Решение б/н Решение по делу № 141-4859-10/6 в отношении Администрации г.... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
                                                                                                                 г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2010г.
В полном объеме решение изготовлено 16.12.2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
 
Председатель Комиссии:                  <…>, заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:                    <…>., начальник отдела;
<…>., заместитель начальника отдела;
<…>., специалист 1 разряда,
рассмотрев дело № 141-4859-10/6, возбужденное по признакам нарушения Администрацией г.о.Сызрань (ул. Советская, 96, . Сызрань, 446001) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее по тексту – Управление) поступило заявление Некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей пассажирского автотранспорта» с жалобой на действия администрации г.о.Сызрань по проведению открытого конкурса №002-10 на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских перевозок маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань (далее - конкурс).
Заявитель указывает, что Администрация г.о.Сызрань 22.06.2010 разместила объявление о проведении конкурса, при этом лот определен как маршрут перевозки пассажиров и количество транспортных средств, необходимых для его обслуживания.
По мнению заявителя, прохождение конкурсного отбора в качестве обязательного допуска хозяйствующих субъектов к перевозке пассажиров, вводит дополнительные ограничения на занятие предпринимательской деятельностью.
Управление, в соответствии c частью 4 статьи 44 Закона о конкуренции, возбудило в отношении Администрации г.о.Сызрань дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе создание необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
К участию в рассмотрении дела № 141-4859-10/6 в качестве заинтересованных лиц были привлечены лица, подавшие заявки на участие в конкурсе:
МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие», Индивидуальный предприниматель <…>., ООО «Пассажирские автотранспортные перевозчики №1», Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков пассажиров г.Сызрань», Индивидуальный Предприниматель <…>., Индивидуальный Предприниматель <…>., Индивидуальный Предприниматель <…>., Индивидуальный Предприниматель <…>., Индивидуальный Предприниматель <…>., Индивидуальный Предприниматель <…>Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Управления установила следующее.
1.              В соответствии со статьей 7.2 Закона Самарской области от 09.07.2002 № 53-ГД «О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области» (действовавший на момент проведения конкурса), договор об организации регулярных пассажирских маршрутных перевозок заключается по результатам конкурса, проводимого в пределах своей компетенции заказчиком перевозок.
Не проведение конкурса на право заключения договора регулярных пассажирских перевозок, влечет за собой ограничение конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что при прохождении конкурсного отбора в качестве обязательного допуска хозяйствующих субъектов к перевозке пассажиров отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
2.              16.06.2010 Главой Администрации г.о.Сызрань была утверждена конкурсная документация открытого конкурса №002-10 на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань (далее – конкурсная документация).
22.06.2010 в печатном издании «Волжские вести» было опубликовано извещение №002-10 о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань. Муниципальным заказчиком конкурса выступала Администрация г.о.Сызрань, организатором конкурса – отдел транспорта, связи и промышленной политики Комитета ЖКХ Администрации г.о.Сызрань.
Предметом конкурса стало право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань по пятнадцати лотам.
В соответствии с пунктом 13.3 Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации г.о.Сызрань от 18.05.2009 №1271 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань», претендент на участие в конкурсе должен соответствовать конкурсному предложению выставленного лота.
При этом в извещении №002-10 лот был определен как «наименование и номер маршрута».
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 2.1 конкурсной документации, организация перевозок осуществляется в соответствии с техническим заданием конкурсной документации. 
Техническое задание конкурсной документации содержит наименование лота, номер и наименование маршрута, его протяженность, время рейса, время начала и окончания, количество автобусов с пассажирской мощностью, интервал движения.
На участие в конкурсе были поданы заявки:
Лот №23 (маршрут №60) - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
Лот №24 (маршрут №60Д) - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
Лот №15 (маршрут №28) – ООО «Пассажирские АвтоТранспортные Перевозчики №1»,
Лот №25 (маршрут №61) - Индивидуальный Предприниматель <…>
Лот №14 (маршрут №27) - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
Лот №17 (маршрут №41) – Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков пассажиров г.Сызрань»,
Лот №18 (маршрут №42) - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
Лот №26 (маршрут №62) - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
Лот №21 (маршрут №55) - Индивидуальный Предприниматель <…>,
Лот №20 (маршрут №50) - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
Лот №13 (маршрут №12) – МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие»,
Лот №16 (маршрут №29) - МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие»,
Лот №15 (маршрут №28) - МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие»,
Лот №19 (маршрут №45) - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
Лот №22 (маршрут №58) - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
По лоту №27 (маршрут №63) не подано ни одной заявки на участие в конкурсе.
К участию в конкурсе были допущены и признаны участниками конкурса, участники, подавшие заявки на лот №24 – Индивидуальный Предприниматель <…>., лот №21 – Индивидуальный Предприниматель <…>., лот №13 - МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие», лот №16 – МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие», лот №15 - МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие».
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято в отношении заявителей:
Лот №23 – Индивидуальный Предприниматель <…>,
лот №15 – ООО «Пассажирские Автотранспортные Перевозчики №1;
лот №15 – Некоммерческое партнерство «Союз предпринимателей пассажирского транспорта»,
лот №25 – Индивидуальный Предприниматель <…>.,
лот №17 – Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков пассажиров г.Сызрань»,
лот №20 – Индивидуальный Предприниматель <…>.,
лот №19 – Индивидуальный Предприниматель <…>
лот №22 – Индивидуальный Предприниматель <…>.
Основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе явилось несоответствие  заявки на участие в конкурсе подпункту 12 раздела 1.1. «Положение по подготовке и проведению конкурса» конкурсной документации открытого конкурса №002-10; пунктам 10, 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637; подпункту 10.10 «Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань», утвержденного Постановлением Администрации г.о.Сызрань от 18.05.2009 №1271
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято в отношении заявителей:
лот №14 – Индивидуальный Предприниматель <…>., 
лот №18 - Индивидуальный Предприниматель <…>.,
лот №26 – Индивидуальный Предприниматель <…>
Основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе явилось несоответствие заявки на участие в конкурсе подпункту 12 раздела 1.1. «Положение по подготовке и проведению конкурса» конкурсной документации открытого конкурса №002-10; подпункту 10.10 «Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань», утвержденного Постановлением Администрации г.о.Сызрань от 18.05.2009 №1271, было принято в отношении участников:
Согласно пункту 12 раздела 1.1. Конкурсной документации открытого конкурса №002-10 на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань, утвержденной Главой Администрации г.о.Сызрань 16.06.2010, Комиссия вправе отстранить участника торгов от участия в конкурсе на любом этапе его проведения до момента заключения договора в следующих случаях:
-         в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе;
-         в случае установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или проведения в отношении участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
-         в случае установления факта приостановления деятельности участника размещения заказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пункта 10.10 Положения о порядке организации и проведения открытых конкурсов на право заключения договора об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань, утвержденного Постановлением Администрации г.о.Сызрань от 18.05.2009 №1271, заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или предоставленные без приложения необходимых документов, также поданные неуполномоченным лицом Комиссией не рассматриваются.
Конкурс по лотам №№14, 17-20, 22-26 был признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в конкурсе по данным лотам не допущен ни один участник.
Договор об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань заключен с единственным допущенным участником конкурса по лоту №13 с МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие», №15 с МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие», №16 с МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие», №21 с Индивидуальным предпринимателем <…>, №24 с Индивидуальным предпринимателем <…>
На заседание Комиссии Управления Администрацией г.о.Сызрань были предоставлены заявки на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе по лотам №13-17, 25 были представлены в прошитом и пронумерованном виде, заявки на участие в конкурсе по остальным лотам - не прошиты.
3.1.        Согласно письменным объяснениям Администрации г.о.Сызрань от 01.12.2010 №15-01/313, одним из оснований принятия решения об отказе в допуске в отношении Индивидуального Предпринимателя <…>., Некоммерческого партнерства «Союз предпринимателей пассажирского транспорта», Некоммерческого партнерства «Союз перевозчиков пассажиров г.Сызрань», Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…> послужило то, что количество автотранспортных средств, указанных в заявке не соответствует количеству автомашин, предусмотренных техническим заданием конкурсной документации.
Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе Индивидуального Предпринимателя <…>., Некоммерческого партнерства «Союз перевозчиков пассажиров г.Сызрань», Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…> также послужило отсутствие Приложения к лицензии, являющееся неотъемлемой частью лицензии.
Комиссией Управления было установлено, что к заявкам на участие в конкурсе Индивидуального Предпринимателя <…>., Некоммерческого партнерства «Союз перевозчиков пассажиров г.Сызрань», Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…> приложены не все приложения к лицензии, либо к лицензиям вообще не приложены приложения.
В силу пунктов 10, 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки. Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заявки на участие в конкурсе Индивидуального Предпринимателя <…>, Некоммерческого партнерства «Союз перевозчиков пассажиров г.Сызрань», Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…>., Индивидуального Предпринимателя <…> поданы без приложения необходимых документов, в связи с чем, отказ в допуске к участию в конкурсе вышеназванных заявителей является обоснованным.
3.2.        Отказ в допуске к конкурсу, в связи с тем, что количество автотранспортных средств, указанных в заявке не соответствует количеству автомашин, предусмотренных техническим заданием, приводит к недопущению к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, не отвечающих этим требованиям.
Техническим заданием (часть 3 конкурсной документации) предусмотрено, что претендент (участник) должен обладать (иметь) подвижной состав в определенном количестве.
Принимая участие в конкурсе, претендент берет на себя обязательства по соблюдению технического задания.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может на момент проведения конкурса, не иметь в наличии необходимое количество транспортных средств. В случае признания его победителем, он должен обладать необходимым имуществом (на праве собственности, ином законном основании) для исполнения условий договора. Вместе с тем, отсутствие необходимого подвижного состава, не может служить основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, поскольку такое основание не предусмотрено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами и ограничивает доступ к участию в торгах.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Действия Администрации г.о.Сызрань по отказу в допуске к участию в конкурсе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не обладающих необходимым количеством транспортных средств, ограничивают доступ таких лиц к участию в конкурсе.
По указанной выше причине было отказано в допуске к участию в конкурсе: Индивидуальному Предпринимателю <…>., Некоммерческому партнерству «Союз предпринимателей пассажирского транспорта», Некоммерческому партнерству «Союз перевозчиков пассажиров г.Сызрань», Индивидуальному Предпринимателю <…>., Индивидуальному Предпринимателю <…>., ООО «Пассажирские АвтоТранспортные Перевозчики №1».
Отказывая в допуске к участию в конкурсе в связи с тем, что количество автотранспортных средств, указанных в заявке не соответствует количеству автомашин, предусмотренных техническим заданием, приводит к ограничению органами местного самоуправления доступа к торгам, недопущению к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, не отвечающих этим требованиям, создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере транспортных услуг. Данная позиция подтверждается в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.01.2008 №73/08, Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.03.2008 №А49-2908/2007.
Пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Комиссия Управления пришла к выводу что, действия Администрации г.о.Сызрань нарушают пункт 2 части 1 статьи 15, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4.              В связи с тем, что у Самарского УФАС России отсутствуют полномочия признания торгов и заключенных по их результатам договоров недействительными, основания для выдачи предписания отсутствуют.
При этом, в силу части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции, нарушение правил, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать Администрацию г.о.Сызрань нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15, часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2.Предписание Администрации г.о.Сызрань не выдавать в связи с подведением итогов конкурса и заключением договоров об организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок на территории г.о.Сызрань.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны