Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ» от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ»

 

02.11.2022г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме для заключения договора на выполнение работ по погрузке и транспортировке отходов участка механической очистки сточных вод ГОКС для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» в 2022-2023 годах (СКС-2532) (Извещение № 32211700995, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя Организатора торгов – ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.10.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя на участие в Запросе котировок.

ООО «Самарские коммунальные системы» указывало на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок, просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.10.2022 г. № 9742/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

19.09.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211700995 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС 28.09.2022г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Запроса котировок является выполнение работ по погрузке и транспортировке отходов участка механической очистки сточных вод ГОКС для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» в 2022-2023 годах. (СКС-2532).

 

Согласно пункту 38 Документации о закупке, участник должен соответствовать всем «Критериям допуска (отборочным) заявок участников», указанным в Приложении № 4; подтвердить соответствие перечню отборочных критериев с приложением копий подтверждающих документов, указанных в Приложении № 4; все указанные документы в обязательном порядке прилагаются Участником к заявке.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 4 Документации о закупке, предлагаемая участником продукция соответствует всем требованиям закупочной документации, в т.ч., но не ограничиваясь: количество и характеристик материалов/оборудования, календарный график поставок, гарантии на поставляемые материалы/оборудование.

Пунктом 10.4 Технического задания установлено, что при оказании услуг, Исполнитель должен соблюдать требования законодательства РФ, в т. ч. следующих документов:

- Федеральный закон от 24.07.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Приказ Минтранса РФ от 15.01.2014г. № 7;

- Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272;

- Постановление Совета министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 и другие нормативные акты, касающиеся оказания требуемых работ.

Как следует из пунктов 12.1, 12.2 Технического задания, «При выполнении работ по погрузке, транспортированию и выгрузке отходов Исполнителем должно быть обеспечено выполнение установленных экологических и санитарных требований, в том числе требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также требований законодательства РФ, которые вступят в силу в период действия заключенного договора.

Поскольку мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (код по ФККО 72210101714) является отходом IV класса опасности для окружающей среды, Исполнитель должен иметь соответствующую лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части транспортирования указанного отхода.

На транспортировку осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного указанная выше лицензия не требуется, поскольку данный отход является отходом V класса опасности для окружающей среды».

 

Согласно Протоколу поведения итогов Запроса котировок № 6081 от 14.10.2022г., ООО «ЭКОСТАНДАРТ» (заявка № 1) отказано в допуске к участию в Запросе котировок по следующему основанию: «Раздел 39 ЗД п. 1.2. Участник не соответствует одному из критериев допуска, указанных в Прил. № 4 п.3 (не соответствует требованиям ТЗ в части пп. 10.4, 12.1, 12.2».

 

Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Лицензирование указанного вида деятельности регламентируется Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 (далее – Положение).

Согласно подпункту «б» пункта 5 Положения, для получения лицензии для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии в соответствии с порядком, установленным статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором указывает виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), в соответствии с которым виду отхода с наименованием «мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный» присвоен код 7 22 101 01 71 4.

На основе вышеизложенного, лицензия на осуществление деятельности по транспортировке отходов I - IV классов опасности должна содержать указание на конкретный вид деятельности, осуществление которого разрешено лицензиату (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I - IV классов опасности) применительно к конкретным видам отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов.

 

Комиссией Самарского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ» для участия в Запросе котировок представило выписку из реестра № 49036 по состоянию на 20.04.2022г. на лицензию № Л020-00113-54/00113750 от 19.11.2021г. Однако, выписка не содержала вид отхода: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный (код ФККО 7 22 101 01 71 4).

В связи с чем, заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ», в том числе и указанная выписка из реестра лицензий, не соответствовали требованиям Заказчика, установленным Документацией о закупке при проведении запроса котировок в электронной форме для заключения договора на выполнение работ по погрузке и транспортировке отходов участка механической очистки сточных вод ГОКС для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» в 2022-2023 годах (СКС-2532).

 

Перечень оснований для отклонения заявок участников приведен в пункте 39 Документации о закупке.

Поскольку заявка участника ООО «ЭКОСТАНДАРТ» не соответствовала критериям допуска к участию в Запросе котировок, ООО «Самарские коммунальные системы» правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны