Постановление №206адм-20/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу 
об административном правонарушении № 063/04/19.8-198/2020

 13 мая 2020г.                                                                                г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/19.8-198/2020, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «ГНК» (150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корпус 1, офис 208, ИНН 7602018230, ОГРН 1027600513225),

в отсутствии представителя:
ООО «Аудиторская фирма «ГНК» (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом телеграммой (№ 134 от 08.05.2020г.), что подтверждается телефонограммой от 12.05.2020г.

УСТАНОВИЛ:


Согласно статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона «О защите конкуренции») антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Также в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В целях реализации Закона «О защите конкуренции» и в соответствии с нормами статьи 25 данного закона и пунктов 1.5, 3.32, 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации Самарское УФАС вправе запрашивать необходимые для рассмотрения заявления документы и сведения.
В рамках рассмотрения заявления ООО АК «Бизнес - Актив» (исх. б/н от 21.01.2020г. / вх. № 366 от 22.01.2020г.) в отношении ООО «Аудиторская фирма ГНК» на наличие признаков недобросовестной конкуренции в порядке ст. 25 Закона о защите конкуренции у ООО «Аудиторская фирма ГНК» запрошены документы (исх. № 1074/8 от 05.02.2020г.), а именно, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» для рассмотрения данного заявления Обществу надлежало в течении трёх дней с момента получения запроса представить в Самарское УФАС России следующие документы и материалы (информацию)*:
1. Сведения о видах экономической деятельности, осуществляемых ООО «Аудиторская фирма ГНК» с указанием географических границ осуществления деятельности и приложением подтверждающих документов (реестр договоров по каждому виду деятельности с приложением 2-3 копий договоров (сведения представить за 2019г.);
2. Письменные пояснения по доводам Заявления (см. Приложение № 1); 
3. Письменные пояснения о наличии / отсутствие сведений о получении ООО «Аудиторская фирма ГНК» преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; сведения о наличии / отсутствие в действиях ООО «Аудиторская фирма ГНК» противоречий законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; сведения о причинении / не причинении действиями ООО «Аудиторская фирма ГНК» убытков и вреда деловой репутации ООО АК «Бизнес-Актив»;
4. Иные документы, которые, имеют значение для рассмотрения данного заявления.
Запрос был направлен посредством почтовой связи (заказным письмом), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 06.02.2020г., чеком ккм от 06.02.2020г. и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44312340326394 с атрибутом операции «Вручение адресату 10.03.2020г., 10:48» (10.03.2020г. – получение + 3 дня = 13.03.2020г. включительно срок представления, нарушение с 14.03.2020г.). 
Однако, документы в антимонопольный орган в срок, указанный в запросе не представлены, ходатайство о продлении срока предоставления документов не заявлено.
Согласно части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Следовательно, ООО «Аудиторская фирма ГНК» не представило в адрес Самарского УФАС России сведения (документы), предоставление которых предусмотрено Законом «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место и время совершения правонарушения: 150000, Ярославская область,                          г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корпус 1, офис 208 (место регистрации лица), 14.03.2020г..
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ООО «Аудиторская фирма «ГНК» имело возможность для соблюдения требований законодательства РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
На основании пункта 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. 
ООО «Аудиторская фирма «ГНК» осуществляет организацию своей деятельности, в том числе, в части действий по исполнению законных требований госорганов в его адрес. 
Таким образом, в действиях ООО «Аудиторская фирма «ГНК» присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку ООО «Аудиторская фирма «ГНК», осуществляя экономическую деятельность, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о защите конкуренции, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению. 
В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Общественная опасность подобного деяния заключается в том, что оно препятствует сбору полной информации, необходимой антимонопольному органу для контроля за соблюдением лицами антимонопольного законодательства, и выражается в пренебрежительном отношении к обязанности по исполнению законного требования органа государственной власти.
Руководствуясь статьями 4.1- 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая все обстоятельства данного дела и характер нарушения,


ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «ГНК» (150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корпус 1, офис 208, ИНН 7602018230, ОГРН 1027600513225) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «ГНК» (150000, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, корпус 1, офис 208, ИНН 7602018230, ОГРН 1027600513225) меру ответственности в виде административного штрафа за непредставление сведений / информации в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ предусмотрено, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ. 
На основании части 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующие реквизиты: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
ИНН    6315802344
КПП    631601001
Р/с    40101810822020012001 в Отделение Самара
БИК    043601001
Л/с    04421188490
КБК    161 1 16 01191 01 9000 140
УИН    16100500000000517234
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ согласно постановлению от 13.05.2020 г. о наложении штрафа по делу № 063/04/19.8-198/2020.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано. 
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 
                                                                                                                                                                                                                                     

Заместитель руководителя Управления                                                               <…>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны