Решение б/н Решение по жалобам №№ 497-8599-12/4, 503-8600-12/4 ОАО «Кара... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 497-8599-12/4, 503-8600-12/4
31.05.2012г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе…………………………………….
рассмотрев жалобы ОАО «Карачаровский механический завод», ЗАО «САМАРАЛИФТ» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене лифтовых установок, модернизации лифтов и внедрению комплекса дистанционного контроля в жилых домах городского округа Самара в рамках реализации Целевой программы «Развитие лифтового хозяйства городского округа Самара» на 2008-2012 гг. (извещение № 0342300000112000357, начальная (максимальная) цена контракта — 54 139 800, 00 рублей),
в присутствии представителя от Управления организации торгов Департамента финансов Администрации городского округа Самара — \......... по доверенности, представителя от Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара — …............. по доверенности, представителя от ОАО «Карачаровский механический завод» - .......... по доверенности, от ЗАО «САМАРАЛИФТ» - …………по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ОАО «Карачаровский механический завод», ЗАО «САМАРАЛИФТ» (далее – Заявители) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене лифтовых установок, модернизации лифтов и внедрению комплекса дистанционного контроля в жилых домах городского округа Самара в рамках реализации Целевой программы «Развитие лифтового хозяйства городского округа Самара» на 2008-2012 гг. (извещение № 0342300000112000357, начальная (максимальная) цена контракта — 54 139 800, 00 рублей) (далее – Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалоб Заявителей заявкам ОАО «Карачаровский механический завод», ЗАО «САМАРАЛИФТ» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредставления конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов.
Заявители с решением Аукционной комиссии не согласны, пояснили в жалобах, что заявки поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержали все необходимые сведения.
Просят признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителей не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителей необоснованными.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
18 мая 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по замене лифтовых установок, модернизации лифтов и внедрению комплекса дистанционного контроля в жилых домах городского округа Самара в рамках реализации Целевой программы «Развитие лифтового хозяйства городского округа Самара» на 2008-2012 гг. (извещение № 0342300000112000357), результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ОАО «Карачаровский механический завод» (заявка № 9), ЗАО «САМАРАЛИФТ» (заявка № 3) отказано в допуске ввиду непредставления конкретных показателей используемых при выполнении работ материалов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Аукционная документация содержит техническое задание, в котором указан перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень товаров (материалов), используемых при выполнении данных работ.
В ходе рассмотрения жалоб Комиссией Самарского УФАС России установлено, что первая часть заявки ОАО «Карачаровский механический завод» (заявка № 9) представлена не в полном объеме, кроме того в ней отсутствуют конкретные показатели товаров, применяемых при выполнении работ.
В частности, в соответствии с требованиями аукционной документации согласно пункту 6 «Замена тяговых канатов» раздела «Выполнение подрядных работ по замене лифтовых установок на 14 остановок» дефектной ведомости требовалось указать конкретный диаметр каната (от 8, 0 мм до 12, 00 мм), в заявке участника № 9 данный пункт отсутствует и т.д.
Комиссией Самарского УФАС России установлено также, что в заявке ЗАО «САМАРАЛИФТ» (заявка № 3) отсутствуют конкретные показатели товара, в частности, по позиции «Заделка выбоин в полах цементных» (раздел «Выполнение подрядных работ по замене лифтовых установок на 12 остановок» дефектной ведомости) не указан конкретный показатель нагрузки цементного раствора (не менее 400 кг/куб. м) и т. д.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявки участников размещения заказа — ОАО «Карачаровский механический завод», ЗАО «САМАРАЛИФТ» от участия в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ОАО «Карачаровский механический завод», ЗАО «САМАРАЛИФТ» необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.