Решение б/н Решение по жалобе ООО СЦ «Химаналитсервис» от 9 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 49-12060-16/7
по жалобе ООО СЦ «Химаналитсервис»
Резолютивная часть решения оглашена
01.03.2016 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Сервисный центр «Химаналитсервис» (далее – ООО СЦ «Химаналитсервис», Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Тольятти Самарской области» (далее – ФБУ «Тольяттинский ЦСМ», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа (Извещение № 31603260846) (далее – Аукцион, Закупка),
в присутствии …,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
20.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО СЦ «Химаналитсервис» на действия ФБУ «Тольяттинский ЦСМ» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком в документации требования к характеристикам товара, необходимого к поставке, подходят только под комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000». Кроме того, установленные Заказчиком в пунктах 1.1.1.10, 1.1.4, 1.1.5.1 документации требования являются излишними, т.к. не соответствуют целям для которых предназначен закупаемый товар.
ФБУ «Тольяттинский ЦСМ» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1535/7 от 26.02.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.01.2016 г. ФБУ «Тольяттинский ЦСМ» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603260846 о проведении Аукциона (далее – Извещение).
Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа (далее – Документация).
Заказчиком выступило Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Тольятти Самарской области».
Согласно Извещению, предметом Закупки является поставка комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг ФБУ «Тольяттинский ЦСМ» (далее – Положение).
2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.
Запрета на установление в документации о проведении закупки конкретной марки продукции и производителя Закон о закупках не содержит.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено включение в состав документации о проведении закупки обоснования необходимости закупки того или иного товара.
Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в извещении и документации и проведении Запроса предложений определен предмет закупки - комплекс аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа. Разделом 5 Документации «Техническое задание» установлены технические характеристики товара, необходимого к поставке.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, необходимость приобретения товара с указанными характеристиками обусловлена, в том числе наличием в распоряжении ФБУ «Тольяттинский ЦСМ» ранее приобретенного комплекса «Хроматэк-Кристалл», сотрудники ФБУ «Тольяттинский ЦСМ» имеют опыт работы на указанном оборудовании.
При этом, в материалах жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие невозможность какого-либо хозяйствующего субъекта поставки необходимого оборудования, а также невозможность подачи заявки в связи с установлением Заказчиком в Документации требований к товару или поставщику.
При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ФБУ «Тольяттинский ЦСМ» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, а также признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Согласно пункту 5.2 раздела 5 Документации «Техническое задание» предлагаемое для поставки оборудование по составу, назначению и техническим характеристикам должно соответствовать или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях, перечисленных ниже.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации в составе заявки на участие в закупке необходимо представить предложение участника закупки по предмету аукциона, составленное по форме 7.3, установленной в документации, объем/количество продукции, описание и характеристики продукции, существенные условия для договора соответствующего вида, иные данные, предусмотренные документацией.
При этом, пунктом 3.11.2.9 Документации установлено, что 3.11.2.9 Заказчик отклоняет участников закупки, заявки которых не соответствуют требованиям документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.02.2016 г. заявка ООО СЦ «Химаналитсервис» не соответствует требованиям Документации, а именно: технические характеристики предлагаемого товара ниже указанных в Документации; заявка не содержит ряда технических характеристик в отношении поставляемого товара; не выражено согласие по срокам и условиям оплаты.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о возможности поставки товара с лучшими характеристиками, чем характеристики, установленные Документацией, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Сервисный Центр «Химаналитсервис» необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.