Решение №063/01/10-446/2019 Решение по делу № 063/01/10-446/2019 от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
                                                                                                        г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «08» апреля 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено «15» апреля 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе: «……»
рассмотрев дело №063/01/10-446/2019 по признакам нарушения ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 
в присутствии на заседании Комиссии:
«…….»
руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела явились заявления ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе», ООО «Клиника доктора Кравченко», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из представленных документов, в адрес ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» ООО «ЭкоСтройРесурс» направлены счета на оплату услуг по обращению с ТКО за январь и за февраль 2019 г. в сумме 59 816 руб., что составляет 29 908 руб. за один месяц. В адрес ООО «Клиника доктора Кравченко» региональным оператором выставлены счета на оплату за март 2019 г. в сумме 134 586,90 руб.
По мнению заявителей, предъявление требований об оплате услуг в указанном размере свидетельствует о злоупотреблении ООО «ЭкоСтройРесурс» доминирующим положением на товарном рынке.
На основании части 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в целях получения дополнительных документов и сведений, для установления наличия/ отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства Самарским УФАС России были направлены запросы о предоставлении необходимых документов и сведений в адрес хозяйствующих субъектов.
Самарским УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, по результатам которого установлено доминирующее положение (100%) ООО «ЭкоСтройРесурс» на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее- ТКО) на территории Самарской области.
По результатам анализа полученной информации Самарским УФАС России в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» были установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения заявлений Обществ на основании пункта 1 части 8, части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Самарского УФАС России от 15.07.2019 г. № 85 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ЭкоСтройРесурс» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции принято определение о назначении дела № 063/01/10-446/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.08.2019 г. исх. № 8340/6.
Указанным определением к участию в названном деле в качестве заявителей были привлечены ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» (445044, г. Тольятти, ул. Офицерская, 6А, ИНН: 6321305252, ОГРН: 1136320000959), ООО «Клиника доктора Кравченко» (443114, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, 20, ИНН: 6312032880, ОГРН: 1026300777690), в качестве ответчика привлечено ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747), в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечен Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области (ул. Самарская, д. 146А, г. Самара, 443010; ИНН: 6317132631).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

1. Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета).
Частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 24.7 Закона об отходах по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу части 2 статьи 24.7 Закона об отходах по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона об отходах собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, исходя из анализа указанных норм действующего законодательства, собственники ТКО имеют обязанность заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, а региональный оператор не вправе отказать в заключении таких договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 24.7 Закона об отходах договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Исходя из раздела V указанной формы стороны при заключении договора согласовывают порядок осуществления учета объема и (или) массы ТКО.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы ТКО.
Пунктом 5 Правил коммерческого учета предусмотрено несколько способов коммерческого учета ТКО, а именно, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В силу пункта 6 Правил коммерческого учета в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.
По общему правилу размер платы за услуги по обращению с ТКО рассчитывается исходя из нормативов накопления ТКО, установленных уполномоченным органом субъекта Российской Федерации для определенной категории потребителей.
В случае, если организовано раздельное накопление ТКО, размер платы определяется исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах их накопления.
Аналогичные нормы о порядке коммерческого учета ТКО установлены в жилищном законодательстве. Согласно положениям статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В соответствии с пунктом 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее - Правила №354) расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта 148(38) Правил №354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как следует из данной формулы, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):

 ,

где:
Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;
  - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении в многоквартирном доме. При этом расчетным периодом для оплаты коммунальной услуги является один календарный месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. 
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 г. №524/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО» утверждены категории объектов, а также расчетные единицы по категориям объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 г. № 804 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Самарской области» (далее – Приказ №804) утверждены нормативы накопления ТКО для объектов общественного назначения.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846 «Об установлении единого предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Приказ №846) утвержден единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс».
Исходя из изложенного, действующим региональным законодательством определены нормативы накопления ТКО, расчетные единицы, в отношении которых установлены данные нормативы, и тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Самарской области.

2. Комиссией Самарского УФАС России при рассмотрении данного дела установлено, что ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» осуществляет медицинскую деятельность и оказывает амбулаторные медицинские услуги по специальности «оториноларингология» в нежилом помещении многоквартирного дома на территории Самарской области, а именно по адресу г. Тольятти, ул. Офицерская, д.6.
Вышеуказанное помещение ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» занимает на основании договора аренды от 12.02.2013 г., заключенного между данным Обществом и ООО «Аптека 245».
 В соответствии с вышеуказанным договором, ООО «Аптека 245» передает, а Клиника принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 106,6 кв.м, лит. А, 1 этаж, комнаты 36-42, расположенные по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Офицерская, д. 6А (многоквартирный жилой дом).

Как следует из материалов настоящего дела, ООО «ЭкоСтройРесурс» направило в адрес заявителя проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-6 113 от 01.01.2019 г., что подтверждается письмом от 18.03.2019 г. №5350.
Согласно пункту 12 указанного договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505, следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО. Расчет ежемесячного платежа согласно информации, указанной в приложениях № 1 к договорам, производится по следующей формуле: 

количество (Кi)*(норматив(N)/12)*тариф(T).

Согласно материалам дела, медицинской организацией ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» по запросу ООО «ЭкоСтройРесурс» предоставлена информация о количестве расчетных единиц (количестве посетителей) за 2018 год для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО в 2019 году.
В соответствии с представленными данными за 2018 год ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» посетило 4 000 человек, что следует из письма ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» от 01.03.2019 г. б/н.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» региональным оператором использованы следующие данные:
- предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденный Приказом № 846, который составляет для всех потребителей (без НДС) 498,47 руб./м3 (с учетом НДС 20% данная сумма составляет 598,16 руб./м3). Согласно формуле 9(5), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, данная величина имеет условное обозначение «T»;
- норматив накопления ТКО для медицинских учреждений (поликлиник, лабораторий клинико-диагностических и бактериологических), утвержденный приказом № 804, в размере 0,15 м3/год. Согласно формуле 9(5) данная величина имеет условное обозначение «N»;
- расчетная единица, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, утвержденная Приказом № 804, равная 1 посетителю. 
При этом ООО «ЭкоСтройРесурс» в качестве показателя Ki, характеризующего число расчетных единиц для i-го нежилого помещения, предусмотренного формулой 9(5), использует показатель, характеризующий количество посетителей медицинской организации в целом за весь 2018 год. 
Исходя из изложенного, расчет ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» осуществляется ООО «ЭкоСтройРесурс» следующим образом:

4000 чел./год. * 1/12 мес. * 0,15 м3/год * 598,16 руб./м3 = 29 908 руб/мес.

Из указанного следует, что ООО «ЭкоСтройРесурс» при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО в 2019 г. для ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» в качестве объема расчетных единиц использует количество посетителей медицинской организации за весь год в целом, предшествующий году оказания коммунальной услуги.
Из расчета платы, указанного в вышеприведенной формуле, следует, что посещаемость ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» составляет 4000 человек ежемесячно, что не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается сведениями, представленными Клиникой. 
По результатам расчетов, произведенных ООО «ЭкоСтройРесурс», ежемесячная стоимость услуг по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» составила 29 908 руб./мес., что подтверждается соответствующим документом на оплату №12545 от 28.02.2019г.

3. Комиссией Самарского УФАС России при рассмотрении данного дела также установлено, что аналогичным образом ООО «ЭкоСтройРесурс» рассчитало плату за услугу по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Кравченко».
Согласно представленным материалам ООО «Клиника доктора Кравченко», осуществляет медицинскую деятельность и оказывает амбулаторные медицинские услуги в нежилых помещениях многоквартирных домов на территории Самарской области, а именно по адресу г. Самара, ул. Георгия Димитрова, 18.
Вышеуказанное помещение ООО «Клиника доктора Кравченко» занимает на основании договора аренды от 01.01.2019 г., заключенного между данным Обществом и ИП Кравченко А.В.
 В соответствии с данным договором ИП Кравченко А.В. передает, а Клиника принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 241,6 кв.м, литер IV, 1 этаж, пом.2,4,5,6-8,16,19,30-33,34-37,40,41,76,80,81,82,83,84,85, расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, ул. Георгия Димитрова, 18.

Как следует из материалов настоящего дела, ООО «ЭкоСтройРесурс» направило в адрес заявителя проект договора на оказание услуг по обращению с № ТКО-1 631 от 01.01.2019 г., что подтверждается письмом от 04.02.2019 г. №2432.
Согласно пункту 12 указанного договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505, следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО. Расчет ежемесячного платежа согласно информации, указанной в приложениях № 1 к договорам, производится по следующей формуле: 

количество (Кi)*(норматив(N)/12)*тариф(T).

Согласно материалам дела, медицинской организацией ООО «Клиника доктора Кравченко» по запросу ООО «ЭкоСтройРесурс» предоставлена информация о количестве расчетных единиц (количестве посетителей) за 2018 год для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО в 2019 году.
В соответствии с представленными данными за 2018 год ООО «Клиника доктора Кравченко» посетило 18 000 человек, что следует из письма ООО «Клиника доктора Кравченко», направленным в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Кравченко» региональным оператором использованы следующие данные:
- предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденный Приказом № 846, который составляет для всех потребителей (без НДС) 498,47 руб./м3. При этом с учетом НДС 20% данная сумма составляет 598,16 руб./м3. Согласно формуле 9(5), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 данная величина имеет условное обозначение «T»;
- норматив накопления ТКО для медицинских учреждений (поликлиник, лабораторий клинико-диагностических и бактериологических), утвержденный приказом № 804, в размере 0,15 м3/год. Согласно формуле 9(5) данная величина имеет условное обозначение «N»;
- расчетная единица, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, утвержденная Приказом № 804, равная 1 посетителю. 
При этом ООО «ЭкоСтройРесурс» в качестве показателя Ki, характеризующего число расчетных единиц для i-го нежилого помещения, предусмотренного формулы 9(5), использует показатель, характеризующий количество посетителей медицинской организации в целом за весь 2018 год. 
Исходя из изложенного, расчет ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Кравченко» осуществляется ООО «ЭкоСтройРесурс» следующим образом:

18000 чел./год. * 1/12 мес. * 0,15 м3/год * 598,16 руб./м3 = 134 586руб/мес.

Из указанного следует, что ООО «ЭкоСтройРесурс» при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО в 2019 г. для ООО «Клиника доктора Кравченко» в качестве объема расчетных единиц использует количество посетителей медицинской организации за весь год в целом, предшествующий году оказания коммунальной услуги.
Из расчета платы, указанного в вышеприведенной формуле, следует, что посещаемость ООО «Клиника доктора Кравченко» составляет 18 000 человек ежемесячно, что не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергается сведениями, представленными Клиникой. 
По результатам расчетов, произведенных ООО «ЭкоСтройРесурс», ежемесячная стоимость услуг по обращению с ТКО для ООО «Клиника доктора Кравченко» составила 134 586руб/мес., что подтверждается соответствующим документами на оплату № 1209 от 31.01.2019 г., №3982 от 28.02.2019 г., № 11119 от 31.03.2019 г., №ООБП-017788 от 30.04.2019 г., №ООБП-0267228 от 31.05.2019 г.

4. Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы дела, пришла к выводу о том, что действия регионального оператора по расчету размера стоимости услуги по обращению с ТКО для Клиник с применением значения показателя, характеризующего количество расчетных единиц (количество посетителей) в целом за весь календарный год, не соответствуют требованиям, установленным Правилами № 354.
В данной ситуации при расчете ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для рассматриваемой категории потребителей в качестве показателя Ki, содержащегося в формуле 9(5), утвержденной Правилами предоставления коммунальных услуг, следует использовать данные о количестве посетителей за месяц, предшествующий месяцу начисления платы за коммунальную услугу. 
Указанный подход обусловлен нормами действующего жилищного законодательства и Правилами № 354. В соответствии с разделом II(1) Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю, определяется за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире.
При этом расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (пункт 37 Правил № 354).
В соответствии с разделом II(1) Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю, определяется за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире.
Таким образом, под количеством расчетных единиц в формуле 9(5), утвержденной вышеуказанными Правилами, понимается количество посетителей в месяц.
Исходя из анализа действующего законодательства, Комиссия пришла к выводу, что ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО для Клиник рассчитывается как произведение количества посетителей в месяц, норматива накопления ТКО для объектов общественного назначения (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические) и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс:

количество посетителей в месяц * 1/12 мес. * 0,15 м3/год на 1 посетителя * 598,16 руб./м3

Аналогичные выводы относительно порядка расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для указанной категории потребителей содержатся в письме ФАС России от 29.01.2020 г. № ВК/5811/20, представленном в ответ на запрос Самарского УФАС России о разъяснении применения норм действующего законодательства.

Комиссия также отмечает, что при указанных обстоятельствах в случае отсутствия у медицинской организации данных о количестве посетителей за год, в том числе предшествующий году начисления платы (например, если организация образована в текущем году), подход ООО «ЭкоСтройРесурс» к расчету платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, практически, не может быть применен.
Вышеуказанные выводы в своей совокупности опровергают доводы ООО «ЭкоСтройРесурс», изложенные в рамках рассмотрения настоящего дела, о том, что норматив накопления ТКО для медицинских учреждений, утвержденный приказом № 804, установлен как количество м3/год, и в качестве единицы для осуществления расчетов следует использовать количество посетителей за год. Комиссия считает, что данный поход регионального оператора по расчету ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО противоречит установленному порядку. 

5. В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Самарским УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка проведения анализа временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.
Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» и иными подзаконными актами.
Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ в Закон об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, которые предопределили новую систему обращения с ТКО на территории Российской Федерации.
Так, в соответствии с положениями указанного Федерального закона услуга по обращению с ТКО возведена в статус коммунальной услуги, оказываемой региональным (и) оператором (ами) по договору с потребителями, в связи с чем внесены соответствующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
В статье 1 Закона об отходах производства и потребления закреплен новый субъект правоотношений в сфере обращения с ТКО – региональный оператор по обращению с ТКО, которым признается оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно части 4 статьи 24.6 Закона об отходах производства и потребления юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, за хозяйствующими субъектами, одержавшими победу в конкурсном отборе, закрепляется статус регионального оператора по обращению с ТКО и зона деятельности, в границах которой региональный оператор обязуется обеспечивать обращение с ТКО в соответствии с нормативными документами.
Необходимо отметить, что до внесения изменений в законодательство об отходах производства и потребления потребители услуг по обращению с ТКО обуславливали выбор хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги, исходя из различных факторов, таких как качество, цена, ассортимент предоставляемых услуг и т.д.
Новая система обращения с ТКО не предполагает возможность выбора со стороны потребителя какого-либо хозяйствующего субъекта, оказывающего такие услуги, поскольку заключение договора возможно только с региональными операторами, действующими в определенных зонах деятельности.
Таким образом, изменения нормативно-правового регулирования системы правоотношений по обращению с ТКО повлекли коренные изменения структуры рынка и сферы обращения услуг на нем, что позволяет сделать вывод о появлении нового товарного рынка, срок существования которого следует определить с периода вступления в законную силу вышеперечисленных изменений, внесенных в действующее законодательство в сфере обращения с ТКО – с 01.01.2019 г.
Учитывая, что настоящее исследование ограничивается изучением характеристик рынка услуг по обращению с ТКО, которые сложились до момента проведения исследования, анализ носит ретроспективный характер. Согласно положениям раздела II Порядка проведения анализа, с учетом целей исследования и особенностей рынка услуг по обращению с ТКО, временным интервалом исследования является срок существования указанного рынка с 01.01.2019 г. по 15.07.2019 г. Следует отметить, что данный период включает период, в который региональным оператором по обращению с ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс» совершались действия, рассмотренные в рамках настоящего дела. 

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа процедура выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров, обращающихся на одном и том же товарном рынке (далее - определение продуктовых границ товарного рынка), включает:
- предварительное определение товара (пункт 3.4 Порядка проведения анализа);
- выявление свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара (пункты 3.5, 3.6 Порядка проведения анализа);
- определение взаимозаменяемых товаров (пункты 3.2, 3.3, 3.7 – 3.10 Порядка проведения анализа).
Согласно статье 1 Закона об отходах производства и потребления отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Под обращением с отходами в статье 1 Закона об отходах производства и потребления понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об утверждении Правил обращения с ТКО» утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с типовой формой договора, размещенной на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс» https://ecostr.ru/, в отношении которого поданы заявления о нарушении антимонопольного законодательства, а также согласно договорам, заключенным между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ООО «Клиника доктора Коренченко», ООО «Клиника доктора Кравченко», представленным сторонами в антимонопольный орган в ходе рассмотрения заявления, предметом данного договора являются услуги по обращению с ТКО. Существо предоставляемой услуги раскрывается в пункте 1.1 договора, в соответствии с которым региональный оператор по обращению с ТКО обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. № 846 для ООО «ЭкоСтроРесурс» установлен единый тариф на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» и составляет 598,16 руб./м3 с учетом НДС.
Анализ условий договоров, заключаемых в отношении рассматриваемых услуг, показал, что в рамках данных договоров региональный оператор по обращению с ТКО предоставляет потребителю комплексную услугу по обращению с ТКО. 
В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности деятельность по обращению с ТКО отнесена к 38 классу услуг, куда входит сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторичного сырья. 
Исходя из вышеизложенного, предварительно продуктовые границы товарного рынка можно определить, как услуги по обращению с ТКО. Данная услуга является комплексной и включает в себя несколько подуслуг: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов.
При выявлении свойств товара, определяющих выбор приобретателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара необходимо отметить, что для потребителя рассматриваемых услуг основным фактором является возможность избавиться от объемов тех отходов, которые утратили свои потребительские свойства и качества и непригодны для извлечения полезных свойств в процессе жизнедеятельности.
Принимая во внимание тот факт, что образование ТКО происходит регулярно (ежедневно), отсутствие их обращения (сбора, накопления, транспортирования и пр.) приведет к необратимым негативным экологическим последствиям.
В рамках настоящего анализа, в соответствии с пунктами 3.7-3.10 Порядка проведения анализа, Самарским УФАС России был проведен опрос потребителей рассматриваемых услуг в форме теста гипотетического монополиста. 100% опрошенных респондентов в ответ на вопрос о том, какими товарами и в каком объеме они предпочтут заменить предварительно определенный товар, если цена на него долговременно (дольше одного года) повысится на 5 - 10 процентов, а цены на остальные товары останутся неизменными сообщили о невозможности замены исследуемой услуги иными видами услуг.
На основании вышеизложенного, с учетом целей настоящего исследования, а также конкретных обстоятельств дела продуктовыми границами рассматриваемого рынка являются услуги по обращению с ТКО.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка проведения анализа процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:
- предварительное определение географических границ товарного рынка (пункт 4.2 Порядка проведения анализа);
- выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями) (пункт 4.3 Порядка проведения анализа);
- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка (пункты 4.4 – 4.6 Порядка проведения анализа).
Товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).
Согласно части 4 статьи 24.6 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области проведен открытый конкурс на право заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО. По результатам конкурсного отбора в Самарской области определен один победитель, зоной деятельности которого стала Самарская область.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и региональным оператором по обращению с ТКО заключено соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Самарской области.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 г. № 228 утверждена территориальная схема обращения с отходами Самарской области.
Указанная территориальная схема подразумевает административное деление Самарской области на 10 городских округов и 27 муниципальных районов при организации работы по обращению с ТКО. Данные территории в полном объеме охватывают зону деятельности избранного регионального оператора по обращению с ТКО.
В рамках настоящего анализа, в соответствии с пунктами 4.4-4.6 Порядка проведения анализа, Самарским УФАС России был проведен опрос потребителей услуг по обращению с ТКО в форме теста гипотетического монополиста. Анализ ответов 100% опрошенных респондентов показал, что они будут получать услуги по обращению с ТКО у регионального оператора по обращению с ТКО, если цена на данные услуги долговременно (дольше 1 года) повысится на 5-10% в заданных географических границах, при условии, что цена за пределами муниципалитета останется прежней. Указанный результат обусловлен невозможностью выбора в Самарской области хозяйствующего субъекта, с которым имеется возможность заключить договор по обращению с ТКО. 
Таким образом, из имеющихся документов и сведений следует, что географическими границами исследуемого рынка следует признать границы, в которых осуществляет деятельность региональный оператор по обращению с ТКО, которые совпадают с границами Самарской области. Исходя из имеющихся материалов, ООО «Клиника доктора Коренченко», ООО «Клиника доктора Кравченко» находятся на территории г.о. Самара, г. о. Тольятти. 
С учетом нормативного регулирования сферы обращения с ТКО, а также фактических условий осуществления деятельности ООО «ЭкоСтройРесурс» при оказании услуг по обращению с ТКО, географическими границами товарного рынка следует признать границы Самарской области.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения анализа в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования товарного рынка.
В соответствии с результатами конкурсного отбора между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – министерство) и ООО «ЭкоСтройРесурс» заключено соглашение от 01.11.2018 г., в соответствии с которым ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляет свою деятельность в качестве регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области.
Пунктом 2.1 указанного соглашения определено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО (в том числе с физическими лицами) на всей территории Самарской области (в том числе в г.о. Самара).
Действующее законодательство в сфере обращения с ТКО, полученные в ходе проведения анализа документы и сведения свидетельствуют о том, что единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по обращению с ТКО в Самарской области в пределах срока исследования рынка, является ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, ИНН: 6316186232), имеющее статус регионального оператора.
В силу пункта 5.5 Порядка проведения анализа при определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, должен быть уточнен состав (численность) групп покупателей, приобретающих товар у продавцов, которые действуют на рассматриваемом товарном рынке.
С учетом целей исследования, положений нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности обращения с ТКО, обстоятельств, рассматриваемых антимонопольным органом, имеющихся документов и сведений покупателями, приобретающими у ООО «ЭкоСтройРесурс» услуги по обращению с ТКО, являются юридические и физические лица (население), в процессе деятельности которых образуются ТКО. При этом с учетом обстоятельств рассматриваемого дела, группой покупателей, приобретающей услугу по обращению с ТКО у ООО «ЭкоСтройРесурс» являются медицинские учреждения (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические).
По результатам настоящего анализа установлено, что рынок услуг по обращению с ТКО в Самарской области является высококонцентрированным и характеризуется неразвитой конкуренцией.
Исходя из мнения покупателей услуги, а также информации, имеющейся в распоряжении антимонопольного органа, установлен ряд экономических и административных ограничений, препятствующих входу хозяйствующих субъектов на товарный рынок. 
Указанная ситуация сложилась в связи с тем, что с 01.01.2019 г. согласно действующему законодательству в сфере обращения с ТКО у потребителей отсутствует возможность выбора хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по обращению с ТКО, включающему сбор и транспортирование ТКО. Таким хозяйствующим субъектом является региональный оператор по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого находится потребитель (ООО «ЭкоСтройРесурс»). Иных региональных операторов в границах Самарской области не имеется. Следовательно, собственники ТКО имеют возможность вступить в договорные отношения, предметом которых является обращение с ТКО только с ООО «ЭкоСтройРесурс». 
Учитывая, что соглашение об осуществлении деятельности в качестве регионального оператора по обращению с ТКО заключено министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области с ООО «ЭкоСтройРесурс» на 9-летний срок с момента осуществления Обществом деятельности в статусе регионального оператора (пункт 12.1 указанного соглашения), перспектива изменений состояния конкуренции на рассматриваемых рынках является маловероятной и возможна в случае досрочного расторжения соглашения, заключенного между хозяйствующим субъектом и уполномоченным органом исполнительной власти региона, и проведении нового конкурсного отбора.
Вышеизложенные факты позволяют сделать вывод о том, что на региональном рынке услуг по обращению с ТКО в пределах срока его существования осуществляет деятельность единственный хозяйствующий субъект ООО «ЭкоСтройРесурс», доля которого составляет 100%.
Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» занимает доминирующее положение на изученном товарном рынке. 

6. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Таким образом, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут быть установлены в случае злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в результате которого наступают или могут наступить неблагоприятные последствия в виде ограничения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действия (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей). Самостоятельным итогом злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением может быть ущемление интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности.
Комиссией установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс», совершая вышеизложенные действия в отношении ООО «Клиника доктора Коренченко в новом городе», ООО «Клиника доктора Кравченко» по необоснованному расчету ежемесячной платы за оказание услуг по обращению с ТКО, злоупотребляет своим доминирующим положением на товарном рынке, в результате чего, наступают неблагоприятные последствия в виде ущемления интересов заявителей в сфере предпринимательской деятельности.
В качестве злоупотребления доминирующим положением, повлекшим ущемление интересов медицинских организаций, антимонопольным органом квалифицированы действия, связанные с начислением ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО путем необоснованного применения значения показателя Ki, отражающего количество посетителей за год, которые не соответствуют требованиям экономической обоснованности, имеющие своим результатом значительное увеличение цены за коммунальную услугу.
Указанные действия совершаются ООО «ЭкоСтройРесурс» именно в силу обладания особым статусом – региональный оператор по обращению с ТКО. Доминирующее положение ООО «ЭкоСтройРесурс» на товарном рынке и его статус регионального оператора обуславливают возможность Общества оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке – услуги по обращению с ТКО. 
Исходя из части 4 статьи 24.7 Закона об отходах, заявители имеют обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО именно с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. На территории Самарской области, включая территории г.о. Самары, г.о. Тольятти, где осуществляют предпринимательскую деятельность Клиники, ООО «ЭкоСтройРесурс» является единственным региональным оператором, с которым в силу положений Закона об отходах заявители могут заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Таким образом, у заявителей отсутствует возможность обратиться за получением услуги по обращению с ТКО к какому-либо иному лицу, кроме ООО «ЭкоСтройРесурс». 
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действия ООО «ЭкоСтройРесурс» по расчету платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО не имеют экономического обоснования и противоречат положениям нормативных правовых актов. В результате произведенного ООО «ЭкоСтройРесурс» расчета размера платы за услугу по обращению с ТКО, сумма, подлежащая уплате за данную коммунальную услугу, оказалась завышена в 12 раз. При осуществлении заявителями своей хозяйственной деятельности они вынуждены нести расходы на оплату коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО. Следовательно, предъявление ответчиком платежных документов с указанием к оплате за коммунальную услугу суммы, исчисленной с нарушениями действующего законодательства, ущемляет интересы Клиник при осуществлении основного вида деятельности по оказанию медицинских услуг. При этом оплата услуг, предоставляемых ООО «ЭкоСтройРесурс», в данном размере, безусловно, негативно влияет на финансовые- экономические результаты деятельности Клиник. 
Исходя из материалов дела и пояснений, данных лицами, участвующими в деле, ООО «ЭкоСтройРесурс», начиная с 01.01.2019 г. продолжает осуществлять начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для заявителей с нарушением требований действующего законодательства.
По результатам анализа конкурентной среды на товарном рынке антимонопольным органом установлено доминирующее положение ООО «ЭкоСтройРесурс» на рынке услуг по обращению с ТКО. Комиссией установлено, что на момент принятия решения по делу положение ООО «ЭкоСтройРесурс» на данном товарном рынке не изменилось.
Материалами дела подтверждается причинно-следственная связь между действиями ООО «ЭкоСтройРесурс» и наступившими последствиями в виде ущемления интересов заявителей.
Учитывая вышеизложенные, Комиссия считает, что рассматриваемые действия ООО «ЭкоСтройРесурс» являются результатом злоупотребления доминирующим положение Общества на рынке по оказанию услуг по обращению с ТКО и ущемляют интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности, что подтверждает наличие в действиях регионального оператора нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

