Решение №5329/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОП «ЧК» от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «ЧК» (далее – Заявитель, ООО ЧОП «ЧК») на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Арена») при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации охраны спортивных объектов ГАУ СО «Арена» (извещение № 32009005396, http://zakupki.gov.ru; закупка № 305, http://torgi223.ru) (далее – Конкурс),

в отсутствие представителей ООО ЧОП «ЧК» (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял); в отсутствие представителей ГАУ СО «Арена» (надлежащим образом извещен, заявлено Ходатайство от 21.04.2020г. № 378),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ЧК» на действия ГАУ СО «Арена» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, заявка ООО ЧОП «ЧК» неправомерно отклонена, Заказчиком в Документации о закупке установлены необоснованные требования.

Заявитель считает, что включение Заказчиком методов допуска до участия в закупке и оценки заявки участников противоречит принципам равноправия и справедливости.

ГАУ СО «Арена» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.04.2020г. № 4799/7.

ГАУ СО «Арена» направлено ходатайство от 21.04.2020г. № 378 об отложении рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ЧК».

Рассмотрев указанное ходатайство Комиссией Самарского УФАС России принято решение отказать в удовлетворении.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009005396 о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки «Торги 223». Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 19.03.2020г.

Согласно извещению, дата начала подачи заявок: 19.03.2020г.; дата окончания подачи заявок: 06.04.2020г. в 10:00; дата подведения итогов: 10.04.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

06.04.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 06.04.2020г. № 06042020/1 заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГАУ СО «Арена» (№ 32009005396-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки: 1) ООО ЧОП «ЧК» – не соответствует (В соответствии с подпунктом б) пункта 32 Документации о закупке, подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации о закупке. В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в пункте 15 Документации о закупке, а именно: 1) наличие сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей» 2) наличие офисных помещений на территории г.о. Тольятти, г. Сызрани, с. Кошки Кошкинского района Самарской области); 2) ООО ЧОП «Кобра» – заявка участника соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации о закупке. На основании пункта 4.1.6.2 Положения о закупке Конкурс признан не состоявшимся. В соответствии с пунктом 4.1.7.6 Положения о закупке принято решение заключить договор с единственным участником – ООО ЧОП «Кобра».

Договор с ООО ЧОП «Кобра» заключен Заказчиком 17.04.2020г. по результатам Конкурса.

 

По мнению Заявителя, отстранение заявки участника ООО ЧОП «ЧК» является нарушением Закона о закупках.

Согласно пункту 3.9.3 Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок товаров, работ, услуг единые дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а также наличию оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.

Разделом II Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК).

Пунктом 15 ИК установлены требования к участникам и перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе наличие у участника закупки сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей», а также наличие офисных помещений на территории г.о. Тольятти, г. Сызрани, с. Кошки Кошкинского района Самарской области.

Самарским УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что заявка, поданная ООО ЧОП «ЧК», не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным пунктом 15 ИК, а именно: 1) наличие сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей»; 2) наличие офисного помещения на территории с. Кошки Кошкинского района Самарской области.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным Документацией о закупке.

Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 15 ИК (подпункт б) пункта 32 ИК).

Таким образом, ГАУ СО «Арена», руководствуясь подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке, подпунктом б) пункта 32 ИК, правомерно принято решение в части отклонения заявки участника ООО ЧОП «ЧК» по результатам проведенного конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации охраны спортивных объектов ГАУ СО «Арена» (извещение № 32009005396, http://zakupki.gov.ru; закупка № 305, http://torgi223.ru).

Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО ЧОП «ЧК», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

Согласно поданной жалобе Заявитель считает положения Документации о закупке не соответствующими законодательству Российской Федерации, в связи с чем приходит к выводу о незаконности действий Заказчика, поскольку сформированная Документация о закупке нарушает принципы, предусмотренные Законом о закупках.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО ЧОП «ЧК» на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 14.04.2020г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой процедуре (06.04.2020г. в 10:00).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «ЧК» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны