Решение б/н решение от 5 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ОПТИМА»
03.07.2024г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу «ОПТИМА» (далее – Заявитель) на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на аренду нежилых помещений общей площадью 57,3 кв.м, 2 этаж: ком. №№ 21,22, кадастровые номера 63:01:0821002:1078, 63:0821002:1294, расположенные в здании по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Самарская, д.81/ ул. Некрасовская, д. 76-78, Лот № 6 (№ 21000002520000000024, https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: Заявителя – ... (Приказ о назначении на должность), Организатора торгов – .... (доверенность №70 от 21.03.2024г.)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
13.06.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТИМА» на действия Департамента управления имуществом г.о. Самара при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал ООО «ОПТИМА» в допуске к участию в Аукционе.
Организатор торгов указывал на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России № 5578/7 от 18.06.2024г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок).
Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями настоящего Порядка.
17.05.2024г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://torgi.gov.ru размещено извещение № 21000002520000000024 о проведении Аукциона.
Пунктом 103 Порядка установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 103 Порядка, заявка на участие в Аукционе в том числе должна содержать информацию о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. При этом, согласно пункту 104 Порядка указанная информация не включается заявителем в заявку. Такие информация и документы направляются организатору аукциона оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с официальным сайтом.
Пунктом 29 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований при которых конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе.
Пунктом 31 Порядка установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения заявок №81 от 11.06.2024г. на участие в аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «ОПТИМА» (заявка №2454). Вместе с тем, заявке ООО «ОПТИМА» отказано в допуске в связи с ненадлежащим оформлением заявки на участие в аукционе, в соответствии с пунктами 29 и 103 Порядка, пунктом 46 раздела VII Документации об аукционе, а именно: в связи с отсутствием информации об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные в материалы жалобы, а также Документацию об аукционе, установила, что Документация об аукционе не соответствует Порядку, утвержденному Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23, а именно в пункте 47 Документации об аукционе отсутствует информация о невключении в заявку информации о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, вопреки пункту 104 Порядка.
Кроме того, Самарским УФАС России в адрес Оператора электронной площадки направлен запрос исх.№5925/7 от 25.06.2024г. о предоставлении информации в части направления организатору аукциона оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с официальным сайтом информации, предусмотренной подпунктом 8 пункта 103 Порядка.
02.07.2024г. В адрес Самарского УФАС России от Оператора электронной площадки поступил ответ на запрос (исх.№ 3499 от 02.07.2024г.), согласно которому информация о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства содержится в выписке ЕГРЮЛ, которая передается из ГИС Торги оператору электронной площадки путем информационного взаимодействия, и входит в перечень документов, которые направляются оператором электронной площадки организатору аукциона.
Выписка из ЕГРЮЛ (ООО «ОПТИМА») представлена в формате XML по стандарту Минцифры России и предназначена для интеграционного взаимодействия с электронной площадкой.
В указанной выписки отсутствует информация о проведении ликвидации ООО «ОПТИМА», об наличии решения арбитражного суда о признании ООО «ОПТИМА» несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
В связи с вышеизложенным, отклонение заявки ООО «ОПТИМА» является неправомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ОПТИМА» обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 31,104 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23.
- Выдать Организатору торгов в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона.
- Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.