В соответствии с Извещением, для участия в аукционе необходимо было представить заявку по утвержденной организатором электронной форме с приложением описи электронных документов либо электронных образов документов, заверенных электронной подписью.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, представляют копии документа, удостоверяющего личность (всех листов); выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не позднее 30 дней до момента подачи (для индивидуальных предпринимателей). В Извещении отсутствуют сведения о необходимости физическому лицу, являющемуся индивидуальным предпринимателем, предоставлять какие-либо иные документы (например, свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП), отличные от лица, не обладающего таким статусом.

 

Самарским УФАС России установлено, что 19.02.2022г. ... была подана заявка от имени физического лица на участие в аукционе с приложенными копиями всех листов паспорта.

21.02.2022г. Комиссией по проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в том числе по продаже муниципального имущества определялись участники Аукциона из числа претендентов, подавших заявки на участие в торгах (всего было подано 35 заявок), о чем был составлен Протокол результатов рассмотрения заявок претендентов (недопущенные претенденты) по электронному аукциону № 2100000435000000000100101 (далее – Протокол рассмотрения заявок).

Согласно указанному Протоколу рассмотрения заявок, ... не был допущен к участию в Аукционе в связи с «непредставлением всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или несоответствием оформления указанных документов законодательству РФ (ч.8 ст.18 Закона 178-ФЗ)».

В соответствии с материалами жалобы, причиной недопуска ... к участию в Аукционе послужила подача им заявки без приложенных документов, необходимых для подачи заявки в качестве индивидуального предпринимателя, так как Заявитель зарегистрирован в налоговом органе как индивидуальный предприниматель.

Согласно части 1 части 2 ФЗ о приватизации, приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

22.02.2022г. на официальном сайте проведения торгов https://torgi.gov.ru был размещен Протокол о подведении итогов №2100000435000000000100102, согласно которому победителем Аукциона был признан ....

 

В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя по своей правовой природе является лишь санкцией государства, позволяющей гражданину заниматься без образования юридического лица предпринимательской деятельность. Действующее законодательство не содержит запретов или ограничений гражданам, являющимся индивидуальными предпринимателями, на приобретение государственного или муниципального имущества в порядке приватизации.

Частью 1 статьи 16 ФЗ о приватизации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должен предоставить претендент вместе с заявкой на участие в аукционе: физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

На основании этого, действующее законодательство не возлагает обязанность на физических лиц представлять документы, подтверждающие наличие или отсутствие у них статуса индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, заявка ... полностью соответствовала требованиям законодательства о представлении необходимых документов покупателями муниципального имущества.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа претенденту в участии в Аукционе установлен частью 8 статьи 18 ФЗ о приватизации.

Поскольку Заявка ... соответствовала требованиям законодательства о представлении необходимых документов покупателями муниципального имущества, Администрацией Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ... обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара нарушение требований, установленных частью 8 статьи 18 ФЗ о приватизации.
  3. Выдать Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны