Решение б/н Решение № 48-10314-14/7 по жалобе ОСАО «Ингосстрах» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 48-10314-14/7

по жалобе ОСАО «Ингосстрах»

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.04.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее – ОСАО «Ингосстрах») на действия Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия (далее – Заказчик, Предприятие) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия (Закупка № 31400994070) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.04.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» на действия Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия (Закупка № 31400994070).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, ОСАО «Ингосстрах» было необоснованно не допущено к участию в Запросе котировок.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными, признать Закупку недействительной, выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию о проведении Запроса котировок.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 3958/7 от 07.04.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 1732-з от 10.04.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.03.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: …, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение   № 31400994070 (далее – Извещение) о проведении Запроса котировок.

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключение договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия.

Заказчиком выступило Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно пункту 1.3 Устава Предприятия, утвержденного Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск Самарской области № 526 от 25.12.2012 г., учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование городской округ Новокуйбышевск Самарской области.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте … 06.12.2013 г. размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Новокуйбышевского муниципального унитарного пассажирского транспортного предприятия.

 

2. Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно разделу «Порядок формирования цены договора» Извещения цена формируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 г. № 1344 «Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров».

Пунктом 2 приложения 2 к Документации установлено, что на страхователя возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта.

Согласно пункту 4 Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 1484 (далее – Правила определения количества пассажиров) при перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта (за исключением перевозчиков, не представлявших первичные статистические данные о соответствующих перевозках в течение полных 4 кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования), количество пассажиров определяется количеством перевезенных пассажиров, отраженным в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.

В соответствии с формами статистического учета о количестве перевезенных пассажиров НМУ ПТП за январь-декабрь 2013 года, размещенными на сайте … 21.03.2014 г. в разделе «Разъяснения документации» Извещения, Предприятием перевезено пассажиров автобусами по маршрутам регулярных перевозок  2 954 000 чел.

При указанных обстоятельствах, в Извещении и техническом задании Документации Заказчику следовало указать количество пассажиров, указанное в формах статистического учета о количестве перевезенных пассажиров НМУ ПТП за январь-декабрь 2013 года -                2 954 000 чел.

Вместе с тем, согласно Извещению и техническому заданию Документации количество пассажиров (Автомобильный транспорт — автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок) – 2 978 600 чел.

Таким образом, в нарушение положений частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках Извещение и техническое задание Документации содержит количество пассажиров, отличное от количества пассажиров, указанного в формах статистического учета о количестве перевезенных пассажиров НМУ ПТП за январь-декабрь 2013 года, размещенных на сайте … 21.03.2014 г. в разделе «Разъяснения документации» Извещения, что не позволяет участникам достоверно определить количество пассажиров для расчета страховой премии.

Пунктом 3 приложения 3 Документации к Запросу котировок, утвержденной директором НМУ ПТП (далее – Документация) установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 1 Протокола № 10 о результатах Запроса котировок от 28.03.2014 г. ОСАО «Ингосстрах» отклонено от участия в Запросе котировок по причине несоответствия количества пассажиров для расчета страховой премии в Приложении № 2 к котировочной заявке.

Комиссией установлено, что заявка ОСАО «Ингосстрах» содержит предложение для участия в Запросе котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров НМУ ПТП в расчете на 2 954 400 чел., что соответствует данным форм статистического учета, размещенным на сайте … 21.03.2014 г. в разделе «Разъяснения документации» Извещения.

При указанных обстоятельствах, заявка ОСАО «Ингосстрах» необоснованно отклонена Заказчиком от участия в Запросе котировок, поскольку из Извещения и Документации невозможно достоверно определить количество пассажиров для расчета страховой премии и Заявителем в соответствии с положениями Правил определения количества пассажиров установлена страховая премия с учетом количества пассажиров, указанного в форме статистического учета о количестве перевезенных пассажиров НМУ ПТП за январь-декабрь 2013 года.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 3 приложения 3 Документации в части необоснованного недопуска к участию в Запросе котировок заявки ОСАО «Ингосстрах».

 

Вместе с тем, на заседание Комиссии заказчиком представлена копия Договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21452659812000 от 01.04.2014 г., заключенного между Предприятием и ООО «Росгосстрах».

Кроме того, согласно устным пояснениям представителя Предприятия первый страховой взнос по вышеуказанному договору оплачен.

При указанных обстоятельствах, предписание, предусмотренное частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» обоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны