Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Самба» от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Самба»

 

 

30.01.2024г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок  ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Самба» (далее – Заявитель) на действия Куйбышевской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора поставки оргтехники (извещение № 3778/ОАЭ-ЦДЗС/23, https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2024г. и 29.01.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба и дополнения к ней ООО «Самба» на действия ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Самба».

ОАО «РЖД» указывало на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.01.2024 г. № 637/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

30.1.2024г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением № 1.1 к Аукционной Документации (Техническое задание) установлены требованиям к поставляемым товарам.

Согласно пункту 4 Технического задания, к поставке требуется диск жесткий твердотельный с ресурсом записи не менее 800 ТБ, пунктом 6 к поставке требуется коврик для оптической мыши размером от 225 до 230 х от 190 до 195 х от 2 до 3 мм.

В соответствии с пунктом 1.3.1 Протокола № 3778/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в  аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №3778/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки оргтехники Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 3.6.6.1 документации о закупке, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17.2, содержащих информацию о товарах несоответствующую действительности, а также на основании пункта 3.6.6 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию документации о закупке, установленному в пункте 3.17.2 документации, а именно: по позиции 4 согласно техническому заданию требуется диск жесткий твердотельный с ресурсом записи не менее 800 ТБ. К поставке предложен диск жесткий твердотельный марки KINGSPEC P3-1TB, который имеет характеристики, отличающиеся от характеристик, указанных в техническом задании документации. Согласно ответу официального дистрибьютора, а также декларации о соответствии данный диск имеет ресурс записи 698 ТБ; по позиции 6 коврик для оптической мыши, числовые показатели при описании характеристик товара, указаны не в абсолютных величинах.

Как следует из доводов жалобы, отклонение заявки по позиции 6 Технического задания является неправомерным, так как Заявителем допущена незначительная техническая ошибка при описании технических и функциональных характеристик товара – не удален предлог «от» в описании размера коврика для оптической мыши.  По позиции 4 Технического задания ресурс записи на официальном сайте производителя отсутствует, информации о наличии в Российской Федерации дистрибьюторов на официальном сайте также отсутствует, дополнительной технической сопроводительной документации на жесткий диск KINGSPEC P3-1ТВ, заверенной производителем, в открытом доступе также не представлено, в связи чем Заявитель считает, что ресурс записи    KINGSPEC P3-1ТВ  не менее 800 ТБ.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в составе первой части заявки ООО «Самба» представило техническое предложение, которым по позиции 4 Технического задания предложило к поставке ДИСК ЖЕСТКИЙ ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ KINGSPEC P3-1TB с ресурсом записи - 800 ТБ, по позиции 6 Технического задания предложило к поставке КОВРИК ДЛЯ ОПТИЧЕСКОЙ МЫШИ Buro BU-GEL, размер от 225х190х2мм.

            В соответствии с пунктом 3.6.12 конкурсной документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

            В материалы жалобы Заказчиком представлено информационное официального дистрибьютора на территории РФ продукции Shenzhen Kingspec Electronics Technology Co., Ltd.- ООО «Мерлион». Согласно указанному письму, диск жесткий твердотельный KINGSPEC P3-1TB имеет ресурс записи (TBW) 698ТБ.

            Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте www.kingspech.com в файле «Технические характеристики P3-XXX.pdf» параметр TBW  у диска жесткого твердотельного KINGSPEC P3 – ХХХ  равен 87TB/174TB/349TB/698TB/1.4PB.

            На основании имеющихся материалов, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу о содержании недостоверной информации в техническом предложении ООО «Самба», так как представленный по позиции 4  ДИСК ЖЕСТКИЙ ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ KINGSPEC P3-1TB не обладает ресурсом записи - 800 ТБ.

            По позиции 6 технического предложения Заявитель указал КОВРИК ДЛЯ ОПТИЧЕСКОЙ МЫШИ Buro BU-GEL, размер от 225х190х2мм, то есть указал диапазонное значение. Вместе с тем, как следует из содержания пункта 3.17.2 Закупочной документации, характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование.

Согласно пункту 3.6.6.1 Закупочной документации, участник аукциона не допускается к участию в аукционе в том числе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Таким образом, заявке ООО «Самба» правомерно отказано Заказчиком в допуске к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя признаются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Самба» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны