Решение б/н Решение и предписание № 499-8595-13/4 Общественной организац... от 9 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 499-8595-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

03.07.2013                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ...........,

рассмотрев жалобу Общественной организации «Безопасное отечество» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкого автомобиля (извещение № 0342100022213000152) (начальная цена контракта – 1 330 000,00 руб.),

в присутствии представителей:...............,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба Общественной организации «Безопасное отечество» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкого автомобиля.

Согласно доводам жалобы заказчиком определены конкретные показатели в характеристиках товара, не имеющие допустимого диапазона величин. Данные характеристики в совокупности характерны исключительной той модели (марке) поставляемого товара, которая указана в документации об аукционе.

Кроме того, Заявитель указывает, что в документации об аукционе отсутствует требование ко второй части заявки в части указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

На основании изложенного Заявитель просит обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и просит в удовлетворении требований отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данных норм документация об аукционе содержит требование о поставке легкового автомобиля Toyota Camry 2,5 л престиж (или эквивалент) с указанием технических характеристик.

Довод Заявителя о том, что документация об аукционе содержит конкретные показатели, а максимальные и (или) минимальные) значения параметров эквивалентности отсутствуют и это я является я нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, признается необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, в соответствии с данном нормой документация содержит показатели, значения которых не могут изменяться, в соответствии с потребностями заказчика.

Довод Заявителя о том, что в документации об аукционе отсутствует требование ко второй части заявки в части указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства признается обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

В нарушение данных норм документация об аукционе не содержит требование об указании во второй части заявки в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу Общественной организации «Безопасное отечество» частично обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.     Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 499-8595-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

03.07.2013                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе..........

на основании своего решения от 03.07.2013 по жалобе Общественной организации «Безопасное отечество» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкого автомобиля (извещение № 0342100022213000152) (начальная цена контракта – 1 330 000,00 руб.),

в присутствии ................,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» внести изменения в документацию об аукционе в части установления требования ко второй части заявки об указании в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

2.  Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность внесения изменений в документацию об аукционе.

3.  ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 

ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет», оператору электронной площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны