Решение б/н Решение по жалобе № 479-8595-12/4 Межрегиональная обществе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в состав………………………..

рассмотрев жалобу «Безопасное отечество» на неправомерные, по мнению Заявителя, действия заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку имплантов для эндопротезирования и реконструкции суставов   (№ 0342100011812000083 от 05.05.2012г.) (начальная цена контракта – 15 389 300, 00 руб.),

в присутствии представителей: от Заказчика —……….. (доверенность), ………..(доверенность), от Заявителя —……………. (доверенность), 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба «Безопасное отечество» (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия заказчика, выразившиеся в составлении аукционной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку имплантов для эндопротезирования и реконструкции суставов (далее – Аукционная комиссия, Аукцион).

Согласно доводам жалобы «Безопасное отечество» Заказчиком при составлении аукционной документации допущены нарушения о размещении заказов

Заявитель считает данные действия неправомерными, нарушающими его права и законные интересы.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию, и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Как следует из объяснений представителя Заявителя, Заказчик в аукционной документации не установил преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения.

Заявитель считает, что указанные в извещении коды ОКДП: 3311121 - Инструменты однолезвийные; 3311126 — Инструменты многолезвийные медицинские с вращением вокруг собственной оси (сверла, фрезы, боры); 3311492 — Имплантируемые приспособления, относятся к группе товаров с кодами ОКДП 3300000, которым предоставляются вышеуказанные преференции в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012г. № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее — Приказ Минэкономразвития).

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что к группе товаров с кодом ОКДП 3300000, в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012г. № 120, относятся: аппаратура медицинская, средства измерения, фото- и кино- аппаратура, часы.

Товар, заявленный при размещении вышеуказанного аукциона: импланты для эндопротезирования и реконструкции суставов имеет коды ОКДП 3311121; 3311126; 3311492 и не относится к аппаратуре медицинской, средствам измерений, фото- и кино-аппаратуре, часам, а является медицинским расходным материалом.

Кроме того, в соответствии с пп. «в» п. 6 Приказом Минэкономразвития от 12.03.2012г. № 120  при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.01.2011г. № 576-ЛА/Д22 страна происхождения товара подтверждается при исполнении государствственного или муниципального контракта путем декларирования поставщиком, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, например, в акте сдачи-приемки товара.

Следовательно, учитывая вышеизложенное, определить страну происхождения товара  возможно только после рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.

Жалоба «Безопасное отечество» поступила в Самарское УФАС России - 23.05.2012г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе - 28.05.2012г.

Окончание срока рассмотрения первых частей заявок — 30.05.2012г.

Следовательно, жалоба поступила раньше окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Вопреки требованиям ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Заявитель документально доказательств обратного не представил.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов при составлении аукционной документации.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу «Безопасное отечество» необоснованной.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны