Решение №762/7 Решение по жалобе ООО «ОптикЭнергоСтрой» от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ОптикЭнергоСтрой» (далее – Заявитель) на действия Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по ТО АСУ Саратовского региона Нижне-Волжского ПМЭС (извещение № 32009790167, https://zakupki.gov.ru/, https://www.rts-tender.ru/ ) (далее –Запрос предложений),

в присутствии Заявителя –<...>; представителей Заказчика – <...>(доверенность №143-20 от 29.12.2020г.), <...> (доверенность №137-20 от 08.12.2020г.),<...> (доверенность №12-20 от 25.02.2020г.), <...> (доверенность №72-20 от 02.03.2020г.); представителя организатора торгов – <...> (доверенность №8-20 от 30.01.2020г.)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОптикЭнергоСтрой» на действия Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ОптикЭнергоСтрой» на участие в Запросе предложений.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений, представил документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 18.01.2021г. № 325/7, от 25.01.2021г. №648/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

10.12.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009790167 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 10.12.2020 г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 10.12.2020 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания единой энергетической системы», размещена в ЕИС 29.10.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

10.12.2020 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009790167 о проведении закупки на выполнение работ по ТО АСУ Саратовского региона Нижне-Волжского ПМЭС. Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2/1941853, по окончании подачи заявок на участие в Запросе предложений было подано 3 заявки. Заявка ООО "ОптикЭнергоСтрой" была признана несоответствующей требованиям Документации по закупке и отклонена от дальнейшего рассмотрения, так как в графике оплаты выполняемых работ (форма 5) сроки оплаты не соответствуют срокам оплаты, установленными требованиями ст.5.5 Части IV Проекта договора Документации о закупке (участником предложены условия оплаты - по факту оказания услуг).

 

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать условия оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Согласно пункту 3.1.2. Документации о закупке, участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Из Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» следует, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки График оплаты выполняемых работ (услуг) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 5).

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги установлены части IV «Проект договора» настоящей документации о закупке.

Руководствуясь пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик в пункте 5.5. проекта Договора установил, что оплата по Договору производится Заказчиком на основании выставленного Исполнителем счета путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя в течение 30 (тридцати) календарных дней после получения счета, выставленного на основании подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ (КС-2).

[Оплата по Договору производится Заказчиком на основании выставленного Исполнителем счета путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после получения счета, выставленного на основании подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ (КС-2).] *

* Примечание: Если договор заключается с субъектом малого и среднего предпринимательства по итогам закупки.

Таким образом, так как ООО «ОптикЭнергоСтрой» является субъектом малого и среднего предпринимательства, оплата по Договору должна производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней после получения счета, выставленного на основании подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ (КС-2).

В соответствии с условиями Проекта договора (пункт 6.2. и пункт 6.3.) факт выполнения работ подтверждается Техническим актом сдачи-приемки выполненных работ, подписанным сторонами.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в представленном в составе заявки ООО «ОптикЭнергоСтрой» графике оплаты выполняемых работ (услуг) (Форма 5) срок оплаты выполненных работ указан- «по факту выполненных работ».

При этом, в Графике выполнения работ (услуг) (Форма 3) сроки выполнения работ указаны по месяцам, что фактически означает, что работы могут быть выполнены в любой день в течение месяца, установленного в графике выполнения работ.

Таким образом, условия оплаты, предложенные ООО «ОптикЭнергоСтрой» не соответствуют условиям, установленным в Документации о закупке.

Технический акт сдачи-приемки выполненных работ не является Актом о приемки выполненных работ по форме КС-2 и не является основанием для перехода прав и рисков, связанных с результатом выполненных работ на объектах.

Таким образом, предлагаемый ООО «ОптикЭнергоСтрой» в графике оплаты выполняемых работ срок оплаты выполненных работ – по факту выполнения работ изменяет существенное условие по оплате, установленное пунктом 5.5. Проекта Договора.

 

Согласно пункту 8 Инструкции по заполнению Формы 5. «График оплаты выполнения работ (услуг) будет служить основой для подготовки Приложения №2 к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника закупки на подготовку Договора данный График следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор».

Из устных пояснений Заказчика следует, что минимальные изменения Графика оплаты выполнения работ (услуг), не предполагают изменения предложенного участником закупки срока платежа, так как изменения срока платежа отличного от срока, установленного пунктом 5.5. Проекта Договора, потребует внесения изменений в условия договора. Кроме того, предложенный в составе Заявки в графике оплаты выполняемых работ (услуг) срок оплаты выполненных работ – по факту выполненных работ, несет для Заказчика риск несвоевременного исполнения обязательств по оплате работ в случае заключения договора на условиях заявки ООО «ОптикЭнергоСтрой».

 

Таким образом, предложенный ООО «ОптикЭнергоСтрой» в Форме 5 «График оплаты выполняемых работ (услуг)» срок оплаты выполненных работ - по факту выполненных работ противоречит срокам оплаты, установленным пунктом 5.5. Проекта Договора.

В соответствии с пунктом 6.1.1. Документации о закупке Договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены в том числе заявкой победителя такой закупки, с которым заключается договор.

При этом, ООО «ОптикЭнергоСтрой» в составе заявки предложены условия отличные от условий, установленных пунктом 5.5. Проекта договора, что говорит о несоответствии заявки Общества Документации о закупке. Согласие, продекларированное ООО «ОптикЭнергоСтрой» в составе заявки, не освобождает Заявителя от составления заявки в соответствии с требованиями Документации.

 

Как следует из пункта б пункта 5.4.4. Части 1 Общие условия проведения закупки Документации о закупке в случае несоответствия заявки участника требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке), заявка может быть признана не соответствующей требованиям документации о закупке.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОптикЭнергоСтрой» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны