Решение №15298-1/7 Решение по жалобе ООО "ТК РИФ" от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ,<...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,  специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания РИФ» (далее – Заявитель, ООО «ТК РИФ») на действия Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (далее – Заказчик, ФКП «ПГБИП») при проведении запроса котировок на поставку  специальной одежды, обуви, СИЗ (извещение № 32009754568, ww.zakupki.gov.ru)(далее – Запрос котировок).

в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность), представитель Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК РИФ» на действия ФКП «ПГБИП» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

  1. Заказчик в нарушение Постановления Правительства РФ от 21.06.2012  № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ №616) неправомерно осуществил закупку № 32009754568  посредством Запроса котировок путём подачи заявок на бумажном носителе.
  2. Положение о закупках товаров, работ, услуг ФКП «ПГБИП» (далее –Положение), извещение и документация  содержат противоречия нормам Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) .

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 16.12.2020 г. № 15183/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  (№1120003215), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 18.01.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

02.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009754568 о проведении Запроса котировок.

 

1. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках Конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), а также иными способами установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 5 главы 3 Положения  предусмотрены следующие способы проведения  запроса котировок: открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок.

Постановлением Правительства РФ № 616 утвержден  исчерпывающий перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Согласно извещению №32009754568 предметом закупки является право на заключение договора поставки специальной одежды, обуви, СИЗ.

Указанная продукция, являющаяся предметом закупки, не предусмотрена перечнем, установленным Постановлением Правительства №616. Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность осуществлять рассматриваемую закупку в электронной форме.

На основании изложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

2. В соответствии с пунктом 1.2.  статьи 1 раздела II Документации  Заказчик вправе в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок внести изменения в извещение о проведении запроса котировок. Изменение предмета запроса котировок при этом не допускается.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Таким образом, часть 11 статьи 4 Закона о закупках устанавливает срок, в течение которого Заказчик обязан разместить в ЕИС изменения, вносимые в извещение и документацию о конкурентной закупке, а также разъяснения положений Документации.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 2 статьи 59 главы 16 Положения.

Пунктом 1.2 статьи 1 раздела II Документации предусмотрено право Заказчика на внесение изменений в извещение и  установлен срок внесения указанных изменений.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя рассматриваемые положения Документации и Положения не противоречат Закону о закупках.

 

Согласно доводам Заявителя, в Документации отсутствует часть 2 пункта 1 статьи 24 Положения.

В подпункте 2 пункта 1 статьи 24 Положения установлено, что участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Требования к составу Документации о конкурентной  закупке предусмотрено частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссией было установлено, что Документация содержит все необходимые сведения, установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, при этом отсутствие в составе Документации части 2 пункта 1 статьи 24 Положения не нарушает Закон о закупках.

 

В соответствии с доводами жалобы, в извещении и документации о закупке отсутствуют пункты 5-8 главы 18 Положения.

Глава 18 Положения включает в себя несколько статей, в которых содержатся пункты 5-8, при этом Заявитель не конкретизирует, положения какой именно статьи отсутствуют в Документации.

Вместе с тем, Комиссией было  установлено, что Документация о закупках содержит  сведения и информацию предусмотренные Законом о закупках и Положением.

 

Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 16 Закона о закупках и подпункту 10 пункта 2 статьи 16 главы 8 Положения в документации о конкурентной закупки должны быть указаны  требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

При указанных обстоятельствах, Заказчик правомерно не установил в Документации требования к субподрядчикам и к соисполнителям, так как предмет закупки не поименован в подпункте 10 пункта 10 статьи 16 Закона о закупках.

 

На основании вышеизложенного, доводы заявителя признаются Комиссией необоснованными.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТК РИФ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны