Решение б/н Решение по жалобе ИП А.Д.С. от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 47-12304-17/7

по жалобе ИП А.Д.С.

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.03.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя А.Д.С. (далее – ИП А.Д.С., Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ СО «ТСП № 1», Заказчик) при проведении Запроса котировок на техническое обслуживание кондиционеров для нужд ГБУЗ СО «ТСП № 1» (Извещение № 31704768029) (далее – Запрос котировок).

в присутствии представителя ГБУЗ СО «ТСП № 1» Р.В.В. (доверенность № 111 от 29.02.2016 года),

Заявитель извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП А. Д.С. на действия ГБУЗ СО «ТСП № 1» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в силу части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 01.03.2017 года № 1665/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 08.02.2017 г. ГБУЗ СО «ТСП № 1» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704768029 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Документация о проведении Запроса котировок (далее - Документация).

Заказчиком выступило ГБУЗ СО «ТСП № 1».

Согласно Извещению предметом Запроса котировок является оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров в ГБУЗ СО «ТСП № 1».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ СО «ТСП № 1» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Запросе котировок.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе документация о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В Извещении о проведении Запроса котировок указано, что форма котировочной заявки прикреплена к Документации (Приложение № 3).

Пунктом 4.3.1.7 Положения установлено требование к содержанию заявки на участие в Запросе котировок, а именно указано, что заявка на участие в Запросе котировок должна содержать информацию, требуемую  Заказчиком, указанную в извещении о закупке.

В соответствии с пунктом 1.7 Документации заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, требуемую Заказчиком, указанную в  документации о закупке.

В пункте 1.2 Документации указано, что к документации прикладывается техническое задание приложение № 1 и форма котировочной заявки приложение № 3.

Форма котировочной заявки (Приложение № 3 к Документации) содержит графу ОКПО, обязательную для заполнения участником закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в Запросе котировок от 22.02.2017 года ИП А.Д.С. отказано в допуске к участию в Запросе котировок, на основании подпункта 4.3.3.4 пункта 4.3.3 Положения в связи с тем, что котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно отсутствует ОКПО участника.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя не указан код ОКПО.

Пунктом 2.2 Приказа Росстата от 06.04.2012 № 107 «Об утверждении Положения о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений» (далее - Приказ) установлено, что объектами классификации ОКПО являются хозяйствующие субъекты, к которым относятся юридические лица, их филиалы и представительства, организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, согласно пункту 2.9 Приказа код ОКПО, установленный хозяйствующему субъекту, сохраняется за ним на весь период его деятельности, независимо от происходящих с хозяйствующим субъектом реорганизаций. Исключение кода ОКПО из классификатора осуществляется при ликвидации объекта учета в установленном порядке. При этом не допускается в течение пяти лет использовать код ОКПО ликвидированного хозяйствующего субъекта для присвоения его другому хозяйствующему субъекту.

Следует отметить, что возможность определения ОКПО Заказчиком при наличии сведений об индивидуальном номере налогоплательщика участника, не освобождает последнего от обязанности по указанию в котировочной заявке сведений, предусмотренных документацией о закупке.

        Согласно подпункту 4.3.3.4 пункта 4.3.3 Положения комиссия отклоняет заявку на участие в Запросе котировок, по основаниям предусмотренным подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 Положения. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 Положения, подпункта 1.8.8 пункта 1.8 Документации при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в закупочных процедурах, в случаях, в том числе, несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Таким образом, Заявителем не соблюдено требование Документации к содержанию котировочной заявки в части указания кода ОКПО.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком принято правомерное решение об отказе в допуске ИП А. Д.С. к участию в Запросе котировок.

Комиссия Самарского УФАС России оценив доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, не усматривает оснований для признания жалобы ИП А.Д.С. обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП А.Д.С. необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны