Решение б/н РЕШЕНИЕ № 47-12034-16/7 по жалобе ООО «Компания «Невский» от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                       РЕШЕНИЕ № 47-12034-16/7

по жалобе ООО  «Компания «Невский»

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.03.2016 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Невский» (далее – Заявитель) на действия АО «Научно-исследовательский институт «Экран» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд АО «НИИ «Экран» (закупка № 026/16-223КС-05.02) (Извещение № 31603325896) (далее – Закупка, Котировочная сессия),

в присутствии представителей АО «Научно-исследовательский институт «Экран» - К.Д.В. (доверенность от 26.02.2016 г. № 7), П. А.П. (доверенность от 26.02.2016 г. № 6),

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Невский» на действия АО «Научно-исследовательский институт «Экран» при проведении Котировочной сессии.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, срок поставки товара, установленный в документации о Закупке, является необоснованно коротким и возможно установлен для ограничения конкуренции.

На основании вышеизложенного, ООО «Компания «Невский» просит пересмотреть документацию о Котировочной сессии и внести соответствующие изменения.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 24.02.2016 г. № 1465/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Самарским УФАС России установлено, что ООО «Компания «Невский» заявку на участие в Закупке не подавало.

При этом, Заявитель обжалует действия Заказчика, не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Компания «Невский» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

2. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и запросу предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

17.02.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 316 03325896 о проведении Котировочной сессии (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Предметом Закупки является поставку офисной мебели для нужд АО «НИИ «Экран».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.08.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупочной деятельности АО «Научно-исследовательский институт «Экран» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Согласно главе 2.2. Документации о закупке срок поставки товара устанавливается в соответствии Календарному Плану-графику (Раздел V котировочной документации).

В соответствии с Календарным План-графиком поставка товара осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания договора.

Согласно пояснениям АО «Научно-исследовательский институт «Экран», при подготовке к Котировочной сессии Заказчиком были сделаны запросы предложений от компаний, осуществляющих поставку аналогичной офисной мебели. По результатам анализа коммерческих предложений от пяти компаний, АО «Научно-исследовательский институт «Экран» пришло к выводу о возможности установления в закупочной документации срока поставки данного товара в течение двух дней с даты подписания договора.

Кроме того, Заявитель не представил Самарскому УФАС России доказательств, подтверждающих невозможность поставки предмета Котировочной сессии в установленный в Документации о закупке срок.

Таким образом, в рассматриваемых действиях АО «Научно-исследовательский институт «Экран» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Компания «Невский» на действия АО «Научно-исследовательский институт «Экран» при проведении котировочной сессии в электронной форме на поставку офисной мебели для нужд АО «НИИ «Экран» (закупка № 026/16-223КС-05.02) без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           ...

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                     ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны