Решение б/н Решение и предписание по жалобе №476-7362-13/4 ООО "СК "То... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 476-7362-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.06.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …………..,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения п. Масленниково Хворостянского района» (№ извещения 0342300086513000019, начальная (максимальная) цена контракта —  26 386 990, 00 рублей),

в присутствии………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения п. Масленниково Хворостянского района» (№ извещения 0342300086513000019, начальная (максимальная) цена контракта —  26 386 990, 00 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: в заявке участника по позиции «Вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды»  предоставлены недостоверные сведения, по ГОСТ 9544-2005 испытания проводят воздухом давлением 6 кгс/см/кв или водой номинальным давлением, умноженным на 1,1, согласно заявке № 3 испытание проводят водой 11 кгс/см/кв и воздухом давлением 6 кгс/см/кв.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Указывает также на то, что ссылка на ГОСТ 9544-2005 не содержится в аукционной документации.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просит признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная документация содержит «Требования к техническим характеристикам используемых товаров (строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования)» (приложение № 1 к заданию на открытый аукцион в электронной форме), в котором указан перечень материалов, применяемых при выполнении работ.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что согласно требованиям Документации об аукционе предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов, изделий должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных техническим заданием аукционной документации.

Согласно требованиям аукционной документации по позиции «Вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды» испытание проводят водой/воздухом давлением не менее 6 кгс/см/кв.

Заявка ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» была отклонена из-за того, что  по позиции «Вентили проходные муфтовые 15КЧ18Р для воды»  предоставлены недостоверные сведения, по ГОСТ 9544-2005 испытания проводят воздухом давлением 6 кгс/см/кв или водой номинальным давлением, умноженным на 1,1, согласно заявке № 3 испытание проводят водой 11 кгс/см/кв и воздухом давлением 6 кгс/см/кв.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ссылка на ГОСТ  9544-2005 в аукционной документации отсутствовала.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске по указанному основанию.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представитель Уполномоченного органа пояснил Комиссии Самарского УФАС России, что по независящим от него причинам на сайте оператора электронной торговой площадки содержится лишь одно основание отказа в допуске к участию в Аукционе, в свою очередь на рассмотрение жалобы представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 17 июня 2013 г. с дополнительными основаниями отказа в допуске к участию в Аукционе.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Представитель Уполномоченного органа заявил ходатайство о возвращении процедуры Аукциона на первый этап рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» от участия в вышеназванном Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Аукционной комиссии нарушение частей 5,6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, членам Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 476-7362-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

27.06.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе…………………..,

в присутствии……………………………,

на основании своего решения от 27.06.2013 г. по жалобе ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция системы водоснабжения п. Масленниково Хворостянского района» (№ извещения 0342300086513000019, начальная (максимальная) цена контракта —  26 386 990, 00 рублей)

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

  1. Заказчику не заключать муниципальный контракт с единственным допущенным участником Аукциона ООО «Стройнефть».
  2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить невозможность заключения контракта с ООО «Стройнефть».
  3. Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.06.2013 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.06.2013 года, о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».
  4. Оператору Электронной торговой площадки – ЭП ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии возможность отмены указанных выше протоколов.
  5. Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 27.06.2013 года по жалобе № 476-7362-13/4.
  6. Оператору Электронной торговой площадки –  ЭП ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить  Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
  7. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

  1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
  1. Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны