Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Романова А.Т. от 10 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель, ИП Р А.Т.) на действия акционерного общества «Теплоэнергокомпания» (далее – Заказчик, АО «Теплоэнергокомпания»), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Купля-продажа ГСМ» (извещение № 32211913794, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителя АО «Теплоэнергокомпания» – (доверенность), (доверенность); ИП Р А.Т. (паспорт),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
29.12.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Р А.Т. на действия АО «Теплоэнергокомпания» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, протокол, составленный по итогам Запроса предложений, не содержит основания отклонения заявки Заявителя с указанием положений документации, которым она не соответствует. Кроме того, Документация о закупке составлена с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлениям Самарского УФАС России от 28.12.2022 г. № 11513/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
02.12.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
16.12.2022г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов запроса предложений № 32211913794, участниками которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 16.12.2022, согласно которому заявка № 1 участника ИП Р А.Т. отклонена, причина отклонения: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.
Согласно подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов запроса предложений № 32211913794, участниками которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 16.12.2022 не содержит основания отклонения заявки № 1 участника ИП Р А.Т. на участие в Запросе предложений с указанием положений Документации о закупке, которым не соответствует данная заявка, что противоречит требованиям подпункта б пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона закупках.
На основании изложенного, в обжалуемых ИП Р А.Т. действиях АО «Теплоэнергокомпания» установлено нарушение требований, подпунктом б, пункта 5, части 14 статьи 3.2 Закона закупках, при организации и проведении Запроса предложений.
Доводы, указанные в жалобе ИП Р А.Т., признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России обращает внимание, что согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 16.12.2022г. Вместе с тем, жалоба направлена 29.12.2022г., в связи с чем довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о закупках при составлении Документации о закупке не может быть рассмотрен Самарским УФАС России.
Принимая во внимание, что 26.12.2022 года между Заказчиком и Участником №2 заключен договор, Комиссией Самарского УФАС России, принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Р А.Т. обоснованной.
- Признать в действиях АО «Теплоэнергокомпания» нарушение требований, установленных подпунктом б пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона закупках.