Решение б/н Решение и предписание по жалобе №505-9647-13/4 ООО «ВолгаАв... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №505-9647-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

04.07.2013 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………,

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаАвтоДор» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов, тротуаров и посадочных площадок общественного транспорта в административно-территориальных районах г.о. Самара для нужд Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (далее – Заказчик) (Извещение №00342300000113000383; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 46 869 196,69 рублей),

представителя …………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВолгаАвтоДор» (вх. №3821 от 28.06.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника (заявка №1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов, тротуаров и посадочных площадок общественного транспорта в административно-территориальных районах г.о. Самара для нужд Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (Извещение №00342300000113000383; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 46 869 196,69 рублей).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2013 года ООО «ВолгаАвтоДор» отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию представления недостоверных сведений, а именно, в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения об индексе пенетрации (-0,83), о содержании пылевидных и глинистых частиц (4,9%), а также по основанию несоответствия сведений, представленных в заявке участника размещения, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, участником размещения заказа представлен бетон тяжелый вместо требуемого бетона легкого.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов требований отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «ВолгаАвтоДор» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Согласно объяснениям представителей Уполномоченного органа и Заказчика Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что заявка данного Участника размещения заказа не содержит показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ раздела 5 «Особые условия» Задания, а именно, песка речного Волжского, в частности, показатели класса, модуля крупности, содержания пылевидных и глинистых частиц и др..

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «ВолгаАвтоДор» от участия в вышеназванном Аукционе по вышеназванному основанию.

В свою очередь, отклонение заявки ООО «ВолгаАвтоДор» по основанию представления недостоверных сведений об индексе пенетрации (-0,83) противоречит требованиям части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку Комиссией Самарского УФАС России установлено из представленных материалов, что индекс пенетрации битума БНД 60/90 соответствовал требованиям Документации об аукционе (от -1,0 до +1,0) и ГОСТу 22245-80 (-0,8) в части указания конкретного показателя и не противоречит показателям, изложенным в ГОСТе. Указанный ГОСТ нормирует соответствующее значение с точностью до одной десятой.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии в части отказа ООО «ВолгаАвтоДор» по данному основанию имеется нарушение норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указала в качестве основания для отклонения заявки данного участника размещения заказа представление недостоверных сведений, а именно, представление участником размещения заказа недостоверных сведений о содержании пылевидных и глинистых частиц (4,9%), поскольку участник размещения заказа указал сведения о содержании пылевидных и глинистых частиц относительно материала «песок из отсевов дробления», к которому применяется требования ГОСТ 31424-2010, что не является недостоверными сведениями.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                            РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВолгаАвтоДор» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 505-9647-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

04.07.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

…………………….,

на основании своего решения от 04.07.2013 г. по  жалобе ООО «ВолгаАвтоДор» на действия Аукционной комиссии Администрации г.о. Самара (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов, тротуаров и посадочных площадок общественного транспорта в административно-территориальных районах г.о. Самара для нужд Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара (Извещение №00342300000113000383; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 46 869 196,69 рублей)

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:   

1.             Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – исключить из указанного протокола основания для отклонения заявки данного участника, указанное в решении Комиссии Самарского УФАС России от 04.07.2013 года, указать верное основание для отклонения заявки данного участника в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 04.07.2013 года.

2.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «Госзакупки» обеспечить Аукционной комиссии возможность внесения изменений, указанных в пункте 1 Предписания Комиссии Самарского УФАС России, в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, снять ограничение на подписание муниципального контракта.

Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение 2-х недель со дня получения предписания:

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны