Постановление б/н Постановление от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 063/04/19.8-612/2023

 

26 июля 2023 года                                                                                                                г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление), …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/19.8-612/2023, возбужденного в отношении … – 15 июля 1971 года рождения (….), свидетельствующего о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

В присутствии:

- представителя … по доверенности от 24.07.2023 года …, извещен надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 171 (Партия 549)              от 13.07.2023, чеком от 13.07.2023, отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80092286107036 с атрибутом «неудачная попытка вручения» 18.07.2023.

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Самараэлектросеть» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям.

 Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.11.2022 № 847 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2023 года.

Данным приказом установлены тарифы для ООО «Самараэлектросеть» для взаиморасчетов с сетевыми организациями Самарской области.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ                        «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно,                                     ООО «Самараэлектросеть» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий осуществляется посредством: федерального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, который осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 7 ФЗ «О естественных монополиях», утвержден Приказ ФАС России от 16.03.2006 № 54 «Об утверждении Правил рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами ходатайств и уведомлений, представляемых в соответствии с требованиями статьи 7 ФЗ «О естественных монополиях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2006 № 7902) (далее - Приказ ФАС России от 16.03.2006 № 54).

В соответствии с пунктом 2.2 Приказа ФАС России от 16.03.2006 № 54 Уведомления подаются в ФАС России или его территориальный орган: субъектом естественной монополии в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1.1.2 настоящих Правил, а именно: в случае приобретения субъектом естественной монополии акций (долей) в уставном (складочном) капитале другого хозяйствующего субъекта, предоставляющих ему более чем 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), а также во всех случаях изменения принадлежащего ему количества голосов.

Согласно пункту 3.5. Приказа ФАС России от 16.03.2006 № 54 днем получения ходатайства или уведомления считается день, когда в ФАС России или его территориальный орган поступили: соответствующее заявление и все необходимые при подаче ходатайств или уведомлений документы (информация); информация, предусмотренная Приложением к настоящим Правилам, при подаче ходатайства; сведения о причинах, объясняющих невозможность получения заявителем вышеуказанных документов или информации.

Согласно пункту 4.5 Приказа ФАС России от 16.03.2006 № 54 документы (информация), указанные в Приложении к настоящим Правилам, должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью организации, подающей в ФАС России или его территориальный орган ходатайство. Представляемые документы (информация) должны быть пронумерованы и представлены с указанием номеров разделов и пунктов в соответствии с Приложением к настоящим Правилам. На каждый вопрос пункта Приложения к настоящим Правилам должен быть дан исчерпывающий ответ (пункт 4.6. Правил).

В соответствии с пунктом 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состоянии конкурентного рынка, утвержденного Приказом ФАС России № 490 от 20.07.2012 (далее - Регламент) одновременно с ходатайством (уведомлением) в антимонопольный орган представляются документы и сведения, указанные в пунктах 3.18.1 - 3.18.3 настоящего Регламента.

В пункте 3.18.1 Регламента указано, что по субъекту естественной монополии представляются нотариально заверенные копии учредительных документов по состоянию на дату представления ходатайства или уведомления.

По лицам, предполагающим совершить (совершившим) сделку с субъектом естественной монополии, представляется также нотариально заверенные копии учредительных документов лица, по состоянию на дату представления ходатайства или уведомления (пункт 3.18.2 Регламента).

К ходатайству (уведомлению) должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений (пункт 3.22 Регламента).

Документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление) (пункт 3.25 Регламента).

В соответствии с пунктом 3.29 Регламента, ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений.

На основании пункта 3.14 Регламента при совершении сделок субъектом естественной монополии, приобретающим акции (доли) в уставном (складочном) капитале другого хозяйствующего субъекта, предоставляющие ему более чем 10 процентов общего количества голосов, приходящихся на все акции (доли), а также обо всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов уведомление не позднее чем через тридцать дней со дня приобретения представляется: в территориальные органы ФАС России, когда субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность на территории не более чем 5 субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ                        «Об обществах с ограниченной ответственностью» переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании.

Частью 12 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от 14.06.2023 в разделе Сведения об участниках/учредителях юридического лица ООО «Самараэлектросеть» значатся: Чекин Владимир Константинович и …, с 25% и 75% доли соответственно.

ГРН и дата внесения записи о сделке в ЕГРЮЛ: 2236300264671 от 07.04.2023 года.

Таким образом, в срок до 07.05.2023 года уведомление должно было быть предоставлено.

Уведомление и документы, прилагаемые к уведомлению, не представлены:                       в прошитом, пронумерованном и  заверенном надлежащим образом виде.

Документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление) (пункт 3.25 Регламента).

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Самарское УФАС России на основании имеющихся данных в адрес                       …. направило уведомление о составлении протокола (от 15.06.2023                           исх. № 4343/5).

12.07.2023 года Самарским УФАС России составлен протокол об административном правонарушении по делу № 063/04/19.8-612/2023 (от 12.07.2023               исх. № 5129/5) и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/19.8-612/2023 об административном правонарушении (от 12.07.2023                 исх. № 5130/5).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

…. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

Таким образом, …. совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении пункта 1 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Дата совершения административного правонарушения – 07.05.2023 года.

Административное правонарушение совершено на территории г. Самара: 443086, Самарская обл., Октябрьский р-н, г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3А. 

Согласно частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ …виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, так как у него имелась возможность для соблюдения законодательства, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих, что … предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

 

По материалам административного дела не установлено причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не установлено имущественного ущерба.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, за-явлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Материалы дела об административном правонарушении доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП, не содержат;

2. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено;

3. При вынесении постановления учитывается имущественное и финансовое положение должностного лица.

Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины … социально значимого вида деятельности, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, учитывая изложенные обстоятельства, нахожу возможным назначить административное наказание …., в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ,

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 1 статьи 19.8 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать … – ….)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

2. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 19.8 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 063/04/19.8-612/2023 за ….

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

3. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

 

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

4. Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                 ….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны