Решение №13488/7 Решение по жалобе <....> от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <.....> (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара «САМАРАГОРСВЕТ» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право оказания услуг по изготовлению объектов для создания современных пространственных решений в городском округе Самара (извещение № 32009567009, www.zakupki.gov.ru)(далее – Конкурс),

в присутствии Заявителя – <....>, представителей Заказчика – <....> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия  МП г.о. Самара «САМАРАГОРСВЕТ» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

1. В разделе 2 «Описание объекта закупки» «объект тип 2» и «объект тип 3» Конкурсной документации установлены характеристики объекта закупки, необоснованно ограничивающие конкуренцию.

2. Установленный в проекте договора срок оплаты «в течение 180 дней» не соответствует положению пункта 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»).

3. В пункте 11 Раздела 1 Документации установлено требование, согласно которому участник закупки не должен являться офшорной компанией, что не соответствует Закону о закупках.

4. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено два действующих Положения о закупках, таким образом, отсутствует определенность каким положением должен руководствоваться участник закупки. Размещенные Положения представляют собой сканированный документ, что противоречит пункту 9 Постановления правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждения Положения о размещении в единой информационной системе  информации о закупке».

5. Простое демонстрирование персонажей анимационного сериала «Смешарики», являющиеся объектами тип 2 и тип 3 раздела 2 Конкурсной документации,  представляет собой рекламу данных товарных знаков, что противоречит принципу рационального использования денежных средств, установленному в статье 1 Закона о закупках.

6. Проект договора не содержит обязательных условий, предусмотренных статьей 3.1-2 Закона о закупках.

 7. В нарушение статьи 3 Закона о закупках описание предмета закупки содержит ограничения допуска к участию в закупке путём установления не измеряемых требований к участнику закупки.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  (№1130026539), размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 25.09.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

09.10.2020г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение №32009567009 о проведении Конкурса.

 

1. Согласно доводам заявителя, разделом 2 «объект тип 2» и «объект тип 3» Документации установлены характеристики объекта закупки, необоснованно ограничивающие конкуренцию.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в разделе 2 Документации.

В соответствии с пунктом 2 и пунктом 3 раздела 2 Документации участнику Конкурса необходимо изготовить объект тип 2 и объект тип 3 представляющие собой: изображение соответствующего персонажа анимационного сериала «Смешaрики» на подиуме. В рабочем состоянии имеет свечение. Элемент должен быть на подиуме. Подиум должен иметь установочные элементы для крепления его на поверхности. Изделие должно быть изготовлено в соответствии с приведенным эскизом. Требуется изделие с  возможностью использования  современных технологий, а именно,  дополненной реальности. Технология дополненной реальности должна позволять на выбор воспроизводить анимированные трехмерные изображения не менее пяти виртуальных персонaжей в движении с соответствующим звуковым сопровождением. Воспроизводить анимированное трехмерное изображение виртуальных персонaжей необходимо посредством наведения камеры электронного устройства (смартфона и планшета) на изделие, при этом должно возникать, в том числе, изображение сказочных персонажей, оленёнка, медвежёнка, персонaжа из aнимационного сериала  «Смешaрики». Виртуальные персонажи должны просматриваться на фоне изделия в режиме реального времени. Должен быть интерактивный контент с возможностью взаимодействия пользователей с виртуальными персонажами, в том числе, должна быть возможность увеличения и уменьшения размера персонажей, перемещения их в пространстве, а также возможность игрового взаимодействия с персонажами в режиме онлайн. Применяемые технологии дополненной реальности должны быть на платформе Unity 3D для IOS и Android устройств. Сценарий необходимо проработать исполнителю. Хронометраж не ограничен, не привязан к определенному времени. Пользователи электронных устройств должны иметь возможность сделать фотографии и видео с элементами дополненной реальности неограниченное число раз.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должен руководствоваться Заказчик при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках  не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к предмету закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются Заказчиком самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к необходимому к поставке объекту. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Закон о закупках не обязывает Заказчика допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек Заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в Документации о закупке способствующих тому требований к участникам закупки, или к предлагаемому ими объекту поставки.

Требование к содержанию и составу заявки установлены пунктом 12 Раздела 1 Документации. При этом Документация не содержит требования о необходимости предъявлять в составе заявки лицензионное соглашение. Кроме того, отсутствие лицензионного соглашения не является условием допуска к участию в Конкурсе.

Вместе с тем, Заказчиком (МП «Самарагорсвет») был сделан запрос правообладателю товарного знака «Смешарики» - ООО «Мармелад Медиа» с просьбой пояснить «какие лица могут заключить лицензионные/сублицензионные соглашения для дальнейшего использования, в том числе для возможности изготовить и поставить световые изделия и изображения в виде персонажей из анимационного сериала «Смешарики» в адрес Заказчика?».

В своем ответе ООО «Мармелад Медиа» указывает, что обладает неисключительной лицензией на использование Произведений, а именно изображений персонажей анимационного сериала «Смешарики», с правом передачи полученной лицензии третьим лицам и сообщает, что «любое лицо может обратиться с намерением заключить сублицензионный договор».

Таким образом, приобретение права на использование указанного товарного знака является открытым и доступно всем потенциальным участникам закупки на равных условиях.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки указанные в Документации, обусловлены потребностями МП г.о. Самара «Самарагорсвет», и не могут быть признаны нарушающими требования законодательства, регулирующего осуществление закупок.

Из материалов дела следует, что заявку на участие в Конкурсе подали 3 участника, которые были допущены до участия в Конкурсе.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках.

 

2. В соответствии с пунктом 3.2 Проекта договора оплата выполненных работ (оказанных услуг) производится заказчиком в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту выполнения работ (оказания услуг) в течение 180 (ста восьмидесяти) календарных дней со дня подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) без замечаний, на основании счета (счета-фактуры) на оплату, выставленного Исполнителем.

Согласно доводам Заявителя, из установленных условий порядка оплаты не представляется возможным однозначно определить момент оплаты работ, так как оплата работ может производиться по усмотрению Заказчика, в течение 50 рабочих дней, в течение 100 рабочих дней, либо 150 рабочих дней.

Заказчик во время рассмотрения жалобы пояснил, что оплата по договору указанных услуг будет осуществляться за счёт внебюджетных средств, полученных МП г.о. Самара «САМАРАГОРСВЕТ» от осуществления предпринимательской деятельности, которые поступают неравномерно. При этом Заказчик указывает, что в настоящее время не располагает полной суммой для оплаты закупаемой услуги, в связи с этим в проекте договора срок оплаты выполненных работ (оказанных услуг) установлен как временной период.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Из части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из материалов жалобы следует, что срок оплаты выполненных работ исчисляется периодом времени, что соответствует вышеуказанной норме.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ,  если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского кодекса РФ исполнение обязанностей, а равно и осуществление, изменение и прекращение определенных прав по договорному обязательству, может быть обусловлено совершением или несовершением одной из сторон обязательства определенных действий либо наступлением иных обстоятельств, предусмотренных договором, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» по смыслу пункта 1 статьи 314 Гражданского кодекса РФ и статьи 327.1 Гражданского кодекса РФ срок исполнения обязательства может исчисляться в том числе с момента наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом и договором. Если действия кредитора совершением, которых обусловлено исполнение обязательства должником, не будут выполнены в установленный законом, иными правовыми актами или договором срок, а при отсутствии такого срока – в разумный срок, кредитор считается просрочившим.

Таким образом, из комплексного толкования положений  Закона о закупках и Гражданского кодекса следует, что установление в Проекте договора срока, исчисляемого периодом времени, является однозначно определённым и не противоречит действующему законодательству.

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: решение Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2018 по делу №А40-191174/17, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.08.2018 №Ф05-10980/2018 по делу №А40-191174/17.

Из устных пояснений, которые дал Заявитель в ходе рассмотрения жалобы следует, что фактическими причинами, по которым Заявителем не была подана заявка на участие в Конкурсе, является  требование о наличии лицензионного соглашения и отсутствие конкретно определенного момента оплаты выполненных работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия признаёт довод Заявителя необоснованным.

3.  Согласно доводам Заявителя, в ЕИС размещено два действующих Положения о закупках, таким образом, отсутствует определенность каким Положением должен руководствоваться участник закупки.

При рассмотрении жалобы, Комиссией было установлено, что в ЕИС действительно размещены два действующих Положения: Положение в редакции от 29.09.2019 г. и Положение в редакции  от 10.08.2018 г.

Вместе с тем, в пункте 24 Раздела 1 Документации «Общие условия проведения открытого конкурса» указано, что к документам, регламентирующим процедуру, относится Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд МП г.о. «Самарагорсвет» от 29.09.2019 г.

В письменных пояснениях Заказчик указывает, что размещение двух действующих положений в ЕИС является технической ошибкой связанной со сбоями работы сайта, что подтверждается документом о составе изменений ЕИС 223-ФЗ 9.3.0.3 от 12.10.2019.

Заявитель также указывает, что Положения представляют собой сканированный документ, без возможности поиска и копирования, что противоречит пункту 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждения Положения о размещении в единой информационной системе  информации о закупке» (далее – Постановление Правительства РФ №908).

Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ №908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

При указанных обстоятельствах, Заявитель неверно трактует пункт 9 Постановления Правительства РФ №908, данное положение указывает лишь на недопустимость разночтения между редакциями  Положений, размещёнными как в редактируемом, так и не в редактируемом формате.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение порядка размещения информации о проведении торгов.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

4. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе следует, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из имеющихся материалов, следует что объект закупки не является рекламой указанных товарных знаков, в понимании вышеуказанных положений Закона о рекламе.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках, Заказчик наделяется правом разработать документацию и сформировать свою систему закупок в зависимости от своих потребностей.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика не усматривается нарушение принципа эффективного использования  денежных средств, установленный статьей 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается необоснованным.

 

5.  Согласно доводам Заявителя, «Создание современных пространственных решений в г.о. Самара» в рамках Закона о закупках регулируется статьей 3.1-2 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 3.1-2 Закона о закупках при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства договор должен содержать условия, согласно которым:

1) исключительное право использовать произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, созданное в ходе выполнения такого договора, путем разработки проектной документации объекта капитального строительства на основе указанного произведения, а также путем реализации произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства принадлежит указанным в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона юридическим лицам, от имени которых заключен договор;

2) заказчик имеет право на многократное использование проектной документации объекта капитального строительства, разработанной на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, без согласия автора произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства.

Вместе с тем, участнику закупки необходимо изготовить продукцию в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2  Документации, световые изделия предназначенные для использования в уличных  условиях  в соответствии с регионом  установки и эксплуатации изделия.

 Таким образом, объект закупки не относится к произведениям архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, в связи с чем, указанная закупка не регулируется статьей 3.1-2 Закона о закупках.

При указанных обстоятельствах, у Заказчика отсутствует обязанность включать в проект договора условия указанные в пункте 1 статьи 3.1-2 Закона о закупке.  

На основании вышеизложенного, довод заявителя признается необоснованным.

6. В соответствии с пунктами 1.2, 2.2, 3.2 Раздела 2 «Описание закупки» должен быть интерактивный контент с возможностью взаимодействия пользователей с виртуальными персонажами, в том числе, должна быть возможность увеличения и уменьшения размера персонажей, перемещения их в пространстве, а также возможность игрового взаимодействия с персонажами в режиме онлайн. Применяемые технологии дополненной реальности должны быть на платформе Unity 3D для IOS и Android устройств. Сценарий необходимо проработать исполнителю. Хронометраж не ограничен, не привязан к определенному времени. Пользователи электронных устройств должны иметь возможность сделать фотографии и видео с элементами дополненной реальности неограниченное число раз.

Согласно доводам Заявителя, предмет закупки предполагает не только «создание современных пространственных решений г.о. Самара», но и разработку программного обеспечения, к которому не установлены функциональные и качественные, измеряемые требования и показатели, порядок передачи заказчику прав использования.

Вместе с тем, Заказчик в Документации не требует осуществления разработки и действий по передаче программного обеспечения. Участник закупки должен лишь изготовить и передать изделия в соответствии с теми характеристиками, которые указаны в Техническом задании и обеспечить возможность использования дополненной реальности.

Таким образом, Заказчик не устанавливает в Техническом задании не измеряемых требований к предмету закупки, ограничивающих доступ к участию в закупке.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается комиссией необоснованными.

7. В соответствии с пунктом 11 раздела 1 Документации участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Из материалов жалобы следует, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

При этом <....> подал жалобу в антимонопольный орган и согласно доводам имел намерения участвовать в Конкурсе, подав заявку как физическое лицо.

При указанных обстоятельствах, Заявитель не доказал, как указанное требование Документации нарушает его права и законные интересы.

Учитывая изложенное, требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией не нарушает права и законные интересы Заявителя, в связи, с чем не может быть рассмотрено Комиссией в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны