Решение б/н Решение по жалобе № 500-9650-13/4 ООО «ПАРАДИЗ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                        Решение по жалобе  № 500-9650-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.07.2013г.                                                                                                                     г.Самара

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

           в составе:……………..,

рассмотрев жалобу ООО «ПАРАДИЗ» на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации неправомерных требований при проведении открытого конкурса на определение исполнителя на выполнение работ по разработке документации по планировке территории в районе Радиоцентра №3 в границах Кировского и Красноглинского районов городского округа Самара в целях размещения объекта капитального строительства регионального значения – стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара для министерства строительства Самарской области  (далее - Заказчик),

в присутствии ……………..

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

                                                                УСТАНОВИЛА:

     В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПАРАДИЗ» (далее — Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации неправомерных требований при проведении открытого конкурса на определение исполнителя на выполнение работ по разработке документации по планировке территории в районе Радиоцентра №3 в границах Кировского и Красноглинского районов городского округа Самара в целях размещения объекта капитального строительства регионального значения – стадиона с инфраструктурой в городском округе Самара для министерства строительства Самарской области (максимальная цена контракта — 36 970 895,86 рублей, № извещения 0142200001313004114) (далее – Аукцион).

       Согласно доводам жалобы Заказчик в конкурсной документации установил требование к участникам размещения заказа, которое могло привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, а именно к ограничению доступа на товарный рынок, а также созданию участнику или нескольким участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе в электронной форме.

          По мнению ООО «ПАРАДИЗ» в конкурсной документации установлено требование о необходимости предоставления в составе вторых частей заявок копий на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

         Считают, что данное требование о предоставлении вышеуказанной лицензий не может быть включено в конкурсную документацию и не может являться подтверждением соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

        На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО «ПАРАДИЗ» обоснованной.

       Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают что, документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, просят отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

       Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

         Согласно ч.1 ст.22 Закона о размещении конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

         Согласно пункту 2.3. технического задания подрядчик в рамках исполнения государственного контракта должен собрать исходные данные в отношении территории в районе Радиоцентра № 3 в целях размещения стадиона с инфраструктурой:

 

  • о правообладателях объектов недвижимости и земельных участках;
  • о состоянии объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;

- материалы топографо-геодезических, инженерно-геологических и гидрологических изысканий.

        В настоящее время на данной территории расположен Радиоцентр № 3, объект ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть».

       Согласно пояснительной записке Филиала «Самарский областной радиотелевизионный передающий центр» ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Освобождение территории Радиоцентра № 3 по адресу: г. Самара, ул. Дальняя, 7 от производственных, вспомогательных и специальных функций для обеспечения возможности размещения комплекса спортивных сооружений серии матчей Чемпионата мира по футболу 2018. Предварительные варианты мероприятий. Ориентировочная оценка затрат», Радиоцентр № 3 в настоящее время выполняет ряд специальных функций в области обороны:

 

- выполнение мобилизационного задания в части функций Управления радиоэлектронной борьбы генерального штаба министерства обороны РФ; Главного управления специальных программ Президента РФ;

- выполнение мобилизационного задания в части обеспечения КВ радиосвязи на особый период.

       Строительство стадиона будет осуществляться после переноса существующих объектов связи, вместе с тем работы по планировке территории в рамках государственного контракта, заключенного по итогам настоящего конкурса, будут выполняться до переноса объектов связи, т.е. на территории действующего режимного объекта.

        Согласно п. 51 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 к государственной тайне относятся сведения об использовании ресурсов единой сети связи Российской Федерации в интересах обеспечения обороны, безопасности государства.

      Согласно п.11 совместного письма ГТК РФ от 11.08.1997 № 01-15/15278, Роскартографии от 25.03.1996 N 3-02-670 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» подлежат засекречиванию следующие сведения: топографические планы, фотопланы, фотосхемы территорий
режимных объектов независимо от их масштабов, системы координат и
покрываемой площади.

        Таким образом, в ходе исполнения контракта на разработку документации по проекту планировки территории в районе Радиоцентра № 3подрядчик будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

      При этом вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов доказательств обратного Заявителем не представлено.

     

         Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России.

                                                                    РЕШИЛА:

                        Признать жалобу ООО «ПАРАДИЗ» необоснованной.

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны