Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 501-10691... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о прекращении производства по делу № 501-10691-14/8

об административном правонарушении

 

29 декабря 2014г.                                                                                                   г. Самара

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев протокол и материалы дела № 501-10691-14/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении  НОУ ДПО «Специалист», по факту недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г.         № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛ:

Самарским УФАС России рассмотрено заявление Государственной инспекции труда в Самарской области (исх. № 10-7547-14-ИСХ от 09.07.2014) на действия НОУ ДПО «Специалист», выразившиеся, по мнению Государственной инспекции труда в Самарской области, в нарушении правил оказания услуг в области охраны труда, при оказании услуг в области охраны труда по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, не имея обязательной аккредитации в области охраны труда, в нарушение требований статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и пункта 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205-н.

Таким образом, Государственная инспекция труда в Самарской области посчитала, что действия НОУ ДПО «Специалист» по оказанию услуг в области охраны труда по обучению руководителей и специалистов  организаций по вопросам охраны труда, не имея обязательной аккредитации, содержат признаки недобросовестной конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным объяснениям НОУ ДПО «Специалист»,                  данным в рамках рассмотрения дела № 35-10691-14/8 (исх. № 171/14 от 26.09.2014г.), действительно НОУ ДПО «Специалист» была оказана разовая услуга по обучению охране труда, что подтверждается договором № 248 от 31.12.2013г. Стоимость обучения составляет 2 500 рублей. Указанные денежные средства были возвращены МБУ «Дом Молодежных Организаций г.о. Похвистнево Самарской области» (далее – МБУ «ДМО»), что подтверждается платежным поручением              № 74 от 07.08.2004г.

Решением по  делу № 35-10691-14/8 установлено, что 31.12.2013г. между НОУ ДПО «Специалист» и МБУ «ДМО г.о. Похвистнево Самарской области» заключен договор № 248 на выполнение услуг по обучению по КЦН «Охрана труда».

Согласно счету на оплату № 248 от 02.02.2014г. МБУ «ДМО»                           г.о. Похвистнево Самарской области оплатило НОУ ДПО «Специалист» сумму в размере 2 500 рублей за обучение по КЦН «Охрана труда».

Протоколом № 1403 от 24.01.2014г. заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда специалистов подтвержден факт обучения             гр. К. О.А. - специалиста по работе с молодежью МБУ «ДМО»                          г.о. Похвистнево Самарской области.

Кроме того, данный факт подтвержден копией удостоверения № 04840 на имя К. О.А. - специалиста МБУ «ДМО», согласно которому проведена проверка знания требований охраны труда по программе обучения для руководителей и специалистов.

Также, согласно записи в протоколе заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда специалистов аттестационная комиссия НОУ ДПО «Специалист» от 24.01.2014г. № 1403 провела первичную проверку знаний требований охраны труда у руководителя и специалистов ООО «ЭнергоТехСтрой».

В соответствии с требованием статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205-н утвержден Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Услуга по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда включена в пункт 3 данного Перечня.

 В соответствии с п. 3 Приказа, с 01.12.2010г. оказание данной услуги организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.

Министерство труда и социальной защиты ведет Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Реестр размещен на сайте: http//:rao.rosminzdrav.ru. Свидетельством о прохождении аккредитации служат сведения включения организации в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Учреждение НОУ ДПО «Специалист» не включено в данный Реестр (по состоянию с 01.07.2010 по 09.07.2014).

Соответственно, НОУ ДПО «Специалист», оказывающее услуги в области охраны труда, а именно обучение руководителей и специалистов организаций вопросам охраны труда, не имеет обязательной аккредитации.

Данный факт  также подтвержден письмом Минтруда России (исх. № 15-2-1753 от 24.06.2013) в адрес НОУ ДПО «Специалист» из которого следует, что Учреждением нарушен абзац 10 пункта 5 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010г. № 205н, поскольку не представлены сведения наличия в уставе организации вида деятельности «обучение работодателей и работников вопросам охраны труда», на основании чего отказано в аккредитации.  

Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в Самарской области, по состоянию с 01.01.2013г. по 24.07.2014г. содержит более 50 организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников по вопросам труда, в том числе 1 организацию, оказывающую услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда на территории Красноярского района Самарской области (НОУ ДПО «Мастер», 446377, Самарская область, Красноярский район, пгт Мирный, ул. Нагорная, д. 2).

Пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, которая вводит в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качеств и количества товара или его производителя.

Такое введение в заблуждение представляет собой действие хозяйствующего субъекта, направленное на формирование у участника рынка товаров, работ и услуг представлений, не соответствующих действительности. Эти действия направлены на получение преимуществ и способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам. 

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимает действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статья 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.

Действия НОУ ДПО «Специалист» по оказанию услуг в области охраны труда по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, не имея обязательной аккредитации, направлены на формирование у потребителей услуг представлений, не соответствующих действительности. Эти представления могли подвигнуть потребителей сделать свой выбор в пользу НОУ ДПО «Специалист».

Следовательно, действия НОУ ДПО «Специалист» по оказанию услуг в области охраны труда по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, не имея обязательной аккредитации, содержат все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в  пункте 9 стати 4 Закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии нарушения в действиях НОУ ДПО «Специалист» пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того директору НОУ ДПО «Специалист» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, а именно: признание лицом нарушения в полном объеме; исполнение предписания Государственной инспекции труда по Самарской области о прекращении ведения деятельности по обучению охране труда; исполнение предписания Самарского УФАС России по делу № 35-10691-14/8, а также небольшое количество заключенных договоров на оказание услуг по обучению охране труд (1 договор на сумму 2500 рублей), возврат денежных средств уплаченных по договору, отсутствие заявлений от участников рынка – конкурентов устанавливается факт отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 28.9 частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

НОУ ДПО «Специалист» освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.  

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                            А.Р. Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны