Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПП Спектраналит» на действия АО "Тра... от 11 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена
- г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от
рассмотрев жалобу ООО «НПП Спектраналит» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Транснефть – Приволга» (далее – Заказчик, АО «Транснефть – Приволга») при проведении аукциона в электронной форме на поставку лабораторных материалов для проведения конкурса С-2019/066 (Извещение № 31807336839) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя АО «Транснефть – Приволга» <...> (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
04.02.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «НПП Спектраналит» (вх. № 722) на действия АО «Транснефть – Приволга» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, заявка участника ООО «НПП Спектраналит» отклонена по следующему основанию:
- наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Заявитель считает действия Заказчика по отклонению заявки ООО «НПП Спектраналит» неправомерными и нарушающими положения Закона о закупках.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 04.02.2019 г. № 1090/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.12.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31807336839 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лабораторных материалов для проведения конкурса С-2019/066 (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть – Приволга».
Договор по результатам Закупки не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке №1120000177 (присоединение к положению №1120001575 Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденное решением Совета директоров 21.06.2018) с изменениями от 03.07.2018 г. (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 31.01.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявок № 2019/005_2 от 24.01.2019 г., утвержденного 30.01.2019 г. На участие в данном аукционе согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть – Приволга» по рассмотрению заявок № 2019/005_2 от 24.01.2019 г. подано 6 (шесть) заявок, отклонено – 2 (две) заявки, в том числе заявка участника ООО «НПП Спектраналит».
В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии об итогах аукциона АО «Транснефть – Приволга» № 2019/007_05 от 31.01.2019 г., утвержденного 06.02.2019 г., конкурсная комиссия решила признать аукцион состоявшимся; победителем закупки признан участник под № 2 – ООО «Невалайн»; наилучшей после заявки победителя закупки признана заявка ООО «ТД «Крезол».
В результате рассмотрения заявок конкурсной комиссией выявлены замечания к заявке участника ООО «НПП Спектраналит»: наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Пунктом 9.1.8 Инструкции для участника закупки, при осуществлении закупки заказчиком устанавливаются следующие единые квалификационные требования к участникам закупки, в частности, отсутствие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, и/или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.
В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупке, Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Согласно доводам жалобы Заявителя, на дату подведения итогов закупочной процедуры – 31.01.2019 г. ООО «НПП Спектраналит» не имеет неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Единственным претензионным требованием, по мнению Заявителя, поступившим в адрес ООО «НПП Спектраналит» в период с 09.01.2019 г. по 31.01.2019 г. со стороны ПАО «Транснефть» либо ОСТ (согласно пункту 2.26 Положения о закупках «организации системы «Транснефть» (ОСТ): Организации, доля участия ПАО «Транснефть» (прямая и/или косвенная) в уставных капиталах которых составляет более 20 %) является претензия ООО «НИИ Транснефть» об оплате суммы договорной неустойки (исх.№ НИИ 03-02-15/30820 от 17.12.2018 г.) за срыв срока поставки продукции (Шкаф сушильный 000101200222315) по договору № НИИ/343-НП-22-02-2018 от 17.04.2018 г. Указанная продукция отгружена в адрес ООО «НИИ Транснефть» по товарной накладной № 2012-9 от 20.12.2018 г. и получена представителем ООО «НИИ Транснефть» на складе в г. Уфа – 24.12.2018 г.
Данный факт подтверждается отметкой в накладной (экспедиторской расписке) № 18-02551202090 от 20.12.2018 г. транспортной компании ООО «Деловые линии», по которой осуществлялась перевозка продукции. Таким образом, в соответствии с пунктом 10.2 Договора № НИИ/343-НП-22-02-2018 от 17.04.2018 г.
Из пояснений Заказчика следует, что Протоколом от 24.01.2019 г. № 2019/007_05 заявка участника ООО «НПП Спектраналит» отклонена от участия в Закупке на основании пункта 6.5.2 Положения о закупке в связи с наличием у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.
Соответствующее требование к участникам закупки установлено пунктом 9.1.9 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке.
Согласно вышеуказанному пункту, при осуществлении закупки заказчиком устанавливаются следующие единые квалификационные требования к участникам закупки, в частности, отсутствие (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательствПАО «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Транснефть» или ОСТ.
Несоответствие установленному требованию согласно пункту 6.5.2 Положения о закупке является основанием для отклонения заявки участника от участия в закупке.
Самарским УФАС России установлено, что между ООО «НПП Спектраналит» (Поставщик) и ООО «НИИ Транснефть» (Покупатель) заключен договор поставки от 17.04.2018 № НИИ/343-НП-22-02-2018. В соответствии с подпунктом 1.1, 1.2 Договора, а также пунктом 3 спецификации от 17.04.2018 № 000023222-ТПР-НИИ-2018, являющейся приложением к Договору, Поставщик принял на себя обязательство в срок до 30.09.2018 г. поставить в адрес Покупателя шкаф сушильный в количестве 1 штуки, стоимостью 4 907 838,91 рублей .
В установленный договором срок Товар Поставщиком поставлен не был.
В связи с нарушением срока поставки Товара ООО «НИИ Транснефть» направило в адрес Поставщика претензию от 17.12.2018 г. № НИИ-03-02-15/30820.
Письмом от 14.01.2019 г. № 014 Поставщиком в адрес Покупателя направлены данные лица (С.В.А.), уполномоченного присутствовать на приемке Товара и на подписание акта входного контроля.
18.01.2019 г. Покупателем совместно с представителем Поставщика (С.В.А.) составлен акт о выявленных дефектах № ТНН00007442. Установлена некомплектность и некачественность Товара (отсутствие Документации на товар и негерметичность вакуумной системы).
Письмом от 28.01.2019 г. № 046 Поставщиком в адрес Покупателя направлены данные лица (Л.А.А.), уполномоченного на проведение пуско – наладочных работ в отношении Товара.
31.01.2019 г. Покупателем совместно с представителем Поставщика (Л.А.А.) составлен акт выполненных работ, в котором зафиксированы дефекты в работе Товара, установлено наличие скола, образовавшегося согласно заключению уполномоченного представителя Поставщика (Л.А.А.) при первичном монтаже на площадке Заказчика представителем Поставщика.
Согласно пункту 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14 – ФЗ (далее – ГК РФ) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли – продажи. Согласно пункту 1 статьи 478 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли – продажи о комплектности.
Кроме того, согласно пункту 2.3 Договора, поставщик обязан наряду с товаром предоставить техническую Документацию. Согласно пункту 2.6 Договора, в случае отсутствия факта своевременной передачи Документации, в том числе по пункту 2.3 Договора поставка считается неисполненной до момента предоставления соответствующих документов.
Со своей стороны Заявитель доказательств в подтверждение доводов жалобы не предоставил, явку представителя не обеспечил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НПП Спектраналит» необоснованной.