Решение №2837/7 решение по делу № 79-11289-20/7 от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 18.03.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Полимер-М» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки (1900-I01-К-08-00442-2020 «С-2020/026 Поставка тары для ЦБПО») (извещение № 32008846066, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион) (входящий от 06.03.2020 № 1722),

в присутствии: Заявитель не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял; представителя Заказчика – <...> (доверенность от 01.01.2019 № 05-05/035),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

06.03.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

17.03.2020 Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому жалоба Заявителя является необоснованной.

Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, Комиссия установила следующее.

  1. 05.02.2020 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса № 32008846066.

Установлено, что заявке Заявителя на участие в Аукционе присвоен порядковый номер <...> .

Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена форма 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки, согласно которой в позициях №№ 1-89 не отражены качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара.

Согласно протоколу от 27.02.2020 № 1900-I01-K-08-00442-2020/P (далее – Протокол № 1) заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 2874 не соответствует требованиям, установленным разделом 3 инструкции для участника закупки и формой 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки, в части непредставления описания предлагаемой продукции в позициях №№ 1-89 формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки.

Комиссия полагает, что отклонение Заказчиком заявки на участие в Аукционе с порядковым номером 2874 является правомерным по следующим основаниям.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В силу пункта 3.1 раздела 3 инструкции для участника закупки описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в форме 2, форме 2.1 приложения 1 к инструкции для участника закупки.

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» формы 2, формы 2.1 приложения 1 к инструкции для участника закупки требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных разделом 3 инструкции для участника закупки) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки, формы 2.1 приложения 1 к инструкции для участника закупки, установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в  документации о закупке.

В соответствии с пунктом 4 требований к заполнению формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки по позициям, в отношении которых в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки имеется указание «установлено» и в столбце «Возможность поставки эквивалента» формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки указан знак «-», участник закупки в составе заявки на участие в закупке предоставляет описание поставляемого товара в соответствии с разделом 3 инструкции для участника закупки и заполняет соответствующую ячейку в столбце «Наименование, марка, модель товара, предлагаемого к поставке участником закупки» формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 3.4 Закона о закупках при проведении электронного аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Абзацем 4 пункта 7.5.2 Положения о закупке Заказчика установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе Заказчиком отклонена правомерно. Довод Заявителя о неправомерном отклонении Заказчиком заявки Заявителя является необоснованным.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Установлено, что согласно Протоколу № 1 заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 2874 не соответствует требованиям, установленным разделом 3 инструкции для участника закупки и формой 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки, в части непредставления описания предлагаемой продукции в позициях №№ 1-89 формы 2 приложения 1 к инструкции для участника закупки.

Таким образом, Заказчиком в Протоколе № 1 указаны конкретные основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе, следовательно, Заказчиком при проведении Аукциона Заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Аукцион проведен правомерно. Доводы Заявителя об отсутствии указания Заказчиком в протоколах о проведении Аукциона конкретных оснований для отклонения заявки на участие в Аукционе, о допущении Заказчиком нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции являются необоснованными.

  1. При рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона Самарское УФАС России изучает доводы Заявителя и Заказчика касающиеся действий совершенных Заявителем и Заказчиком исключительно в рамках проведения Аукциона.

В Самарское УФАС России жалоб на действия Заказчика при проведении иных закупок не поступало, следовательно, оценить доводы Заявителя о противоречивом применении положений пункта 7.5.2 Положения о закупке Заказчика
не предоставляется возможным.

Таким образом, Заказчиком при проведении Аукциона положения пункта 7.5.2 Положения о закупке Заказчика применены правомерно. Довод Заявителя о допущении Заказчиком действий в части противоречивого применения положений пункта 7.5.2 Положения о закупке Заказчика является необоснованным.

Учитывая изложенное, при проведении Аукциона деятельность Заказчика осуществлена в соответствии с Законом о закупках и Положением о Закупке Заказчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Полимер-М» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Аукциона необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны