Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №063/04/14.32-459/2020 об административном правонарушении
 
«01» сентября 2020 г.                                                                                                         г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/14.32-459/2020 в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области (ИНН: 6367061249, ОГРН 1096367005360), 


УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось принятие Самарским УФАС России решения по делу № 063/01/16-384/2019, которым установлен факт нарушения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

1. В Самарское УФАС России из Прокуратуры Волжского района Самарской области поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - материалы) при проведении открытых аукционов в электронной форме с реестровыми номерами 0142200001316005315, 0142200001317006203, 0142200001317006130, 0142200001317009643.
Согласно представленной информации выполнение работ по объектам, являющихся предметом закупок, было начато до проведения открытых аукционов в электронной форме с реестровыми номерами 0142200001316005315, 0142200001317006203, 0142200001317006130, 0142200001317009643.
В ходе рассмотрения данных материалов Самарским УФАС России на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции были направлены запросы в адрес хозяйствующих субъектов и государственных органов, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области.
Приказом Самарского УФАС России от 28.06.2019 г. № 80 возбуждено дело по признакам нарушения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела № 063/01/16-384/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.07.2019 г. к участию в названном деле в качестве заявителей были привлечены Прокуратура Самарской области, Прокуратура Волжского района Самарской области в качестве ответчиков привлечены МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА».
Самарским УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях ответчиков по делу обнаружены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (определение об отложении рассмотрения дела № 063/01/16-384/2019 от 21.01.2020 г.).

Самарское УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установило следующее.
2. Самарским УФАС России установлено, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в 2017 г. было запланировано проведение закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Общеобразовательная школа А-17/1, Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (далее – объект А-17/1) (план-график закупок МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области на 2017 год).
05.06.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/1» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение №0142200001317006203). 
Заказчиком торгов выступило МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 866 347 654 ,02 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке:     с 05.06.2017 г. по 21.06.2017 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 г. №0142200001317006203-1 на участие в торгах было подано 2 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки. 
В электронном аукционе принимало участие только ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР». Снижение по результатам закупки составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 №0142200001317006203-3).
17.07.2017 г. заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение АО «АВИАКОР» был заключен муниципальный контракт.
Самарским УФАС России установлено, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области был заключен договор безвозмездного пользования документацией от 28.04.2017 г. № 6452 с ЗАО «ППСО» АО «Авиакор». 
Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» обязуется предоставить в безвозмездное пользование МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области проектную документацию по объекту А-17/1. Документация принадлежит ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» на праве собственности.
МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в соответствии с пунктом 2.1 договора обязано использовать принятую в пользование документацию в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления.
Кроме того, согласно письму от 28.04.2017 г. № 403-св, направленному ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» в адрес МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, Общество передало в адрес Учреждения помимо проектной документации результаты инженерных изысканий, а также положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий. Указанное также подтверждается объяснениями начальника отдела градостроительства и капитального ремонта МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, опрошенного сотрудником Прокуратуры Волжского района Самарской области.
Указанная проектная документация и результаты инженерных изысканий впоследствии легли в основу документации об аукционе № 0142200001317006203 на строительство объекта А-17/1.

В материалах дела содержится акт проверки ГИСН Самарской области от 27.10.2017 г. № 02-23/542, согласно которому, в действиях проверяемого лица (МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области), наряду с иными, выявлено нарушение обязательных требований: направление извещения о начале строительства объекта А-17/1 с нарушениями требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, менее чем за 7 рабочих дней до начала строительства. Согласно акту проверки, при строительстве объекта А-17/1 не ведутся общий и специальный журналы работ: последняя запись в общем журнале внесена 31.05.2017 г, последняя запись в специальном журнале внесена 20.02.2017 г. 
ГИСН Самарской области установлено, что работы по монтажу фундаментов (устройство фундаментной плиты), работы по монтажу конструкций здания выполнены до направления в инспекцию извещения о начале строительства в нарушение части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанное проверочное мероприятие было проведено на основании распоряжения ГИСН Самарской области от 04.10.2017 г. № 1037-рп.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от 09.11.2017 г. № 02-3/219, постановление о назначении административного наказания от 14.09.2017 г. № 02-25/149, протокол об административном правонарушении от 09.09.2017 г. № 02-30/220, составленные ГИСН Самарской области. Из содержания протокола следует, что строительство объекта А-17/1 было начато в феврале 2017 г., что подтверждается записями в общем журнале работ. При этом в извещении о начале строительства указана иная дата начала работ – август 2017 г.
ГИСН Самарской области также представлены протокол от 01.06.2017 г. № 02-30/097 об административном нарушении в области строительства, постановление о назначении административного наказания от 06.06.2017 г. № 02-25/071, вынесенные в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области за нарушение части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, 
Согласно указанным документам, ГИСН Самарской области 25.05.2017 г. проведен визуальный осмотр территории по адресу: Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Стройкерамика, на земельных участках с кадастровыми номерами 63:17:0301007:3615 и 63:17:0301007:3696, в результате которого выявлено строительство объекта капитального строительства, размерами ориентировочно 50,0х247.0 метров. По данным представителя АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» возводится объект «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Общеобразовательная школа А-17/1, Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка», состоящий из трех блоков. На момент визуального осмотра по блоку № 1 была выполнена кирпичная кладка наружных и внутренних стен первого этажа в объеме приблизительно 30 %, по блоку № 2 – цоколь здания из фундаментных блоков в объеме приблизительно 30%, по блоку № 3 – кирпичная кладка наружных и внутренних стен здания в объеме приблизительно 40%.
ГИСН Самарской области также указало, что согласно выписке из общего журнала работ по указанному объекту строительные и строительно-монтажные работы начаты со 2 апреля 2017 г. Самарским УФАС России установлено, что разрешение на строительство данного объекта было выдано Министерством строительства Самарской области МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области 02.08.2017 г. (№ 63-507103-129-2017).
Исходя из вышеуказанных документов и сведений, работы по строительству объекта А-17/1 были начаты до объявления процедуры электронного аукциона.

3. Самарским УФАС России установлено, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в 2017 г. было запланировано проведение закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А-17.2 (далее – объект А-17.2) (план-график закупок МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области на 2017 год).
31.05.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А-17.2» (извещение №0142200001317006130). 
Заказчиком торгов выступило МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 260 552 242 ,67 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке:     с 31.05.2017 г. по 16.06.2017 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2017 г. №0142200001317006130-1 на участие в торгах было подано 3 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки. 
В электронном аукционе принимало участие только АО «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА». Снижение по результатам закупки составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано АО «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА».
17.07.2017 г. заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона АО «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» был заключен муниципальный контракт.
Как следует из представленных документов, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области был заключен договор безвозмездного пользования документацией от 28.04.2017 г. № 6656 с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». 
Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» обязуется предоставить в безвозмездное пользование МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области проектную документацию по объекту А-17/2. Документация принадлежит ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» на праве собственности.
МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в соответствии с пунктом 2.1 договора обязано использовать принятую в пользование документацию в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления.
Кроме того, согласно письму от 28.04.2017 г. № 402-св, направленному ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» в адрес МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, Общество передало в адрес Учреждения помимо проектной документации результаты инженерных изысканий, а также положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий. Указанное также подтверждается объяснениями начальника отдела градостроительства и капитального ремонта МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, опрошенного сотрудником Прокуратуры Волжского района Самарской области.
Указанная проектная документация и результаты инженерных изысканий впоследствии легли в основу документации об аукционе № 0142200001317006130 на строительство объекта А-17/2.
Самарское УФАС России отмечет, что в материалах дела содержится акт проверки ГИСН Самарской области от 10.11.2017 г. № 02-23/576, согласно которому в действиях проверяемого лица (МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области) выявлены нарушения обязательных требований: направление извещения о начале строительства объекта А-17/2 с нарушениями требований части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, менее чем за 7 рабочих дней до начала строительства. В соответствии с записью в разделе 3 общего журнала работ начало работ по строительству секции детского сада – 12.05.2017 г. Извещение о начале строительства поступило в ГИСН Самарской области 23.08.2017 г. Указанное проверочное мероприятие было проведено на основании распоряжения ГИСН Самарской области от 23.10.2017 г. № 1138-рп. Данный факт также подтверждается протоколом ГИСН Самарской области № 02-30/228 об административном правонарушении в области строительства от 22.11.2017 г.
Кроме того, в материалах дела имеется постановление № 02-25/156 ГИСН Самарской области от 28.11.2017 г. о назначении административного наказания в отношении руководителя МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области Дороговой Т.П. по факту допущенного нарушения. Из содержания постановления следует, что должностное лицо, привлеченное к ответственности, признало свою вину.
В материалах дела также имеется письмо от 07.11.2017 г., адресованное АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» и МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области лицом, осуществляющим строительный контроль на объекте А-17/2, НМП «Архитектурно-планировочное бюро». Согласно данному письму началом строительства объекта является 12.05.2017 г.
Материалы дела содержат отчет № 1 НМП «Архитектурно-планировочное бюро» (июль 2017 г.) по муниципальному контракту от 13.07.2017 г. № 08-МК17/УГ: осуществление строительного контроля над строительством объекта А-17.2. Согласно содержанию данного отчета НМП «Архитектурно-планировочное бюро» проводило проверку выполненных работ 21.07.2017 г. – через 3 дня после заключения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» муниципального контракта на его строительство. Рассматриваемый отчет содержит фотоснимки со строительства объекта А-17/2, которые свидетельствуют о том, что исполнителем выполнен значительный объем строительных работ, в том числе, ведется возведение здания объекта (детского сада).
К отчету также приложены паспорта качества изделий (сталь, бетон), выданные ООО «АВИАКОР-Железобетон», ООО «Новый город». Ряд имеющихся паспортов качества выдан до заключения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области муниципального контракта с АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» на строительство объекта А-17/2 (до 17.07.2017 г.). Отдельные паспорта качества выданы до проведения электронного аукциона на строительство данного объекта.
Вышеперечисленные документы свидетельствует о том, что работы по строительству объекта А-17/2 были начаты до определения победителя электронного аукциона № 0142200001317006130.

4. Как установлено Самарским УФАС России, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в 2017 г. было запланировано проведение закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест (далее – объект А-17/3) (план-график закупок МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области на 2017 год).
30.08.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение №0142200001317009643). 
Заказчиком торгов выступило МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 168 420 541 ,55 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке:     с 30.08.2017 г. по 15.09.2017 г.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 №0142200001317009643-1 на участие в торгах было подано 2 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки. 
В электронном аукционе принимали участие АО «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» (подано ценовое предложение, сниженное на 0,5% от НМЦК), ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» (0% от НМЦК). Снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам закупки не произошло, поскольку АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» было отстранено от участия в закупке.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2017 №0142200001317009643-3).
04.10.2017г. заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» был заключен государственный контракт.
Самарским УФАС России установлено, что в результате проведенной закупки на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест заказчиком МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» 04.10.2017г. был заключен государственный контракт. Согласно пункту 4.1.1. государственного контракта срок выполнения работ – с момента подписания настоящего контракта до 25 декабря 2017 г.
Самарским УФАС России установлено, что МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области был заключен договор безвозмездного пользования документацией от 25.07.2017 г. № 7292 с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР». 
Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» в целях содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» обязуется предоставить в безвозмездное пользование МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области проектную документацию по объекту А-17/3. Документация принадлежит ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» на праве собственности.
МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в соответствии с пунктом 2.1 договора обязано использовать принятую в пользование документацию в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления.
Указанная проектная документация и результаты инженерных изысканий впоследствии легли в основу документации об аукционе № 0142200001317009643 на строительство объекта А-17/3.
Кроме того, ГИСН Самарской области представлен протокол об административном правонарушении в области строительства № 01-05-13/012, Постановление о назначении административного наказания от 30.01.2018 г. № 01-05-10/020, вынесенные в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области за нарушение части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Согласно указанным документам, ГИСН Самарской области 26.09.2017 г. проведен визуальный осмотр территории по адресу: Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Стройкерамика, на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0301007:5629 выявлено строительство объекта капитального строительства, размерами в плане ориентировочно 50,0х250,0 метров. По данным АО «КОШЕЛЕВ – ПРОЕКТ» <...> возводится объект «КОШЕЛЕВ – ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест», состоящий из трех блоков. На момент осмотра выполнено ограждение строительной площадки, работы по устройству котлована – 100%, общестроительные работы ниже отметки 0,000-100% (блок № 1), работы по устройству монолитного фундамента – 100% (блок № 2), выполнялись работы по монтажу стен подвальной части блока № 3 – 80%.
На момент составления протокола 16.01.2018 г. выполнены общестроительные работы выше отметки 0,000 – 100% (блок № 1, блок № 3), выполнялись работы по установке оконных конструкций блоков № 1, № 3 – 80%, выполнялась кирпичная кладка стен блока № 2.
Согласно данным, представленным министерством строительства Самарской области, заявление на выдачу разрешения на строительство на указанном земельном участке в адрес министерства не поступало.
По информации Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 13.12.2017 г. № 2458/1 на строительство указанного объекта получено разрешение на строительство от 12.12.2017 г.
В представленных документах зафиксировано, что Голованов Р.А. (ведущий специалист МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области) пояснил, что строительные и строительно-монтажные работы по объекту начаты с июня 2017 г. подрядными организациями.
Вышеперечисленные документы свидетельствует о том, что работы по строительству объекта А-17/3 были начаты до определения победителя электронного аукциона № 0142200001317009643.
Кроме того, Самарское УФАС России считает необходимым отметить, что 20.09.2017 г. Самарским УФАС России вынесено решение о признании обоснованной жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение № 0142200001317009643).
Заявитель ООО «ОПТ-СНАБ» указал, что в аукционной документации Заказчика установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
В действиях заказчика Самарским УФАС России установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Самарским УФАС России установлено, что в материалах дела содержится протокол совещания по вопросу освоения средств федерального бюджета, выделенных бюджету Самарской области в 2017 году на строительство объектов социальной и транспортной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области – министра строительства Самарской области А.В. Баландина от 10.04.2017 г. (далее - протокол совещания).
В указанном совещании принимали участие представители министерства строительства Самарской области, Администрации муниципального района Волжский Самарской области, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА».
Самарское УФАС России отмечает, что от корпорации Кошелев на совещании присутствовали два представителя: <...> – председатель Совета директоров корпорации «Кошелев» и <...> – директор по земельным отношениям и оформлению разрешительной документации ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР».
Согласно содержанию данного протокола, в ходе проведения совещания, наряду с иными, обсуждались следующие вопросы: о ходе строительства объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа. А-17/1», Самарская область, Волжский район в районе п.г.т. Смышляевка; о ходе строительства объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А17/2.
По результатам совещания были приняты следующие решения:
- по объекту «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа. А-17/1», Самарская область, Волжский район в районе п.г.т. Смышляевка: ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» рекомендовано обеспечить предоставление в администрацию муниципального района Волжский Самарской области откорректированной сметной документации на строительство объекта с положительным заключением государственной экспертизы в срок до 20.04.2017 г. Администрации муниципального района Волжский Самарской области рекомендовать завершить процедуру оформления земельного участка под строительство объекта в собственность МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и направить на согласование в министерство строительства Самарской области заявку на размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта в срок до 30.04.2017 г. Администрации муниципального района Волжский Самарской области рекомендовать направить в министерство образования и науки Самарской области перечень оборудования, предусматриваемого к приобретению в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией на строительство объекта в срок до 30.04.2017 г.
- по объекту «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», Детский сад А17/2: ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» рекомендовано обеспечить предоставление в администрацию муниципального района Волжский Самарской области откорректированной сметной документации на строительство объекта с положительным заключением государственной экспертизы в срок до 20.04.2017 г. Администрации муниципального района Волжский Самарской области рекомендовать завершить процедуру оформления земельного участка под строительство объекта в собственность МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и направить на согласование в министерство строительства Самарской области заявку на размещение заказа на выполнение работ по строительству объекта в срок до 30.04.2017 г.
Кроме того, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» рекомендовано обеспечить предоставление в администрацию муниципального района Волжский Самарской области проектно-сметной документации на строительство объекта «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест» с положительным заключением государственной экспертизы, а также передачу земельного участка под строительство объекта в муниципальную собственность в срок до 28.04.2017. 
В ходе анализа данного документа Самарским УФАС России установлено, что на данном совещании 10.04.2017 г. обсуждались вопросы о ходе строительства объектов. Из изложенного следует, что строительство объектов велось на дату проведения совещания и в более ранние периоды. Указанный документ также подтверждает факт того, что проектно-сметная документация на объект не разрабатывалась заказчиком самостоятельно, а была передана субъектом рынка и потенциальным участником конкурентной процедуры.
Исходя из изложенного, в материалах дела имеется документальное подтверждение взаимодействия представителей заказчика и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА», связанного с ходом строительства объектов в апреле 2017 года, решением вопросов о передаче проектно-сметной документации по объектам и необходимых земельных участков в пользование заказчика.
При этом согласно протоколу от 11.04.2017 г. в ходе совещания обсуждались вопросы о сроках проведения конкурсных процедур по определению подрядных организаций на строительство объектов.
Указанные доказательства подтверждают выводы антимонопольного органа о том, что строительство вышеперечисленных объектов велось ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА». Информация об этом была известна заказчику торгов, присутствовавшем на совещании в министерстве строительства Самарской области.
6. Правоотношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из буквального толкования положений действующего законодательства следует, что аукцион является состязательной процедурой, в рамках которой на равных условиях могут принять участие субъекты, конкурирующие между собой на том или ином товарном рынке. 

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке, в том числе описание объекта закупки (технических и иных требований к нему) формируется заказчиком на основе разработанной проектной документации. Заказчик подготавливает проектную документацию на строительство объектов самостоятельно либо проводит конкурентную процедуру на выполнение работ по разработке проектной документации, в том числе технического задания.
Заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с положениями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации направление проектной документации объекта на экспертизу также должно осуществляться заказчиком строительства.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации лицом, формирующим проектную и аукционную документации, в том числе определяющим требования к объекту закупки исходя из собственных нужд; лицом, направляющим проектную документацию объекта на экспертизу, должен был являться заказчик электронных аукционов МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области.
Вместе с тем, полученные Самарским УФАС России документы свидетельствуют о том, что при формировании аукционной документации и определении начальной (максимальной) цены контракта МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области исходило из данных проектно-сметной документации, разработанной на основании нужд юридических лиц - субъектов рынка, потенциальных участников конкурентных процедур.
Более того, из проанализированных документов и сведений следует, что заказчик электронного аукциона МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области инициировал проведение закупки на выполнение работ, часть которых была выполнена ранее, о чем свидетельствуют многочисленные доказательства. Впоследствии заказчиком были заключены контракты с победителями аукционов – ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» на полный комплекс работ, предусмотренных аукционной документацией. Из имеющихся доказательств следует, что ряд работ по контрактам были выполнены заблаговременно до проведения закупочной процедуры.
Вместе с тем, исходя из документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (справки о стоимости выполненных работ и затрат) ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» и АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» представили информацию о выполнении работ, предусмотренных контрактными обязательствами, непосредственно в период его действия.
В свою очередь, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области в соответствии с графиком оплачивало победителям торгов указанные работы по муниципальным контрактам, что подтверждается платежными поручениями, размещенными заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок.
Самарским УФАС России из совокупности имеющихся доказательств усматривается, что заказчиком рассматриваемого аукциона МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» было достигнуто соглашение (договоренность в устной форме), которое могло привести к ограничению конкуренции.
Техническое задание для проведения конкурентных процедур фактически было разработано субъектами рынка, о чем свидетельствуют договоры безвозмездного пользования проектно-сметной документацией. Следовательно, ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» имели доступ к информации, которая всем прочим участникам конкурентного рынка выполнения строительно-монтажных работ по возведению зданий стала известна лишь после опубликования извещений о проведении электронных аукционов в ЕИС и размещения аукционной документации (включая техническое задание). Данный факт свидетельствует о наличии преимущественных условий, имеющихся у ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» при подготовке к участию в электронных торгах по сравнению с конкурентами.
МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области как заказчик, зная о том, что часть работ, предусмотренных аукционной документацией по закупкам с реестровыми номерами 0142200001316005315, 0142200001317006203, 0142200001317006130, 0142200001317009643 завершена, разместило извещения о проведении электронных аукционов (конкурентных процедур) на выполнение данных работ и заключило муниципальные контракты с ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА».
Действия ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» были продиктованы соглашением, заключенным с МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области. Целью данного соглашения являлось обеспечение победы в торгах одной из организаций: ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР» или АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» и продолжение строительства объектов указанными хозяйствующими субъектами.
Исходя из изложенного, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» использовалась модель поведения, которая заранее была известна каждому из участников правоотношений. Вышеизложенные действия заказчика и участников торгов не были направлены на обеспечение конкуренции, гласности и прозрачности контрактной системы и создали угрозу возникновения негативных последствий в виде ограничения конкуренции на торгах. 
При отсутствии ограничивающего конкуренцию соглашения между МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» последние не имели возможности знать об объемах и видах работ, материалах, которые требуется использовать в соответствии с техническими заданиями к аукционам, и соответственно не имели возможности приступить к выполнению таких работ заблаговременно. Достигнув соглашения и участвуя в нем, МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» обеспечили преимущественное право на заключение муниципальных контрактов указанным Обществам.
Учитывая вышеизложенное, имеющимися материалами подтверждается причинно-следственная связь между действиями МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» и угрозой наступления негативных последствий в виде ограничения конкуренции на торгах.
При этом в случае победы в аукционе иной организации часть контрактных обязательств являлась неисполнимой, поскольку уже была исполнена иным хозяйствующим субъектом.
При указанных обстоятельствах вышеописанные действия МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «АВИАКОР», АО «СЗ «КОШЕЛЕВ - ПРОЕКТ САМАРА» подтверждают наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции на торгах № 0142200001317006203, № 0142200001317006130, № 0142200001317009643 и созданию преимущественных условий участия в них для хозяйствующих субъектов. 

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.
Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Действующее законодательство Российской Федерации относит электронный аукцион к одной из форм торгов. Торги - это универсальная модель приобретения различного рода прав. Торги выступают специальной юридической процедурой, опосредующей процесс предоставления какого-либо права, включая право на заключение договора.
Сущность предназначения торгов определяется:
- субъективным юридически значимым интересом одного лица (продавца, действующего по поручению государства) устроить соревнование по заранее определенным правилам между двумя и более лицами (претендентами) с тем, чтобы только лишь одному из них предоставить особое право на заключение такого договора, одновременно выявив наиболее предпочтительные его условия;
- наличием двух и более претендентов, желающих заключить данный договор/ контракт и готовых к состязательности (соперничеству) друг с другом.
Состязательность (соперничество) - конститутивный признак любых торгов, объективно определяющий их сущность. В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.
Торги являются одним из способов поиска поставщиков для государственных органов и организаций. Целью их проведения является заключение контрактов по наиболее выгодной (наименьшей) цене для заказчика.
При указанных обстоятельствах, оценив все имеющиеся в деле доказательства, Самарское УФАС России пришло к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт заключения заказчиком и участниками торгов антиконкурентного соглашения, направленного на создание преимущественных условий участия в торгах для хозяйствующих субъектов.

8. Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
 Таким образом, действия Учреждения, выразившиеся в заключении и участии в соглашении, направленном на ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для участников торгов при проведении электронных аукционов, указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», должностным лицом Самарского УФАС России вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 063/04/14.32-459/2020 и проведении административного расследования в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области  (исх. № 7478/6 от 18.06.2020 г.). Указанным определением также истребованы документы, необходимые для дальнейшего производства по делу. Письмом МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области от 26.06.2020 № 891 документы представлены в Самарское УФАС России. Определением от 17.07.2020 г. №9336/6 срок административного расследования по делу продлен в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
Составление протокола по делу об административном правонарушении № 063/04/14.32-459/2020 назначено на 17.08.2020 г. в 16 ч. 00 мин. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении было вручено нарочно (вх. № 2532/УГ от 10.08.2020 г.) Таким образом, указанное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола.
Учреждением заявлено ходатайство б/н от 14.08.2020 г. о переносе даты составления протокола. Оснований, предусмотренных КоАП РФ для переноса даты составления протокола, не имеется, в связи с чем данное ходатайство оставлено без удовлетворения. Учреждением также заявлено ходатайство №1164 от 17.08.2020 г. о составлении протокола в отсутствие представителя Учреждения. 
В силу положений части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении по делу № 063/04/14.32-459/2020 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности и (или) его представителя. Копия протокола направлена в адрес указанного лица посредством почтовой связи. 
Определением Самарского УФАС России от 17.08.2020 г. № 10661/6 рассмотрение дела назначено на 01.09.2020 г. в 11 часов 00 минут. Копия указанного определения вручена нарочно (вх. № 2745/УГ от 10.08.2020). Таким образом, Учреждение надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела № 063/04/14.32-459/2020. На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области по доверенности от 03.08.2020 г. <...>
9. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение совершено МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, умышленно, поскольку лицо сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ подтверждается:
- материалами дела № 063/04/14.32-459/2020 об административном правонарушении;
- протоколом об административном правонарушении от 17.08.2020 г.;
- решением Самарского УФАС России от 10.03.2020 г. по делу № 063/01/16-384/2019.
Срок давности привлечения МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из характера административного правонарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Самарским УФАС России при расчете административного штрафа в отношении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность – совершение правонарушения впервые.
Административный штраф для МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области рассчитан исходя из положений части 2 статьи 14.32 КоАП РФ с учетом правил, установленных примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ. 
При этом, с учетом положений части 2 статьи 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа, которому может быть подвергнуто МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, не может составлять более 1/25 совокупного размера суммы выручки Учреждения. 
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ, принимая во внимание фактические обстоятельства дела и имеющиеся документы и сведения,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное бюджетное учреждение «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (ИНН: 6367061249, ОГРН 1096367005360) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от  02.12.2019 г. № 380-ФЗ  «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» денежные взыскания (штрафы) за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

ИНН 6315802344
КПП 631601001
Р/с 40101810822020012001 в Отделение Самара г. Самара.
КБК 161 1 16 01141 01 0032 140
БИК 043601001
Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.
ОКТМО 36724000
УИН 16100500000000650619

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России от 01.09.2020 г. по делу № 063/04/14.32-459/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу электронной почты to63@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя 
Самарского УФАС России                                                                                        <...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны