Решение №15298-1/7 Решение по жалобе ООО "ТК РИФ" от 21 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ,<...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания РИФ» (далее – Заявитель, ООО «ТК РИФ») на действия Федерального казенного предприятия «Приволжский государственный боеприпасный испытательный полигон» (далее – Заказчик, ФКП «ПГБИП») при проведении запроса котировок на поставку специальной одежды, обуви, СИЗ (извещение № 32009754568, ww.zakupki.gov.ru)(далее – Запрос котировок).
в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность), представитель Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом уведомлен,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
11.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК РИФ» на действия ФКП «ПГБИП» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
- Заказчик в нарушение Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ №616) неправомерно осуществил закупку № 32009754568 посредством Запроса котировок путём подачи заявок на бумажном носителе.
- Положение о закупках товаров, работ, услуг ФКП «ПГБИП» (далее –Положение), извещение и документация содержат противоречия нормам Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) .
Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 16.12.2020 г. № 15183/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке (№1120003215), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 18.01.2019г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
02.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009754568 о проведении Запроса котировок.
1. Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках Конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), а также иными способами установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 5 главы 3 Положения предусмотрены следующие способы проведения запроса котировок: открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок.
Постановлением Правительства РФ № 616 утвержден исчерпывающий перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Согласно извещению №32009754568 предметом закупки является право на заключение договора поставки специальной одежды, обуви, СИЗ.
Указанная продукция, являющаяся предметом закупки, не предусмотрена перечнем, установленным Постановлением Правительства №616. Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность осуществлять рассматриваемую закупку в электронной форме.
На основании изложенного, довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1.2. статьи 1 раздела II Документации Заказчик вправе в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок внести изменения в извещение о проведении запроса котировок. Изменение предмета запроса котировок при этом не допускается.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Таким образом, часть 11 статьи 4 Закона о закупках устанавливает срок, в течение которого Заказчик обязан разместить в ЕИС изменения, вносимые в извещение и документацию о конкурентной закупке, а также разъяснения положений Документации.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 2 статьи 59 главы 16 Положения.
Пунктом 1.2 статьи 1 раздела II Документации предусмотрено право Заказчика на внесение изменений в извещение и установлен срок внесения указанных изменений.
Таким образом, вопреки доводам Заявителя рассматриваемые положения Документации и Положения не противоречат Закону о закупках.
Согласно доводам Заявителя, в Документации отсутствует часть 2 пункта 1 статьи 24 Положения.
В подпункте 2 пункта 1 статьи 24 Положения установлено, что участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.
Требования к составу Документации о конкурентной закупке предусмотрено частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссией было установлено, что Документация содержит все необходимые сведения, установленные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, при этом отсутствие в составе Документации части 2 пункта 1 статьи 24 Положения не нарушает Закон о закупках.
В соответствии с доводами жалобы, в извещении и документации о закупке отсутствуют пункты 5-8 главы 18 Положения.
Глава 18 Положения включает в себя несколько статей, в которых содержатся пункты 5-8, при этом Заявитель не конкретизирует, положения какой именно статьи отсутствуют в Документации.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что Документация о закупках содержит сведения и информацию предусмотренные Законом о закупках и Положением.
Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 16 Закона о закупках и подпункту 10 пункта 2 статьи 16 главы 8 Положения в документации о конкурентной закупки должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
При указанных обстоятельствах, Заказчик правомерно не установил в Документации требования к субподрядчикам и к соисполнителям, так как предмет закупки не поименован в подпункте 10 пункта 10 статьи 16 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя признаются Комиссией необоснованными.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТК РИФ» необоснованной.