7. В соответствии с положениями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле, Комиссией было направлено заключение об обстоятельствах настоящего дела (исх. № 2274/6 от 04.03.2020 г.).
Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лицам, участвующим в деле, было предложено представить пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

20.03.2020 г. ООО «ЭкоСтройРесурс» были представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела от 20.03.2020 г. № ЭСР-13159/20, а также дополнения к возражениям на заключение об обстоятельствах дела № 063/01/10-446/2019, в которых ответчик указывает на отсутствие в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» нарушения антимонопольного законодательства. Как указывает Общество, ему необоснованно вменяется нарушение, предусмотренное части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неверном расчете ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО путем неверного математического расчета, применяемого в формуле 9(5), утвержденной Правилами №354.
Согласно доводам ООО «ЭкоСтройРесурс», антимонопольным органом ошибочно сделан вывод о том, что при расчете ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по формулы 9(5), годовое количество посетителей медицинских учреждений и годовой норматив ТКО необходимо делить на 12, так как данный расчет противоречит установленной формуле 9(5):
 

Вместе с тем, указанные доводы ООО «ЭкоСтройРесурс» основаны на неверном толковании норм материального права и опровергаются совокупностью документов и сведений, полученных Комиссией при рассмотрении настоящего дела. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о том, что данные доводы не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства. 
26.03.2020 г. Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области представил письменные пояснения № 24-01/1240 от 20.03.2020 г. относительно обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела. Исходя из содержания представленных пояснений, ежемесячная плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО для клиник рассчитывается как произведение колиества посетителей в месяц, норматива накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения (категория объектов: «поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические») и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, утвержденного Департаментом.
Письменные возражения ООО «Клиника доктора Коренченко в новом городе», ООО «Клиника доктора Кравченко» относительно доводов, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в материалы дела не представлены. В ходе заседания Комиссии 08.04.2020 г. заявители указали на согласие с выводами, содержащимися в заключении об обстоятельствах дела.
Комиссия, оценив все письменные и устные возражения, пояснений относительно выводов, содержащихся в заключении об обстоятельствах дела, пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют. Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией также не установлено.
При этом, по результатам рассмотрения дела № 063/01/10-446/2019 Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для выдачи ответчику предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции). 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

РЕШИЛА:

1. Признать доминирующим положение ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747) на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах Самарской области.
2. Признать в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747) нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном применении значения показателя Ki (количество расчетных единиц), предусмотренного формулой 9(5), установленной Правилами № 354, при расчете ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе», ООО «Клиника доктора Кравченко».
3. Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
4. Выдать ООО «ЭкоСтройРесурс» предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно:
- осуществлять расчеты с ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО по договору № ТКО-6 113 от 01.01.2019 г., с применением значения показателя Ki, предусмотренного формулой 9(5), утвержденной Правилами №354, (за один календарный месяц) при исчислении ежемесячной платы, с учетом выводов, изложенных в решении по делу № 063/01/10-446/2019;
- осуществлять расчеты с ООО «Клиника доктора Кравченко» за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО по договору № ТКО-1 631 от 01.01.2019 г., с применением значения показателя Ki, предусмотренного формулой 9(5), утвержденной Правилами № 354, (за один календарный месяц) при исчислении ежемесячной платы, с учетом выводов, изложенных в решении по делу № 063/01/10-446/2019.


Председатель Комиссии:                                                                                                    «……..»
 

Члены Комиссии:                                                                                                                «……..»                       


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны