Решение б/н решение от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Водоканал Регион», ООО «Водоканал»,

                                                                                                                                                

14.03.2024г.                                                                                                                 г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок  ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобы ООО «Водоканал Регион», ООО «Водоканал» (далее – Заявители) на действия конкурсного управляющего ... (далее – Организатор торгов) при проведении закрытого публичного предложения по реализации имущества должника ООО «СДЦ Строй»: лот №1: Система водоснабжения (водопроводная сеть), лот № 2: Система водоснабжения (водопроводная сеть) и водоотведения (канализационная сеть) (сообщение № 13208946, https://old.bankrot.fedresurs.ru) (далее – Публичное предложение),

в присутствии представителей: Заявителей – ... (доверенности), Организатора торгов – ...,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2024г., 06.03.2024г.  в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Водоканал Регион», ООО «Водоканал» на действия конкурсного управляющего .... при проведении Публичного предложения.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор ЭТП в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, Организатор торгов неправомерно не допустил к участию в публичном предложении заявки ООО «Водоканал Регион», ООО «Водоканал». Кроме того, Организатором торгов установлены непредусмотренные действующим законодательством требования к участникам публичного предложения.

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалоб Заявителей, указывая на соответствие своих действий действующему законодательству. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России № 2065/7 от 06.03.2024г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 23.11.2018г. по делу № А55-29747/2018 ООО «СДЦ Строй» (ИНН 6316179161, адрес регистрации: Самарская область, г. Самара, ул. Лесная, д. 23, корпус 100, помещ. 11) (далее – Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим Должника утвержден ...

Таким образом антимонопольный контроль осуществлен за торгами, проведенными для продажи имущества юридического лица, являющегося субъектом предпринимательской деятельности (согласно сведениям из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности Общества - 41.2 Строительство жилых и нежилых зданий).

Предметом публичного предложения является:

- система водоснабжения (водопроводная сеть) жилого комплекса «Лесная поляна», с начальной ценой продажи лота – 7 232 616 руб. - Лот №1;

- система водоотведения (канализационная сеть) жилого комплекса «Лесная поляна», с начальной ценой продажи лота – 12 786 825 руб. - Лот №2.

Таким образом, предмет Публичного предложения относится к рынку водоснабжения и водоотведения.

Цель проведения Публичного предложения – максимальное удовлетворение интересов кредиторов должника.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

18.12.2023г. конкурсным управляющим размещено сообщение в Едином федеральном реестре юридических значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности о проведении Публичного предложения.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги.

В соответствии с указанным сообщением обязательным условием торгов по продаже указанных объектов является следующее. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для участия в конкурсе по продаже указанных объектов должны являться ресурсоснабжающей организацией и соответствовать следующим обязательным требованиям:

- осуществлять эксплуатацию магистральных сетей водоснабжения и водоотведения,

- оказывать услуги по водоснабжению и водоотведению,

- иметь соответствующие тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в части оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, утвержденные в установленном законом порядке Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области. Тарифы на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению должны быть утверждены в отношении ресурсоснабжающей организации в течение не менее 12 месяцев до даты участия в конкурсе.

Согласно доводам жалоб указанные требования, предъявляемые к участникам Публичного предложения, не предусмотрены действующим законодательством, направлены на сокращение круга участников торгов и приводят ограничению конкуренции.

Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев указанный довод Заявителя, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве, в случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).

Таким образом, Законом о банкротстве не установлено требование к участникам торгов о наличии статуса ресурсоснабжающей организации на момент подачи заявки на участие в торгах, а также о наличии утвержденных тарифов в отношении ресурсоснабжающей организации в течение не менее 12 месяцев до даты участия в конкурсе на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.

Ввиду изложенного, довод Заявителей признается обоснованным. Установленные Организатором торгов требования к участникам закупки противоречат действующему законодательству.

 

Относительно неправомерного отклонения заявок ООО «Водоканал», ООО «Волга Регион», Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Согласно Протоколам об определении участников торгов по Лоту №1 от 27.02.2024г., 05.03.2024г.  на участие в Публичном предложении было подано 3 заявки: ООО «Водоканал Регион» с ценовым предложением 3 027 000,00 руб., ООО «Водоканал» с ценовым предложением 3 277 000,00 руб., ООО «ЭКОС-С» с ценовым предложением 1 496 523,20 руб.

Заявка ООО «Водоканал Регион» отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным Порядком, ООО «Водоканал» отклонена в связи с тем, что представленные документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них недостоверны.

Согласно Протоколам об определении участников торгов по Лоту №2 от 27.02.2024г., 05.03.2024г.  на участие в Публичном предложении было подано 3 заявки: ООО «Водоканал Регион» с ценовым предложением 5 328 000,00 руб., ООО «Водоканал» с ценовым предложением 5 578 000,00 руб., ООО «ЭКОС-С» с ценовым предложением 2 607 365,00 руб.

Заявки ООО «Водоканал Регион», ООО «Водоканал» отклонены в связи с несоответствием заявок требованиям, установленным Порядком.

В соответствии с сообщением №13833948 от 05.03.2024г. о результатах торгов ООО «ЭКОС-С» признано победителем Публичного предложения по лотам №№1,2, с ценовыми предложениями 1 496 523,20р., 2 607 365,00р.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные в материалы жалоб установила, что заявки ООО «ЭКОС-С» по Лотам №№1,2 не соответствуют требованиям, установленным в сообщении о проведении Публичного предложения, а именно не приложены документы, подтверждающие осуществление эксплуатации магистральных сетей водоснабжения и водоотведения. Таким образом, заявки

ООО «ЭКОС-С» по Лотам №№1,2 неправомерно допущены Организатором торгов до участия в Публичном предложении.

Заявки ООО «Водоканал», ООО «Волга Регион» также не соответствуют данному требованию, в связи с чем правомерны были не допущены Организатором торгов до участия в Публичном предложении.

Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов к заявкам ООО «Водоканал», ООО «Волга Регион» и ООО «ЭКОС-С» применен различный порядок оценки соответствия заявок требованиям Публичного предложения. В действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Предписание об устранении выявленных нарушений принято Комиссией Самарского УФАС России не выдавать, поскольку по результатам Публичного предложения по Лотам №№1,2 заключены договоры.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Водоканал Регион», ООО «Водоканал» частично обоснованными.
  2. Признать в действиях конкурсного управляющего ... нарушение пунктов 10,12 статьи 110 Закона о банкротстве.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны