Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

05 сентября 2016 г. г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 470-9136-16/5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») (443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 30.05.2005 г.), свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии Г.Т.В. - представителя АО «ССК» (доверенность № 307 от 12.06.2016 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение З. П.В. (вх. № 578-гр от 19.07.2016 г.) на действия (бездействие) АО «ССК.

При рассмотрении обращения З. П.В. (вх. № 578-гр от 19.07.2016 г.) установлено следующее.

АО «ССК» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2015 г. № 787 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2016 г.

Данным приказом установлены тарифы для АО «ССК» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

15.03.2016 г. З. П.В. подал в адрес АО «ССК» заявку (вх. № 941 от 15.03.2016 г.) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Самарская область, с. Красный Яр, ул. Луговая, (далее – объект энергоснабжения).

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации. № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила ТП), при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

АО «ССК» направило в адрес З. П.В. письмо (исх. № 81/1-ЦОП от 21.03.2016 г.) только 24.03.2016 г., то есть спустя 1 день, когда должно было направить.

15.04.2016 г. З. П.В. подал в адрес АО «ССК» заявку (вх. № 4293-ЦОК от 15.04.2016 г.) на технологическое присоединение объекта энергоснабжения, представив необходимые документы.

Таким образом, заполненный и подписанный АО «ССК» проект договора в 2 экземплярах и технические условия должны были быть направлены в адрес З. П.В. не позднее 16.05.2016 г.

Проект договора и технические условия со стороны АО «ССК» были направлены в адрес заявителя З. П.В. только 20.05.2016 г., то есть спустя 4 дня с момента, когда он должен был быть направлен в ответ на заявку (вх. № 941 от 15.04.2016 г.), согласно представленной копии почтового конверта.

Копии иных документов, подтверждающих направление АО «ССК» проекта договора на технологическое присоединение в ответ на заявку (вх. № 941 от 15.04.2016 г.) в установленные в Правилах ТП сроки представлено не было.

Таким образом, АО «ССК» нарушило установленный законодательством срок представления заявителю — З. П.В. заполненного и подписанного АО «ССК» проекта договора в 2 экземплярах и технических условий, а также срок направления письма о предоставлении недостающих сведений.

В абзаце 3 пункта 6 проекта договора № 119/24 от 28.04.2016 г., направленного З. П.В. в ответ на заявку (вх. № 941 от 15.04.2016 г.) указано следующее: «в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем».

Согласно пункту 90 Правил ТП, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Кроме того, З.П.В. направил в АО «ССК» мотивированный отказ (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.) в котором просил привести данный пункт проекта договора в соответствии с Правилами ТП, однако АО «ССК» этого не сделало.

В соответствии с пунктом 19 Правил ТП, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, включение данного условия в проект договора № 119/24 от 28.04.2016 г. нарушает Правила ТП.

В абзаце 4 пункта 6 проекта договора № 119/24 от 28.04.2016 г., направленного З. П.В. в ответ на заявку (вх. № 941 от 15.04.2016 г.) указано следующее: «не позднее 14 рабочих дней со дня уведомления заявителем о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю».

Данное требование о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя заявителем является излишним, по следующим основаниям:

- заявитель является физическим лицом;

- объект энергоснабжения подключается по третьей категории надежности, максимальной мощностью 15 кВт при напряжении 0,4 кВ;

- в типовой форме договора (приложение № 8 к Правилам ТП) при присоединении такого рода заявителей отсутствует вышеуказанное требование о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

Кроме того, З.П.В. направил в АО «ССК» мотивированный отказ (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.) в котором просил привести данный пункт проекта договора в соответствии с Правилами ТП, однако АО «ССК» этого не сделало.

В соответствии с пунктом 19 Правил ТП, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, включение данного условия о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя в проект договора № 119/24 от 28.04.2016 г. нарушает Правила ТП.

З. П.В. подал 10.06.2016 г. в адрес АО «ССК» мотивированный отказ (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.) от подписания проекта договора на технологическое присоединение.

Согласно пункту 15 Правил ТП, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, ответ на мотивированный отказ (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.) в адрес З. П.В. должен был быть направлен АО «ССК» не позднее 20.06.2016 г.

АО «ССК» направило ответ (исх. № 168/11-ЦОП от 16.06.2016) на мотивированный отказ (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.) от подписания проекта договора на технологическое присоединение только 27.06.2016 г., то есть спустя 7 дней с момента, кода он должен был быть направлен, согласно представленной копии почтового конверта.

Копии иных документов, подтверждающих направление АО «ССК» ответа на мотивированный отказ (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.) в установленные в Правилах ТП сроки (5 рабочих дней) представлено не было.

Кроме того, ответ АО «ССК» (исх. № 168/11-ЦОП от 16.06.2016) на мотивированный отказ (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.) от подписания проекта договора на технологическое присоединение не содержал новую редакцию данного проекта договора.

АО «ССК» в ответе (исх. № 168/11-ЦОП от 16.06.2016) не рассмотрело мотивированный отказ (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.), в связи с тем, что З. П.В. не приложил оферту договора на технологическое присоединение к мотивированному отказу.

В пункте 15 Правил ТП указано следующее: «в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами».

Прикладывать оферту договора к мотивированному отказу от подписания договора не предусмотрено Правилами ТП.

Таким образом, АО «ССК» нарушило установленный законодательством порядок и срок (5 рабочих дней), предусмотренный для направления заявителю – З. П.В. ответа на мотивированный отказ от подписания договора на технологическое присоединение.

В остальной части доводов, указанных в заявлении З. П.В. (вх. № 578-гр от 19.07.2016 г.), Управление не усматривает признаки нарушения Правил ТП.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, АО «ССК»:

- нарушило на 1 день установленный законодательством срок направления заявителю — З. П.В.письма о предоставлении недостающих сведений;

- нарушило на 4 дня установленный законодательством срок направления заявителю — З. П.В. заполненного и подписанного АО «ССК» проекта договора в 2 экземплярах и технических условий;

- нарушило на 7 дней установленный законодательством срок (5 рабочих дней), предусмотренный для направления заявителю – З. П.В. ответа на мотивированный отказ от подписания договора на технологическое присоединение;

- нарушило установленный в Правилах ТП порядок рассмотрения мотивированного отказа (вх. № 6683 от 10.06.2016 г.) от подписания договора на технологическое присоединение;

- нарушило Правила ТП, путем включения в проект договора № 119/24 от 28.04.2016 г. условия о проверке выполнения ТУ заявителем в течение 15 рабочих дней, со дня уведомления заявителем сетевой организации, в то время как, в Правилах ТП предусмотрено лишь 10 дней;

- нарушило Правила ТП, путем включения в проект договора № 119/24 от 28.04.2016 г. условия о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

АО ССК ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 177-9136-16/5. (постановление о назначении административного наказания № 176адм16/5 от 03.06.2016 г., оплата (исполнено) – 29.06.2016 г.).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

АО «ССК» не исполнило обязанность по соблюдению Правил ТП.

Таким образом, АО «ССК» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области (г. Самара).

Время совершения административного правонарушения в период с марта по июнь 2016 г. (23.03.2016 г. 16.05.2016 г. 20.05.2016 г.; 20.06.2016 г.).

За данное административное правонарушение частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения Правил ТП, но АО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «ССК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения правонарушения АО «ССК» подтверждается:

  • материалами дела № 470-9136-16/5;

  • протоколом об административном правонарушении от 23.08.2016 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;

  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

  3. При назначении административного штрафа АО «ССК», считаю необходимым учесть несколько обстоятельств:

- Содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение

- АО «ССК» направило в адрес З. П.В. новый проект договора на технологическое присоединение, соответствующий Правилам ТП, который был заключен сторонами, что подтверждается представленной копией договора № 119/24 от 22.08.2016 г., а также письмом З. П.В. (вх. № 23.08.2016 г.);

- АО «ССК» признало и раскаялось в совершении административного правонарушения;

4. Обстоятельства отягчающие вину – отсутствуют.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из изложенного, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» менее минимального, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 9.21 и статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «ССК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

Получатель: Самарское УФАС России.

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 05.09.2016 г. о наложении штрафа по делу № 470-9136-16/5.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления М.А. Шабанова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны