Решение №5329/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОП «ЧК» от 27 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «ЧК» (далее – Заявитель, ООО ЧОП «ЧК») на действия государственного автономного учреждения Самарской области «Арена» (далее – Заказчик, ГАУ СО «Арена») при проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации охраны спортивных объектов ГАУ СО «Арена» (извещение № 32009005396, http://zakupki.gov.ru; закупка № 305, http://torgi223.ru) (далее – Конкурс),
в отсутствие представителей ООО ЧОП «ЧК» (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял); в отсутствие представителей ГАУ СО «Арена» (надлежащим образом извещен, заявлено Ходатайство от 21.04.2020г. № 378),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ЧК» на действия ГАУ СО «Арена» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО ЧОП «ЧК» неправомерно отклонена, Заказчиком в Документации о закупке установлены необоснованные требования.
Заявитель считает, что включение Заказчиком методов допуска до участия в закупке и оценки заявки участников противоречит принципам равноправия и справедливости.
ГАУ СО «Арена» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 17.04.2020г. № 4799/7.
ГАУ СО «Арена» направлено ходатайство от 21.04.2020г. № 378 об отложении рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ЧК».
Рассмотрев указанное ходатайство Комиссией Самарского УФАС России принято решение отказать в удовлетворении.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
19.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009005396 о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки «Торги 223». Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 19.03.2020г.
Согласно извещению, дата начала подачи заявок: 19.03.2020г.; дата окончания подачи заявок: 06.04.2020г. в 10:00; дата подведения итогов: 10.04.2020г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
06.04.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 06.04.2020г. № 06042020/1 заседания комиссии по закупкам товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГАУ СО «Арена» (№ 32009005396-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки: 1) ООО ЧОП «ЧК» – не соответствует (В соответствии с подпунктом б) пункта 32 Документации о закупке, подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации о закупке. В составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в пункте 15 Документации о закупке, а именно: 1) наличие сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей» 2) наличие офисных помещений на территории г.о. Тольятти, г. Сызрани, с. Кошки Кошкинского района Самарской области); 2) ООО ЧОП «Кобра» – заявка участника соответствует требованиям, установленным в извещении и Документации о закупке. На основании пункта 4.1.6.2 Положения о закупке Конкурс признан не состоявшимся. В соответствии с пунктом 4.1.7.6 Положения о закупке принято решение заключить договор с единственным участником – ООО ЧОП «Кобра».
Договор с ООО ЧОП «Кобра» заключен Заказчиком 17.04.2020г. по результатам Конкурса.
По мнению Заявителя, отстранение заявки участника ООО ЧОП «ЧК» является нарушением Закона о закупках.
Согласно пункту 3.9.3 Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок товаров, работ, услуг единые дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а также наличию оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора.
Разделом II Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК).
Пунктом 15 ИК установлены требования к участникам и перечень документов, предоставляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе наличие у участника закупки сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей», а также наличие офисных помещений на территории г.о. Тольятти, г. Сызрани, с. Кошки Кошкинского района Самарской области.
Самарским УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что заявка, поданная ООО ЧОП «ЧК», не соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке: в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным пунктом 15 ИК, а именно: 1) наличие сотрудников, имеющих удостоверения о повышении квалификации по программе «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности образовательных, медицинских, торговых и иных объектов с массовым пребыванием людей»; 2) наличие офисного помещения на территории с. Кошки Кошкинского района Самарской области.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным Документацией о закупке.
Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 15 ИК (подпункт б) пункта 32 ИК).
Таким образом, ГАУ СО «Арена», руководствуясь подпунктом 2 пункта 3.9.7 Положения о закупке, подпунктом б) пункта 32 ИК, правомерно принято решение в части отклонения заявки участника ООО ЧОП «ЧК» по результатам проведенного конкурса в электронной форме на право оказания услуг по организации охраны спортивных объектов ГАУ СО «Арена» (извещение № 32009005396, http://zakupki.gov.ru; закупка № 305, http://torgi223.ru).
Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО ЧОП «ЧК», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
Согласно поданной жалобе Заявитель считает положения Документации о закупке не соответствующими законодательству Российской Федерации, в связи с чем приходит к выводу о незаконности действий Заказчика, поскольку сформированная Документация о закупке нарушает принципы, предусмотренные Законом о закупках.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Жалоба ООО ЧОП «ЧК» на действия Заказчика в адрес Самарского УФАС России поступила посредством электронной почты 14.04.2020г., то есть после срока окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой процедуре (06.04.2020г. в 10:00).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП «ЧК» необоснованной.