Решение б/н Решение № 50-10320-14/7 по жалобе ООО "Торговый дом "Северсн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 50-10320-14/7

по жалобе ООО «Торговый дом «Северснаб»

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.04.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Северснаб» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Авиаагрегат» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 31400978453 на поставку нержавеющих труб (далее – Запрос котировок).

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Северснаб» на действия ОАО «Авиаагрегат» при проведении запроса котировок № 31400978453 на поставку нержавеющих труб.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ООО «Металлосбыт», нарушают права и законные интересы Заявителя, нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного, ООО «Торговый дом «Северснаб» просит признать протокол рассмотрения заявок недействительным, а заявку ООО «Металлосбыт» - несоответствующей требованиям тендерного запроса.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4107/7 от 10.04.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 1842-з от 16.04.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

17.03.2014 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: … был опубликован Запрос котировок № 31400978453 на право заключения договора поставки нержавеющих труб для нужд ОАО «Авиаагрегат».

Заказчиком выступило ОАО «Авиаагрегат».

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно имеющимся материалам дела, ОАО «Авиаагрегат» является дочерним хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочернему хозяйственному обществу государственной корпорации. Вышеуказанная информация, содержится в списках аффилированных лиц ОАО «Авиаагрегат» и ОАО «Авиационное оборудование», представленные ОАО «Авиаагрегат» письмом вх. № 1842-з от 16.04.2013 г.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Авиаагрегат» на сайте по адресу: , в разделе «Реестр положений о закупках», Заказчиком размещена.

Таким образом, при осуществлении закупок ОАО «Авиаагрегат» следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, при проведении Запроса предложений, Закон о контрактной системе является необоснованным.

 

2. В соответствии с пунктом  9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 23 Положения о закупочной деятельности ОАО «Авиаагрегат» установил в Документации о закупке наименование, марку и характеристики поставляемых товаров.

При этом Заказчиком были установлены дополнительные требования к объему предоставления гарантий качества товара в пункте 13 раздела 3 Документации о закупке, а именно:

  1. Изготовление продукции не позднее января 2014 года;
  2. Соответствие продукции ГОСТ 9940-81;
  3. Обязательное наличие приемки продукции ОАО «Авиатехприемка» по качеству;
  4. Страна происхождения продукции РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Документации о закупке, победителем в проведении котировочной сессии признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении котировочной сессии и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Из Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок № 100 от 25.03.2014 г. следует, что закупочная комиссия по подведению итогов запроса котировок приняла решение о признании котировочных заявок участников закупки № 1,2 – соответствующими требованиям, установленных в извещении, а также о признании победителем ООО «Металлосбыт» и заключении договора на сумму 2 680 490 рублей 20 копеек.

Согласно пояснениям ОАО «Авиаагрегат», у закупочной комиссии не было оснований отклонить заявку ООО «Металлосбыт», т.к. заявка Общества соответствовала всем требованиям установленным в статье 23 Положения, а участник ООО «Металлосбыт» соответствует всем требованиям, установленным в извещении и в Документации о закупке, а также заявка не содержит указание на страну происхождения поставляемого товара. 

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что из содержания заявки, а также представленных документов к заявке не усматривается, что страной происхождения поставляемого товара является Украина, что ООО «Металлосбыт» является официальным поставщиком трубной продукции CENTRAVIS (Украина).

Кроме того, из материалов дела следует, что заявка ООО «Металлосбыт» соответствует всем требованиям, установленным в извещении и содержит наиболее низкую цену товара.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем запроса котировок ООО «Металлосбыт», нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», является необоснованным.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Северснаб» необоснованной.

 

 

Члены Комиссии:

          …

 

 

          …

 

 

          …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны