Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 473-11... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 473-11830-16/6

об административном правонарушении

 

«23» сентября 2016 г. г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) Клинкова Ю.А., рассмотрев материалы дела № 473-11830-16/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «ТЕВИС» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно: нарушение ОАО «ТЕВИС» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения при рассмотрении заявлений ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (вх. от 17.02.2016 г. № 684) и ОАО «Витафарм» (вх. от 22.03.2016 г. № 2459) на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

 

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения) для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее информацию, предусмотренную действующим законодательством.

Как следует из пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, в случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Пунктом 97 Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что договор о подключении является публичным для организаций водопроводно-канализационного хозяйства.

Исходя из изложенного, договор о подключении является обязательным для заключения ресурсоснабжающей организацией. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана рассмотреть заявку абонента на заключение названного договора и при наличии условий, предусмотренных действующим законодательством, направить в адрес заявителя оферту договора о подключении в течение 30-дневного срока, установленного пунктом 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

 

Самарским УФАС России на основании Приказа от 28.04.2016 г. № 44 была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «ТЕВИС». В рамках проведения проверки в отношении у ОАО «ТЕВИС» были выявлено, что в 2016 г. в адрес Общества поступали заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «ТЕВИС».

Из имеющихся материалов следует, что 17.02.2016 г. в адрес Общества поступило заявление ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (вх. № 684).

По результатам рассмотрения заявления ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» ресурсоснабжающей организацией 28.03.2016 г. в адрес данного абонента была направлена оферта соответствующего договора.

При этом согласно нормам действующего законодательства предельным сроком рассмотрения заявления ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», поступившей в адрес ОАО «ТЕВИС» 17.02.2016 г., являлось 18.03.2016 г. (30 дней со дня поступления заявления).

 

Как следует из представленных документов, 22.03.2016 г. в адрес ОАО «ТЕВИС» с заявлением на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (вх. № 2459) обратилось ОАО «Витафарм».

Из анализа вышеуказанных положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения следует, что у ОАО «ТЕВИС» было обязано рассмотреть данное заявление и направить в адрес ОАО «Витафарм» ответ на него не позднее 21.04.2016 г.

Вместе с тем, исходя из представленных Обществом документов, на момент составления антимонопольным органом по итогам проведенной проверки акта проверки (30 мая 2016 г.) проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в адрес ОАО «Витафарм» ресурсоснабжающей организацией направлен не был.

Письмом от 18.08.2016 г. № 7271 ОАО «ТЕВИС» представило доказательства направления проектов договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения/ водоотведения, согласно которым Обществом в адрес ОАО «Витафарм» 20.05.2016 г. были направлены на оформление вышеназванные договоры.

 

Срок для заключения договоров о подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленный действующим законодательством, является императивным для ОАО «ТЕВИС». Положениями нормативно-правовых актов в сфере водоснабжения и водоотведения не предусмотрено законных оснований, позволяющих Обществу превышать срок рассмотрения заявлений абонентов на заключение договоров о подключении к водопроводным и канализационным сетям. Превышение срока рассмотрения вышеназванных заявлений является нарушением пункта 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, при рассмотрении заявлений ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (вх. от 17.02.2016 г. № 684) и ОАО «Витафарм» (вх. от 22.03.2016 г. № 2459) на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения ОАО «ТЕВИС» не был соблюден установленный порядок подключения (технологического присоединения) абонентов к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемые действия ОАО «ТЕВИС», выразившиеся в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения при рассмотрении соответствующих заявлений вышеназванных абонентов образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В адрес ОАО «ТЕВИС» Самарским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 473-11830-16/6 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. от 15.08.2016 г. № 7305/6). Во исполнение определения ОАО «ТЕВИС» представило документы, необходимые для производства по данному делу (письмо от 18.08.2016 г.).

Составление протокола по делу № 473-11830-16/6 об административном правонарушении было назначено на 12.09.2016 г. в 15 ч. 00 мин. ОАО «ТЕВИС» было надлежащим образом извещено Самарским УФАС России о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении заказного письма (вручено 26.08.2016 г.).

На составление протокола явился защитник ОАО «ТЕВИС» Мирошниченко О.С. (доверенность от 11.01.2016 г. № 6). Копия протокола вручена защитнику ОАО «ТЕВИС» Мирошниченко О.С.

Рассмотрение дела № 473-11830-16/6 об административном правонарушении было назначено на 23.09.2016 г. на 10 ч. 00 мин., о чем ОАО «ТЕВИС» было надлежащим образом извещено. На рассмотрение дела явились защитники ОАО «ТЕВИС» Р. Е.В. (доверенность от 11.01.2016 г. № 21) и С. Н.В. (доверенность от 21.09.2016 г. № 167).

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ОАО «ТЕВИС» имело возможность для соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что указывает на то, что данное правонарушение было совершено виновно (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

При этом указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

 

Факт совершения ОАО «ТЕВИС» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

- материалами дела № 473-11830-16/6;

- протоколом об административном правонарушении от 12.09.2016 г.

 

В рамках рассмотрения настоящего дела ОАО «ТЕВИС» было заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения (письмо от 22.09.2016 г. № 8156).

Обществом указано, что сроки рассмотрения заявок ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и ОАО «Витафарм» были нарушены незначительно. Проекты договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения были направлены ресурсоснабжающей организацией в адрес абонентов.

ОАО «ТЕВИС» указано, что заявка ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и выдачу условий подключения была отозвана Обществом, что подтверждается письмом ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» от 02.09.2016 г. № 399.

В ответ на письмо ОАО «ТЕВИС», содержащее проекты договоров холодного водоснабжения и водоотведения, направленных в адрес ОАО «Витафарм» 20.05.2016 г. с нарушением срока, установленного действующим законодательством, заявитель сообщил о невозможности их заключения и возвратил проекты договоров (письмо от 30.06.2016 г. № 555).

Таким образом, вышеизложенные действия ОАО «ТЕВИС» не представляют значительной угрозы охраняемым общественным интересам и не привели к существенному нарушению прав и законных интересов ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» и ОАО «Витафарм».

 

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных нарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия ОАО «ТЕВИС», выразившиеся в нарушении сроков рассмотрения вышеназванных заявок на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, не представляют общественного вреда и не наносят существенного ущерба другим лицам.

Нарушение ОАО «ТЕВИС» установленного пунктом 94 Правил холодного водоснабжения и водоотведения срока рассмотрения данных заявок является незначительным.

Данные действия Общества не повлекли существенных негативных последствий для интересов абонентов, в отношении которых ресурсоснабжающая организация допустила нарушение установленных сроков рассмотрения заявок на заключение вышеуказанных договоров.

Учитывая изложенное, рассматриваемые действия ОАО «ТЕВИС», хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям в области законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения.

 

Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие неблагоприятных последствий рассматриваемого правонарушения, совершенное правонарушение может считаться малозначительным и не наносящим соразмерного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

 

Руководствуясь статьей 23.48, 28.9, 2.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № 473-11830-16/6 об административном правонарушении, возбужденному в отношении ОАО «ТЕВИС», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ОАО «ТЕВИС» за нарушение требований части 1 статьи 9.21 КоАП РФ устное замечание.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны