Решение №13192/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ФГУП «УВО Минтранса России» от 27 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала (далее – Заявитель, филиал ФГУП «УВО Минтранса России», Средневолжский филиал) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» (далее – Заказчик, филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», филиал «Аэронавигация Центральной Волги») при проведении аукциона на право оказания услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) КДП «Вышка» и МДП аэропорта Чебоксары от актов незаконного вмешательства и охране объектов Чувашского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009509167, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-200000810702459, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от филиала ФГУП «УВО Минтранса России» – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность); от филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Средневолжского филиала на действия филиала «Аэронавигация Центральной Волги» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона в нарушение требований действующего законодательства Заказчиком допущена к участию в процедуре и признана победителем заявка участника ООО «Комплексные системы транспортной безопасности».
Филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.10.2020г. № 13044/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 08.09.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
21.09.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 21.09.2020г.
12.10.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 12.10.2020г. № б/н (№ 32009509167-01, -02) рассмотрения заявок на участие в Аукционе, согласно которому на участие в процедуре поступило 2 (две) заявки в электронной форме: 1) № 9079 ООО «Комплексные системы транспортной безопасности» – соответствует требованиям; 2) № 1729 филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – соответствует требованиям.
14.10.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 14.10.2020г. № б/н (№ 32009509167-03) подведения итогов Аукциона, согласно которому победителем процедуры признана заявка № 9079 участника ООО «Комплексные системы транспортной безопасности».
Договор по результатам Аукциона с победителем не заключен.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 12 Положения о закупке следует, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением.
Все установленные требования к участнику закупки отражаются в документации о закупке (часть 5 статьи 12 Положения о закупке).
В разделе 1.3 «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме» (далее – ИК) содержится информация для данного конкретного аукциона в электронной форме, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» части I «Общие сведения об аукционе в электронной форме».
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 28 ИК установлены обязательные требования к участникам закупки, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается комиссией к закупке, а именно в соответствии с подпунктом 1 пункта 28 ИК участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:
- согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 28.07.2018г. № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» участник закупки должен представить документы, подтверждающие аккредитацию юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности;
- аккредитация федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности Участника закупки в качестве подразделений транспортной безопасности (Федеральный закон от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
Комиссией Самарского УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что заявка № 9079 участника ООО «Комплексные системы транспортной безопасности» в обжалуемой Заявителем части соответствует обязательным установленным требованиям к участникам закупки. Из материалов следует, что участник ООО «Комплексные системы транспортной безопасности» в составе своей заявки представил Свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности от 10.12.2019г. № 34, что соответствует обязательным требованиям к участникам закупки, установленным Документацией о закупке.
Как следует из представленных пояснений Заказчика, общество «Комплексные системы транспортной безопасности» является организацией, аккредитованной Федеральным агентством воздушного транспорта до 09.12.2024г. в качестве подразделения транспортной безопасности. Область аккредитации – воздушный транспорт (Свидетельство от 10.12.2019г. № 34).
При рассмотренных Комиссией Самарского УФАС России обстоятельствах, оснований для отстранения участника ООО «Комплексные системы транспортной безопасности» в обжалуемой Средневолжским филиалом части не установлено.
Таким образом, в обжалуемой Средневолжским филиалом части в действиях Конкурсной комиссией филиала ФГУП «УВО Минтранса России» не выявлено нарушения норм, установленных действующим законодательством, при организации и проведении аукциона на право оказания услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) КДП «Вышка» и МДП аэропорта Чебоксары от актов незаконного вмешательства и охране объектов Чувашского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009509167, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-200000810702459, https://utp.sberbank-ast.ru).
Также, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В срок, установленный для подачи заявок на участие в процедуре, от Заявителя жалоб на положения Документация о закупке не поступало. Запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) Документации о закупке, предусмотренных Законом о закупках, Положением о закупке, в адрес Заказчика не направлялось.
Заявителем иных доказательств неправомерности действий филиала «Аэронавигация Центральной Волги» при проведении Аукциона Комиссии Самарского УФАС России не представлено.
Доводы, указанные в жалобе Средневолжского филиала, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала необоснованной.