Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 46-12640-17/7 ООО «ТД ТРАК... от 23 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 46-12640-17/7
по жалобе ООО «ТД ТРАКТ»
Резолютивная часть решения оглашена
17.03.2017 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Акционерного общества «ТД ТРАКТ» (далее – Заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и обуви (Извещение № ОК17013100003) (далее – Конкурс, Закупка),
в присутствии …,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
22.02.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО «ТД ТРАКТ» на действия ПАО «Кузнецов» при проведении Закупки.
Жалоба АО «ТД ТРАКТ» принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно доводам жалобы, ПАО «Кузнецов» принято необоснованное решение об отклонении АО «ТД ТРАКТ» от участия в Закупке.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно решению Арбитражного суда Самарской области от 25.07.2016 г. по делу № А55-12694/2015 ПАО «Кузнецов» при проведении закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 2 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение о размещении информации).
Пунктом 10 Положения о размещении информации установлено, что для размещения в единой информационной системе положения о закупке представитель заказчика размещает в единой информационной системе положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала единой информационной системы формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:
- наименование положения о закупке;
- полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;
- идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;
- даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;
- наименование органа, утвердившего положение о закупке.
Согласно пункту 11 Положения о размещении информации положение о закупке считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом № 22 заседания совета директоров от 16.03.2016 г. ПАО «Кузнецов» присоединилось к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» с 01.04.2016 г.
Вместе с тем, информация о присоединении ПАО «Кузнецов» к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) не размещена.
Таким образом, в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru отсутствует документ, сформированный с помощью функционала ЕИС и содержащий наименование положения, наименовании заказчика, ИНН, ОГРН, дату присоединения к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», наименование органа, принявшего решение о присоединении к указанному положению, в связи с чем в силу пункта 11 Положения о размещении информации положение о закупке, в соответствии с которым ПАО «Кузнецов» осуществляет закупочную деятельность, не может считаться размещенным в ЕИС.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ПАО «Кузнецов» провело открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и обуви (Извещение № ОК17013100003) без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При указанных обстоятельствах, ПАО «Кузнецов» допущено нарушение части 4 статьи 8 Закона о закупках.
Наличие в действиях ПАО «Кузнецов» нарушения части 4 статьи 8 Закона о закупках указывает на необходимость выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно доводам жалобы ПАО «Кузнецов» принято необоснованное решение об отказе в допуске АО «ТД ТРАКТ» к участию в Закупке.
Вместе с тем, указанный довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Заявка АО «ТД ТРАКТ» не соответствует требованиям документации о проведении Конкурса, что подтверждается материалами жалобы.
Так, например, в соответствии с техническим заданием Конкурса спецодежда для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий должна быть изготовлена из ткани, в состав которой входит хлопок - не менее 60% и полиэфир - не более 40%. Вместе с тем, АО «ТД ТРАКТ» в составе заявки представлено предложение о поставке костюма мужского для защиты от общих производственных загрязнений (Костюм ФЛАГМАН, куртка с полукомбинезоном), изготовленного из ткани, состоящей из 50% хлопка и 50% полиэфира, что не отвечает требованиям документации о Закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «ТД ТРАКТ» необоснованной.
2. Признать в действиях Публичного акционерного общества «Кузнецов» нарушение части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать Публичному акционерному обществу «Кузнецов» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 46-12640-17/7
по жалобе ООО «ТД ТРАКТ»
Предписание оглашено:
17.03.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
в присутствии …,
на основании своего решения № 46-12640-17/7 по жалобе Акционерного общества «ТД ТРАКТ» (далее – Заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды и обуви (Извещение № ОК17013100003) (далее – Конкурс, Закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Публичному акционерному обществу «Кузнецов»:
- договор по результатам Конкурса не заключать;
- не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Конкурс.
2. ПАО «Кузнецов» сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.