Решение №1204/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НТЦ «Профаттестат» от 17 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Профаттестат» (далее – ООО «НТЦ «Профаттестат», Участник) на действия акционерного общества «Почта России» (далее – АО «Почта России») в лице УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – филиал ФГУП «Почта России», Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда для нужд УФПС Республики Башкортостан (извещение № 32110878939, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии: представителей от филиала ФГУП «Почта России» – <...> (доверенность от 14.12.2021г. № 6.1.12.4-03/174), <...> (доверенность от 05.02.2020г. № 6.1.12.4-03/25), представителя от ООО «НТЦ «Профаттестат» - <...> (доверенность от 15.02.2022г. б/н),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.02.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ «Профаттестат» на действия – филиала ФГУП «Почта России» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно признал ООО «НТЦ «Профаттестат» уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.
Филиал ФГУП «Почта России» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 11.02.2022г. № 1017/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» размещена в ЕИС 20.09.2021г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
29.11.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110878939 о проведении Аукциона. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 29.11.2021г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.11.2021г.
10.01.2022г. в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-21043590700611/32110878939, согласно которому всего подано 17 (семнадцать) заявок на участие в Аукционе, в том числе заявка ООО «НТЦ «Профаттестат». На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе закупочной комиссией принято решение: По результатам проведения аукциона победителем признается участник, подавший заявку под номером №15 ООО «НТЦ «Профаттестат» ИНН 6229067655, заявка которого соответствует требованиям документации, и ценовое предложение которого составило 344 500,72 рублей (Триста сорок четыре тысячи пятьсот рублей 72 копейки), в т.ч. НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса РФ.
Филиал ФГУП «Почта России» 14.01.2022г., в соответствии с пунктом 9.1.5 Положения о закупке, не позднее 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с п. 9.1.17 Положения о закупке, без подписи Заказчика.
Согласно части 9.1.6 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если извещением о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
18.01.2022 ООО «НТЦ «Профаттестат» был подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора - банковской гарантии № РКБ-107272/22, выданной АО Банк «PECO Кредит».
Согласно пункту 5.4.4 Положения о закупке способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.
Как следует из подпункта «а» пункта 5.4.3 Положения о закупке одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям установленным Правительством Российской Федерации на основании ст. 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ.
Требования к содержанию банковской гарантии установлены пунктом 5.4.5 Положения о закупке, а также содержатся в разделе 9.4 Документации о закупке.
Представленная участником банковская гарантия, не соответствовала требованиям, установленным в пункте 5.4.5 Положением о закупке, в разделе 9.4 Документации о закупке, а именно текст представленной банковской гарантии не соответствовал условиям об обязательстве по возмещению убытков заказчика; не содержал условие о праве Заказчика по придаче права требования по банковской гарантии при перемене Заказчика; не соответствовал условию о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия; не содержала условие об обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; не соответствовал закрытому перечню документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; не соответствовал условию о том, что банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от имени банка без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (при этом к банковской гарантии должна быть приложена копия такой доверенности).
Согласно пункту 9.4.2. Положения о закупке, участник закупки для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в п.п. «в» - «д» ч. 9.4.1 ст. 9.4 Положения о закупке, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации о закупке.
19.01.2022г. Заказчиком, был повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная участником банковская гарантия, не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, и не может быть принята в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
28.01.2022г. ООО «НТЦ «Профаттестат» был подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, а именно банковская гарантия № 608067, выданная АО КБ «Модульбанк».
Представленная участником банковская гарантия, также не соответствовала требованиям, установленным в пункте 5.4.5 Положением о закупке, в разделе 9.4 Документации о закупке, а именно текст представленной банковской гарантии не соответствовал условиям об обязательстве по возмещению убытков заказчика; не соответствовал условию о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия.
В связи с чем Заказчиком 31.01.2022г., был повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная участником банковская гарантия, не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, и не может быть принята в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
31.01.2022г. ООО «НТЦ «Профаттестат» был подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Представленная Участником банковская гарантия, также не соответствовала требованиям, установленным Положением о закупке по тем же основаниям, что и банковская гарантия направленная 28.01.2022г., и как следствие не могла быть принята в качестве документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Таким образом, банковская гарантия, соответствующая требованиям закупочной документации и Положения о закупке Участником не предоставлена.
Согласно подпункту «а» пункта 9.1.4 Положения о закупке при проведении конкурентных закупок договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки.
До окончания срока подписания договора - 31.01.2022г. ООО «НТЦ «Профаттестат» не устранены основания, указанные в подпункте «д» части 9.4.1 Положения о закупке.
Согласно подпункту «д» пункта 9.4.1 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с Положением о закупке является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора в случае непредоставления в установленные сроки обеспечения исполнения договора.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчиком правомерно составлен Протокол № 32110878939-04 признания ООО «НТЦ «Профаттестат» уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.
Таким образом, довод заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НТЦ «Профаттестат» необоснованной.