Решение №8398-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург» и ООО... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу обществ с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Промбезопасность-Оренбург» и «Технология» (далее – Заявитель, Коллективный участник) на действия общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Самара» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации для оказания услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности объектов сетей газораспределения (извещение № 32009135422, http://zakupki.gov.ru; запрос предложений № 15/2020, https://etpgpb.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург» и ООО «Технология» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); от ООО «Газпром газораспределение Самара» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба коллективного участника ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург» и ООО «Технология» на действия ООО «Газпром газораспределение Самара» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «Газпром газораспределение Самара» необоснованно отклонена заявка ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург» и ООО «Технология».

Заявитель считает принятое решение незаконным.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.06.2020г. № 7711/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

07.05.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте ЭТП ГПБ. Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 07.05.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

28.05.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Итоговый протокол рассмотрения заявок участников Запроса предложений № б/н от 25.05.2020г. (№ 32009135422-02), согласно которому принято решение о допуске или отклонении заявок участников закупки. Согласно принятому решению заявке № 5 коллективного участника ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург» и ООО «Технология» отказано в допуске к участию в процедуре – 1) подпункт «з» пункта 2.9.2.3 и пункт 2.3.1.4.2 Документации о закупке: участник в заявке на участие в Запросе предложений предложил условия оплаты, не соответствующие требованиям Документации о закупке; 2) подпункт «з» пункта 2.9.2.3 и пункт 1.4.3 Документации о закупке: выписка из ЕГРЮЛ одной из сторон коллективного участника не соответствует требованиям Документации о закупке.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в Документации о закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

1. На основании пунктов 2 и 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2.3.1.1 Документации о закупке участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации о закупке таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации о закупке, и включала, в частности, письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1).

В соответствии с пунктом 2.3.1.4.2 Документации о закупке если заявки участников не оцениваются по критерию «Условия оплаты», участник закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в настоящей Документации о закупке. При этом участник закупки, относящийся к субъектам малого или среднего предпринимательства, не вправе предложить срок окончательного расчета по договору более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания уполномоченными представителями сторон первичных документов, подтверждающих приемку-передачу товаров, работ, услуг по договору и отвечающих требованиям законодательства РФ.

Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящей Документации о закупке, при этом предложенные участником условия оплаты позволяют произвести оплату в установленный в настоящей Документации о закупке срок, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации о закупке.

Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации о закупке срок, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации о закупке.

В пункте 3.29 Документации о закупке «Перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке» критерий «Условия оплаты» отсутствует.

Пунктом 3.27 Документации о закупке предусмотрены следующие условия оплаты: «Оплата производится по каждому этапу в соответствии с графиком выполнения работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 ».

В соответствии с абзацами 1 и 9 пункта 1.6.1 Документации о закупке организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения в случаях: несоответствия предмета заявки на участие в закупке предмету закупки, указанному в настоящей Документации о закупке; несоответствия заявки, поданной участником закупки, требованиям настоящей Документации о закупке и/или Положения о закупках Заказчика.

Как следует из материалов жалобы Заявитель представил в составе заявки на участие в Запросе предложений сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и указал в письме о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1) в следующие условия оплаты: «оплата производится по каждому этапу в соответствии с графиком выполнения работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 ».

Таким образом, поскольку Заявитель в письме о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1) предложил условия оплаты, которые не предусмотрены для субъекта малого и среднего предпринимательства (15 (пятнадцать) рабочих дней), организатор торгов обоснованно отклонил заявку Коллективного участника.

Самарское УФАС России отмечает, что 30 (тридцать) календарных дней тождественны сроку от 19 до 22 рабочих дней (в зависимости от количества выходных дней в конкретном месяце), а, соответственно, условие о сроке оплаты по договору Заявителем не определено и требования Документации о закупке не соблюдены.

2. Согласно пунктам 10 и 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.4.3 Документации о закупке документы, указанные в п. п. 1.4.1, 1.4.2 настоящей Документации о закупке в зависимости от их вида с учетом требований пункта 2.3.2.2 Документации о закупке предоставляются в форме подлинников, нотариально заверенных копий или копий, заверенных лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени участника без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. Документы, содержащие усиленную квалифицированную электронную подпись налогового органа, должны быть представлены в виде подлинников с возможностью проверки электронной подписи лица, подписавшего документ от имени налогового органа, либо в виде нотариально заверенной копии.

Представленные участником в составе заявки документы не должны содержать противоречивую информацию, указанные в них сведения должны соответствовать данным, содержащимся в официальных источниках на дату подачи заявки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.4.1 Документации о закупке участники должны включить в состав Заявки подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП), содержащую сведения об участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в Запросе предложений.

Участник имеет право предоставить выписку из ЕГРЮЛ/выписку из ЕГРИП, полученную с использованием интернет-сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России «www.nalog.ru», в форме электронного документа (в формате .pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Заказчиком к рассмотрению не принимается.

Сведения о единоличном исполнительном органе участника – юридического лица, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ, должны быть актуальны на дату предоставления заявки на участие в процедуре.

Самарским УФАС России установлено, что в составе заявки Коллективного участника была представлена выписка из ЕГРЮЛ на ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург» в отсканированном виде, выданном на бумажном варианте выписки из ЕГРЮЛ.

Как следует из пункта 11.1.1 раздела 11 Положения о закупке порядок проведения Запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения Запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 11.1.8 раздела 11 Положения о закупке участник закупки подает заявку на участие в Запросе предложений в электронной форме в соответствии с требованиями к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в Запросе предложений, указанным в Документации о запросе предложений, в соответствии с требованиями пункта 6.5 Положения.

Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденным Приказом Росстандарта от 17.10.2013г. № 1185-ст, первый или единственный экземпляр документа является подлинником документа (пункт 21), экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа является копией документа (пункт 23), при этом копия документа, созданная в электронной форме, – электронной копией документа (пункт 24).

В соответствии с абзацам 2 статьи 11 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденного Постановлением ВС РФ 11.02.1993г. № 4462-1 для совершения нотариальных действий с электронными документами и передачи сведений в единую информационную систему нотариата нотариус использует усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – квалифицированная электронная подпись), созданную в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Согласно абзацам 1 и 3 статьи 44.2 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденного Постановлением ВС РФ 11.02.1993г. № 4462-1 по просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие путем изготовления нотариального документа в электронной форме. Нотариально удостоверенный документ в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Поскольку Документацией о закупке предусмотрено обязательство участников предоставить подлинник или нотариально заверенную выписку из ЕГРЮЛ, сканированная копия выписки ЕГРЮЛ не может быть равнозначна оригиналу документа.

Таким образом, во исполнение пунктов 1.4.3, 1.4.1 Документации о закупке, Коллективный участник должен был представить выписку из ЕГРЮЛ, подписанную электронной подписью налогового органа или засвидетельствованную электронной подписью нотариуса копию такой выписки (в том числе, если это цветная скан-копия).

3. Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 2.3.1.5.2 Документации о закупке, если заявки участников не оцениваются по критерию «Срок выполнения работ (оказания услуг)», участник закупки не вправе предложить иные сроки выполнения работ (оказания услуг) кроме тех, которые указаны в Документации о закупке. Если участник предложит сроки выполнения работ (оказания услуг), отличные от установленных настоящей Документацией о закупке, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации о закупке.

В пункте 3.29 Документации о закупке «Перечень критериев оценки Заявок на участие в Закупке» критерий «Срок выполнения работ» отсутствует.

В пункте 3.2 Документации о закупке сроки выполнения работ определены в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пункту 3.1 Технического задания предусмотрены следующие сроки выполнения работ: начало работ – с даты заключения договора, окончание оказания услуг – в соответствии с графиком выполнения работ (Приложения № 3 к Техническому заданию).

В соответствии с Приложением № 3 к Техническому заданию предусмотрены сроки выполнения работ с разбивкой по объектам, при этом начальный срок выполнения работ указан «в течение 5 календарных дней от даты заключения договора», срок окончания работ максимально составляет «не более 120 (сто двадцать) календарных дней от даты заключения договора».

Участник ООО «Вектор плюс» (по протоколу – участник № 8) предоставил в составе заявки на участие в Запросе предложений Письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форму 1), в которой предложил следующие условия выполнения работ «в течение 5 календарных дней от даты заключения договора/120 (сто двадцать) календарных дней от даты заключения договора».

У закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Вектор плюс», так как предложенные участником сроки выполнения работ позволяют выполнить работы в срок, установленный Приложением № 3 к Техническому заданию «График выполнения работ».

ООО «Вектор плюс» был указан срок выполнения работ, соответствующий Документации о закупке, вследствие чего закупочная комиссия допустила заявку ООО «Вектор плюс» к участию в процедуре закупки согласно итоговому протоколу в порядке, соответствующем Документации о закупке.

 

Таким образом, ООО «Газпром газораспределение Самара» в обжалуемой части не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации для оказания услуг по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности объектов сетей газораспределения (извещение № 32009135422, http://zakupki.gov.ru; запрос предложений № 15/2020, https://etpgpb.ru).

Доводы, указанные в жалобе коллективного участника ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург» и ООО «Технология», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург» и ООО «Технология» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны