Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 491-7362-13/4 ООО "СК "То... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 491-7362-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

01.07.2013 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе……………….,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр», расположенного по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Степана Разина, д. 128 (№ извещения 0342300004113000020, начальная (максимальная) цена контракта — 28 650 977, 00 рублей),

в присутствии…………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» (далее – Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр», расположенного по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Степана Разина, д. 128 (№ извещения 0342300004113000020, начальная (максимальная) цена контракта — 28 650 977, 00 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы участники размещения заказа под №№ 8,5,10,1 неправомерно допущены к участию в аукционе в связи с  непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставлением недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просит признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«а» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная документация содержит «Объемы работ и характеристики материалов, необходимых для выполнения работ» (приложение № 1 к техническому заданию на открытый аукцион в электронной форме), в котором указан перечень материалов, применяемых при выполнении работ.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявках участников размещения заказа под № 1 и № 5 указанные конкретные показатели не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно по позиции 128 «Мастика битумная кровельная горячая «технониколь ЭВРИКА» или эквивалент» аукционной документации установлено требование к прочности сцепления с основанием при температуре (минус 20+-20), МПа, более: с бетоном 0,80 со сталью 1,00, в свою очередь, в заявке № 5 указан конкретный показатель по прочности сцепления мастики битумной кровельной с бетоном 0,80 со сталью 1,00 (требовалось более 0,80 и более 1,00).

По позиции 122 «Смесь Бетонит Силойте или эквивалент» установлено требование о том, что температура во время выполнения работ, температура основы, смеси и помещения должна быть выше +10, между тем в заявке № 1 по данной позиции участником размещения заказа указано, что температура основы, смеси и помещения будет +10, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов допустила заявки  № 1,5 от участия в вышеназванном Аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Что касается доводов о непредставлении конкретных показателей в заявках №№ 8, 10, то Заявителем вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказано, что предложенные указанными участниками показатели не являются конкретными.

В то же время представитель Уполномоченного органа указал, что в заявке Заявителя содержатся показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации, в частности, по пункту 5 «Трубы стальные сварные водогазопроводные..» трубы выдерживают гидравлическое давление в 2, 4 МПа (25 кгс/см/кв), согласно требованиям аукционной документации трубы должны выдерживать гидравлическое давление в пределах 3,1 МПа (32 кгс/см/кв) и т.д.

При повторном рассмотрении заявок Аукционной комиссии следует учитывать требования части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, членам Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 491-7362-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

01.0.2013 г.                                                                                                                         г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

…………………..,

в присутствии…………………,

на основании своего решения от 01.07.2013 г. по жалобе ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению капитального ремонта здания ГБОУ СОШ № 2 «Образовательный центр», расположенного по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Степана Разина, д. 128 (№ извещения 0342300004113000020, начальная (максимальная) цена контракта — 28 650 977, 00 рублей)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику  не заключать контракт с победителем Аукциона ООО «КАРС».

2. Оператору  электронной площадки обеспечить невозможность заключения муниципального контракта с победителем Аукциона ООО «КАРС».

3. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.06.2013 г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2013 г.

4.  Оператору  электронной площадки отменить протокол аукциона от 20.06.2013 г.

5. Уполномоченному органу разместить информацию об отмене протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.06.2013 г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2013 г. на электронной торговой площадке. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения указанной информации. 

6. Аукционной комиссии  рассмотреть заявки участников заново с учетом решения Самарского УФАС России по жалобе № 491-7362-13/4.

7. Оператору электронной площадки по результатам повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе провести аукцион заново с начальной цены, равной определенной по итогам аукциона от 20.06.2013 г. наименьшей цены контракта повторно допущенного участника, (при наличии такого участника), о чем заблаговременно уведомить допущенных участников размещения заказа. В случае отсутствия предложений о цене контракта признать лицом, с которым подлежит заключению контракт, повторно допущенного участника размещения заказа с наименьшей по итогам аукциона от 20.06.2013 г. ценой контракта (при наличии такого участника).

8. Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии, Уполномоченному органу продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки, Уполномоченному органу в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения настоящего предписания подтверждающие исполнение настоящего предписания (сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846) 332-81-40.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 7.31 КоАП РФ направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

 

 

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны