Решение б/н решение от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ОПТИМА»

                                                                                                                                                

03.07.2024г.                                                                                                                      г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок  ... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу «ОПТИМА» (далее – Заявитель) на действия Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на аренду нежилых помещений общей площадью 57,3 кв.м, 2 этаж: ком. №№ 21,22, кадастровые номера 63:01:0821002:1078, 63:0821002:1294, расположенные в здании по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Самарская, д.81/ ул. Некрасовская, д. 76-78, Лот № 6 (№ 21000002520000000024, https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заявителя – ... (Приказ о назначении на должность), Организатора торгов – .... (доверенность №70 от 21.03.2024г.)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТИМА» на действия Департамента управления имуществом г.о. Самара при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно отказал ООО «ОПТИМА» в допуске к участию в Аукционе.

Организатор торгов указывал на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России № 5578/7 от 18.06.2024г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее - Порядок).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями настоящего Порядка.

 

17.05.2024г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» –  https://torgi.gov.ru размещено извещение № 21000002520000000024 о проведении Аукциона.

Пунктом 103 Порядка установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в Аукционе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 103 Порядка, заявка на участие в Аукционе в том числе должна содержать информацию о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства. При этом, согласно пункту 104 Порядка указанная информация не включается заявителем в заявку. Такие информация и документы направляются организатору аукциона оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с официальным сайтом.

Пунктом 29 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований при которых конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе.

Пунктом 31 Порядка установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, не предусмотренным пунктами 29 и 30 настоящего Порядка, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок №81 от 11.06.2024г. на участие в аукционе подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «ОПТИМА» (заявка №2454). Вместе с тем, заявке ООО «ОПТИМА» отказано в допуске в связи с ненадлежащим оформлением заявки на участие в аукционе, в соответствии с пунктами 29 и 103 Порядка, пунктом 46 раздела VII Документации об аукционе, а именно: в связи с отсутствием информации об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные в материалы  жалобы, а также Документацию об аукционе, установила, что Документация об аукционе не соответствует Порядку, утвержденному Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23, а именно в пункте 47 Документации об аукционе отсутствует информация о невключении в заявку информации о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, вопреки пункту 104 Порядка.

Кроме того, Самарским УФАС России в адрес Оператора электронной площадки направлен запрос исх.№5925/7 от 25.06.2024г. о предоставлении информации в части направления организатору аукциона оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с официальным сайтом информации, предусмотренной подпунктом 8 пункта 103 Порядка.

02.07.2024г. В адрес Самарского УФАС России от Оператора электронной площадки поступил ответ на запрос (исх.№ 3499 от 02.07.2024г.), согласно которому информация о непроведении ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства содержится в выписке ЕГРЮЛ, которая передается из ГИС Торги оператору электронной площадки путем информационного взаимодействия, и входит в перечень документов, которые направляются оператором электронной площадки организатору аукциона.

Выписка из ЕГРЮЛ (ООО «ОПТИМА») представлена в формате XML по стандарту Минцифры России и предназначена для интеграционного взаимодействия с электронной площадкой.

В указанной выписки отсутствует информация о проведении ликвидации ООО «ОПТИМА», об наличии решения арбитражного суда о признании ООО «ОПТИМА» несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

В связи с вышеизложенным, отклонение заявки ООО «ОПТИМА» является неправомерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.      Признать жалобу ООО «ОПТИМА» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 31,104 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23.
  3. Выдать Организатору торгов в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения Аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны