Решение б/н Решение по жалобе № 495-9646-13/4 от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 495-9646-13/4

 

Резолютивная  часть решения оглашена

02.07.2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «ГК «Платформа» на действия аукционной комиссии по факту признания второй части заявки общества несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов при проведении ОАЭФ на выполнение работ по капитальному ремонту системы аэротенка очистных сооружений (извещение № 0342100008713000089), начальная (максимальная) цена контракта 2 980 000 рублей, 

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Платформа» на действия аукционной комиссии по факту признания второй части заявки общества несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов при проведении ОАЭФ на выполнение работ по капитальному ремонту системы аэротенка очистных сооружений (извещение № 0342100008713000089) (далее - аукцион).

Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду непредставления в составе второй части заявки свидетельства СРО.

Заявитель просит отменить протокол подведения итогов аукциона, признать в действиях комиссии нарушение Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, указывает на правомерность принятого аукционной комиссией решения. Представил письменные возражения на жалобу.

Просит в удовлетворении жалобы заявителя отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации об аукционах, протоколы, заявки участников размещения заказа и проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Из протокола подведения итогов аукциона от 24.06.2013 г. № 0342100008713000089-3 следует, что вторая часть заявки ООО «ГК «Платформа» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

Ч. 5 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными чч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из вышеприведенной нормы Закона о размещении заказов, заказчиком в п.5.11. Раздела IV «Техническое задание» аукционной документации установлено требование о наличии у подрядчика свидетельства о допуске к конкретным видам работ, если эти виды работ прямо указаны в «Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Приказ Минрегиона от 30.12.2009 г. № 624) (далее – Перечень).

Заявитель в жалобе указывает, что виды работ, выполнение которых предусмотрено аукционной документацией, не относятся к Перечню.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что, в частности, в рамках исполнения контракта предполагается устройство стены железобетонной (п.16 Условий производства работ Технического задания). Данный вид работ отнесен к п.6.3. «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций» Перечня, следовательно, для выполнения данного вида работ участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельство СРО.
            Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что заявитель в составе второй части заявки не представил свидетельство СРО, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ГК «Платформа» необоснованной.

2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны