Решение №13192/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ФГУП «УВО Минтранса России» от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала (далее – Заявитель, филиал ФГУП «УВО Минтранса России», Средневолжский филиал) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» (далее – Заказчик, филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», филиал «Аэронавигация Центральной Волги») при проведении аукциона на право оказания услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) КДП «Вышка» и МДП аэропорта Чебоксары от актов незаконного вмешательства и охране объектов Чувашского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009509167, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-200000810702459, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от филиала ФГУП «УВО Минтранса России» – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность); от филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Средневолжского филиала на действия филиала «Аэронавигация Центральной Волги» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона в нарушение требований действующего законодательства Заказчиком допущена к участию в процедуре и признана победителем заявка участника ООО «Комплексные системы транспортной безопасности».

Филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.10.2020г. № 13044/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 08.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

21.09.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 21.09.2020г.

 

12.10.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 12.10.2020г. № б/н (№ 32009509167-01, -02) рассмотрения заявок на участие в Аукционе, согласно которому на участие в процедуре поступило 2 (две) заявки в электронной форме: 1) № 9079 ООО «Комплексные системы транспортной безопасности» – соответствует требованиям; 2) № 1729 филиал ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» – соответствует требованиям.

14.10.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 14.10.2020г. № б/н (№ 32009509167-03) подведения итогов Аукциона, согласно которому победителем процедуры признана заявка № 9079 участника ООО «Комплексные системы транспортной безопасности».

Договор по результатам Аукциона с победителем не заключен.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 12 Положения о закупке следует, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с настоящим Положением.

Все установленные требования к участнику закупки отражаются в документации о закупке (часть 5 статьи 12 Положения о закупке).

В разделе 1.3 «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме» (далее – ИК) содержится информация для данного конкретного аукциона в электронной форме, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» части I «Общие сведения об аукционе в электронной форме».

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 28 ИК установлены обязательные требования к участникам закупки, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается комиссией к закупке, а именно в соответствии с подпунктом 1 пункта 28 ИК участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:

  • согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 28.07.2018г. № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» участник закупки должен представить документы, подтверждающие аккредитацию юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности;
  • аккредитация федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности Участника закупки в качестве подразделений транспортной безопасности (Федеральный закон от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

Комиссией Самарского УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что заявка № 9079 участника ООО «Комплексные системы транспортной безопасности» в обжалуемой Заявителем части соответствует обязательным установленным требованиям к участникам закупки. Из материалов следует, что участник ООО «Комплексные системы транспортной безопасности» в составе своей заявки представил Свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности от 10.12.2019г. № 34, что соответствует обязательным требованиям к участникам закупки, установленным Документацией о закупке.

Как следует из представленных пояснений Заказчика, общество «Комплексные системы транспортной безопасности» является организацией, аккредитованной Федеральным агентством воздушного транспорта до 09.12.2024г. в качестве подразделения транспортной безопасности. Область аккредитации – воздушный транспорт (Свидетельство от 10.12.2019г. № 34).

При рассмотренных Комиссией Самарского УФАС России обстоятельствах, оснований для отстранения участника ООО «Комплексные системы транспортной безопасности» в обжалуемой Средневолжским филиалом части не установлено.

Таким образом, в обжалуемой Средневолжским филиалом части в действиях Конкурсной комиссией филиала ФГУП «УВО Минтранса России» не выявлено нарушения норм, установленных действующим законодательством, при организации и проведении аукциона на право оказания услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) КДП «Вышка» и МДП аэропорта Чебоксары от актов незаконного вмешательства и охране объектов Чувашского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009509167, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-200000810702459, https://utp.sberbank-ast.ru).

 

Также, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19, жалоба на положения Документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В срок, установленный для подачи заявок на участие в процедуре, от Заявителя жалоб на положения Документация о закупке не поступало. Запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) Документации о закупке, предусмотренных Законом о закупках, Положением о закупке, в адрес Заказчика не направлялось.

 

Заявителем иных доказательств неправомерности действий филиала «Аэронавигация Центральной Волги» при проведении Аукциона Комиссии Самарского УФАС России не представлено.

Доводы, указанные в жалобе Средневолжского филиала, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» в лице Средневолжского филиала необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны