Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 486-8595-13/4 от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 486-8595-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.06.2013 г.                                                                                                                           г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (Самарское региональное отделение) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку товара для нужд уголовно-исполнительной системы (поставка чая для ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области) (извещение № 0342100011613000016), начальная (максимальная) цена контракта 498 997, 98 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (Самарское региональное отделение) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку товара для нужд уголовно-исполнительной системы (поставка чая для ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области) (извещение № 0342100011613000016).

Согласно доводам жалобы в аукционную документацию неправомерно включено требование о предоставлении участника размещения заказа санитарного транспорта на автомобильный транспорт, предназначенный для транспортировки продуктов закрытого типа.

Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение Закона о размещении заказов, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы нарушение Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении вышеуказанного требования, признал.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Из ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов  Документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 В Техническом задании аукционной документации указано, что транспортировка должна осуществляться автомобильным транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов закрытого типа, имеющим санитарный транспорт.

Согласно п.4 ст.19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.

Федеральным законом от 19.07.2011 № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» отменено требование о наличии оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов.

Учитывая вышеизложенное, требование о наличии санитарного паспорта на автомобильный транспорт, установленное в Техническом задании аукционной документации, является неправомерным.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (Самарское региональное отделение) обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика нарушение  ч.1 ст.41.6, ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание  об устранении допущенных при размещении заказа нарушений.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 486-8595-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено: 

28.06.2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 28.06.2013 г. по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (Самарское региональное отделение) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку товара для нужд уголовно-исполнительной системы (поставка чая для ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Самарской области) (извещение № 0342100011613000016),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику не заключать контракт.

2.Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения контракта.

3.Оператору электронной площадки, заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением  о прекращении действия данных заявок.

4.Оператору электронной площадки  прекратить блокирование средств, внесенных  участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме.

5.Заказчику внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 28.06.2013 г. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность внесения заказчиком изменений в аукционную документацию.

6.Заказчику, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

            Заказчику, оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15 либо по электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны