Решение №4266-1/7 РЕШЕНИЕ № 105-14627-20/7 по жалобе ООО «ИстраМед» от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

рассмотрев ООО «ИстраМед» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина'' (далее – Заказчик, ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина») при проведении электронного аукциона на поставку комплекса суточного мониторирования артериального давления для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая больница им.В.Д.Середавина» (Извещение № 32009005886) (далее – Аукцион),

Заказчик на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ИстраМед» на действия ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «ИстраМед» Заказчиком в описании объекта закупки указаны характеристики комплекса суточного мониторирования артериального давления – размер аппарата 104*68*26, которые в комплексе с другими характеристиками соответствуют только аппарату производства ООО «Медиком».

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.03.2020 г. № 3295/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 19.03.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 32009005886 о Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является заключение договор поставки комплекса суточного мониторирования артериального давления.

Заказчиком выступило ГБУЗ «СОКБ им.В.Д.Середавина».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

 

2. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно техническому заданию аукционной документации к поставке требуется комплекс суточного мониторирования артериального давления (СМАД) МД-01М или эквивалент.

Техническое задание содержало конкретные характеристики товара, в том числе размер аппарата, мм - 104*68*26.

Согласно пункту 7.3 аукционной документации 7.3. Любой участник аукциона вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, Положением и настоящей документацией, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Из разъяснения Заказчика следует, что при формировании объекта закупки Заказчик самостоятельно определяет потребность в каком-либо виде товара, его функциональных и технических характеристиках.

Согласно пояснениям Заказчика, товар, требуемый согласно техническому заданию, свободно обращается на рынке товаров, не ограничиваясь производителем и его дистрибьюторами.

Аукционная документация содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика, что не запрещено в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленные в техническом задании характеристики комплекса суточного мониторирования артериального давления (размер аппарата), не влекут каких-либо ограничений для потенциальных участников закупки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании требования к товару приводят к ограничению конкуренции, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем представлено не было.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность предоставления им комплекса суточного мониторирования артериального давления с указанными характеристиками (размер аппарата).

На участие в запросе котировок поступило 2 заявки, все участники были допущены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «ИстраМед» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны