Решение б/н РЕШЕНИЕ № 5-6529-16/7 по жалобе ООО «Ректол» от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 5-6529-16/7

по жалобе ООО «Ректол»

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.01.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Ректол» (далее – Заявитель) на действия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области № 13/2015 (реестровый номер процедуры - COM18111500103) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ООО «Ректол» - Б.А.Ю. (Протокол № 1/15 Общего собрания участников ООО «Ректол» от 23.04.2015 г.), Министерства имущественных отношений Самарской области – К.В.А. (доверенность от 13.01.2016 г. № 5), Д.М.С. (доверенность от 13.01.2016 г. № 6),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Ректол» на действия Министерства имущественных отношений Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией при проведении Аукциона нарушены положения статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и ООО «Ректол» неправомерно признан единственным участником Аукциона.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку доводов ООО «Ректол» и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов путем отмены протокола № 13/2015-3 от 24.12.2015 года.

Заказчиком письмом от 12.01.2016 № 12/80 (вх. № 71-з от 13.01.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.01.2016 г. № 15/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 18.11.2015 г. на Единой электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru размещено извещение № СОМ18111500103 о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области № 13/2015.

В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Распоряжением Правительства Самарской области от 03.11.2015 г. № 888-р утвержден Регламент деятельности министерства имущественных отношений Самарской области и специализированной организации при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в Самарской области (далее – Регламент).

В соответствии с пунктом 1.3. Регламента Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) обеспечивает организацию аукциона и выполняет следующие функции, в том числе принимает решение о проведении аукциона и утверждает аукционную документацию.

Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.11.2015 г. № 2955 утверждена аукционная документация по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в собственности Самарской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в Самарской области № 13/2015 (далее – Аукционная документация).

 

2. Согласно пункту 1.9. Аукционной документации условия извещения и аукционной документации являются  условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

В силу пункта 5.8. Регламента заявка на участие в аукционе может быть отозвана в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель не воспользовался своим правом на отзыв заявки, тем самым акцептовав условия извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации.

Согласно пункту 1.7. Аукционной документации Аукцион является двухэтапным.

В соответствии с пунктом 6.5. Регламента и пунктом 8.6. Аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Как следует из Протокола от 21.12.2015 г. № 13/2015-1, комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона трех заявителей, подавших заявки на участие в аукционе с номерами заявок, присвоенными оператором электронной площадки 1, 2 и 3.

Согласно пункту 9.9. Аукционной документации в случае если в течение установленного в извещении о проведении аукциона времени ожидания ценового предложения после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложение о цене предмета аукциона в соответствии с пунктом 9.4. настоящей документации об аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

Как следует из Протокола от 22.12.2015 г. № 13/2015-2, на основании данных, зафиксированных оператором электронной площадки, в соответствии с п. 9.9. аукционной документации и п. 7.3. Регламента, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что во время аукциона ни один из участников не подал предложение о цене договора.

В силу пункта 7.7. Регламента по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и на основаниях, предусмотренных настоящим Регламентом.

В соответствии с пунктом 9.5. Регламента и пунктом 11.2. Аукционной документации в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, договор заключается с таким участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно части 5.7. статьи 19 Закона о рекламе в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

Как следует из Протокола от 24.12.2015 г. № 13/2015-3 вторые части заявок участников под номерами 2 и 3 не соответствуют требованиям аукционной документации. При этом, вторая часть заявки ООО «Ректол» признана соответствующей требованиям Аукционной документации и комиссией принято решение признать ООО «Ректол» единственным участником Аукциона с последующим заключением договора по начальной цене предмета Аукциона № 13/2015.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях Министерства имущественных отношений Комиссией Самарского УФАС России нарушений положений статьи 19 Закона о рекламе, Регламента и Аукционной документации не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ректол» необоснованной.

 

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны